О новой государственной услуге, предоставляемой Пенсионным фондом

О новой государственной услуге, предоставляемой Пенсионным фондом

            В настоящее время ПФР и его территориальные органы оказывают более 25 видов государственных услуг, направленных на повышение эффективности работы в сфере пенсионного обеспечения. ПФР уделяет большое внимание вопросам предоставления своих государственных услуг в электронном виде.

             В мае текущего года в Минюсте России зарегистрировано Постановление ПФР об утверждении регламента предоставления ПФР новой государственной услуги по приёму от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт.

             Государственная услуга предоставляется физическим лицам, которым открыт индивидуальный лицевой счёт в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в отношении:

  • страхового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года,
  • страхового стажа у страхователя, который ликвидирован или прекратил деятельность на момент оказания услуги,
  • иных периодов, включаемых в страховой стаж.

Ознакомиться со сведениями, отражёнными на индивидуальном лицевом счёте, каждый гражданин может через Портал www.gosuslugi.ru, в Личном кабинете на сайте ПФР, через МФЦ или при личном обращении в Клиентскую службу ПФР.

          В случае отсутствия на лицевом счёте сведений о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах,  включаемых в страховой стаж, сведений о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, гражданин может обратиться в органы ПФР для включения этих сведений в свой индивидуальный лицевой счёт, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.

           При этом гражданин должен подать в территориальный орган ПФР «Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт» лично, либо через представителя. В ближайшее время будет реализована возможность подачи заявления в электронном виде с использованием Личного кабинета на сайте ПФР или на Едином портале государственных услуг.

            К заявлению гражданином представляются документы, подтверждающие основания для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт.

          Полнота и достоверность сведений является основой установления страховой пенсии в правильном, максимально возможном размере.

          Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт гражданина.

Возможность получения данной государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена!