Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2020 года № 189 Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 15.12.2020 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2020 года № 189
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Левин
Исп. Кардава Е.В.
Тел.8 (813-79) 66-134
Разослано: 2-дело, 1-прокуратура, 1-СЭФ
Постановлением администрации
МО Петровское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от «15» декабря 2020 года № 189
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
-
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее МО Петровское сельское поселение).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы — выпадающие доходы бюджета МО Петровское сельское поселение обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО Петровское сельское поселение (или) целями социально-экономической политики МО Петровское сельское поселение не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода — ответственный исполнитель муниципальной программы МО Петровское сельское поселение, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;
оценка налоговых расходов — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
перечень налоговых расходов — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ МО Петровское сельское поселение, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов, сборов;
социальные налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Петровского сельского поселения;
технические (финансовые) налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые
в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов МО Петровское сельское поселение;
паспорт налогового расхода — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;
нормативные характеристики налогового расхода — сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
целевые характеристики налогового расхода — сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;
фискальные характеристики налогового расхода — сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях оценки налоговых расходов администрация МО Петровское сельское поселение:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (паспорт налогового расхода);
в) проводит оценку налоговых расходов;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
-
Порядок формирование перечня налоговых расходов
-
Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается сектором экономики и финансов МО Петровское сельское поселение (далее — Сектор) ежегодно в срок до 1 марта текущего финансового года по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование структурным подразделениям администрации МО Петровское сельское поселение, ответственным исполнителям муниципальных программ МО Петровское сельское поселение, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
-
Указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка органы, организации в срок до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам МО Петровское сельское поселение, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Сектор предложения по уточнению такого распределения с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Сектор в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МО Петровское сельское поселение, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Сектор в срок до 1 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой администрации МО Петровское сельское поселение.
-
В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается постановлением администрации МО Петровское сельское поселение и размещается на официальном сайте администрации МО Петровское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-
В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО Петровское сельское поселение, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Сектор соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
-
Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 мая текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете МО Петровское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период или уточнения (изменения) налоговых расходов) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО Петровское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации).
-
Уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период утверждается постановлением администрации МО Петровское сельское поселение и размещается на официальном сайте администрации МО Петровское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-
Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов.
3.1. Куратор налоговых расходов осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами МО Петровское сельское поселение в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и определенных с учетом целей муниципальных программ МО Петровское сельское поселение, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
-
В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов ИФНС России по Приозерскому району по запросу куратора налогового расхода в отношении каждого налогового расхода в разрезе каждой категории налогоплательщиков представляют информацию ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году; за отчетный финансовый год, а также при необходимости уточнения данных за предыдущие периоды — в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
-
Куратор налоговых расходов ежегодно после утверждения перечня налоговых расходов и получения информации от ИФНС России по Приозерскому району формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов — Паспорт налоговых расходов по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, и направляет в Сектор в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.
-
Сектор ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, размещает паспорт налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов, на официальном сайте администрации МО Петровское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
-
Порядок оценки налоговых расходов
-
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов по предоставленным налоговым расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом — в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, по планируемым к предоставлению налоговым расходам — в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится за отчетный год и период, составляющий не менее 3-х лет, предшествующих отчетному, и включает:
— оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
— оценку результативности налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 2 целевые категории (типа):
— социальная;
— техническая (финансовая).
4.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
— соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
— востребованность льготы, освобождения или иной преференции, за 5- лений период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит обосновать рассматриваемый налоговый расход к сохранению или рекомендовать к уточнению или отмене данной льготы.
4.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы МО Петровское сельское поселение (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам.
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач (в случае применения альтернативных механизмов), включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета МО Петровское сельское поселение;
предоставление муниципальных гарантий МО Петровское сельское поселение по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
4.4. Для принятия решения об эффективности применения налоговых расходов с учетом оценки по целевым категориям:
— в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности;
— в отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется сводная оценка технической (финансовой) и социальной эффективности.
Для оценки технической (финансовой) эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:
— динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;
— отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года;
— оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования).
Техническая (финансовая) эффективность налоговых расходов обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
Для оценки социальной эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:
— создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
— повышение среднемесячной заработной платы работников;
— отсутствие задолженности по заработной плате;
— улучшение условий труда;
— повышение социальной защищенности населения.
Социальная эффективность налоговых расходов в отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.
Показателем оценки социального эффекта налоговых расходов, установленных для отдельных категорий физических лиц, является повышение социальной защищенности населения.
Эффект от предоставленной налоговой льготы (налогового расхода) признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.
4.5. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод:
4.5.1. По итогам оценки целесообразности предоставления налоговых расходов:
— о соответствии (несоответствии) налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);
— о востребованности (невостребованности) льготы, освобождения или иной преференции.
4.5.2. По итогам оценки результативности:
— о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
— о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
4.5.3. О наличии (отсутствии) социального и технического (финансового) эффекта.
4.5.4. Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления (изменения, отмены) налоговых расходов.
4.6. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в качестве приложения к Паспорту налогового расхода в Сектор в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, по предоставленным налоговым расходам и в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот по планируемым к предоставлению налоговым расходам для обобщения. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.
-
Порядок обобщения результатов оценки эффективности
налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Сектор ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Петровское сельское поселение, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО Петровское сельское поселение.