налог.

Получение электронной подписи в УЦ ФНС России

Получение электронной подписи в УЦ ФНС России

 

Согласно Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи»

ФНС России выпускает электронные подписи:

  • юридическим лицам (лицам, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности);
  • индивидуальным предпринимателям;
  • нотариусам.

Исключая кредитные организации, операторов платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», а так же должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организаций, физических лиц.

Электронные подписи, выпущенные другими удостоверяющими центрами будут действовать до 31.12.2022.

Управление ФНС России по Ленинградской области рекомендует обратиться в удостоверяющий центр ФНС России, не дожидаясь окончания действия вашей текущей электронной подписи выпущенной коммерческим удостоверяющим центром.

Заблаговременный выпуск позволит без спешки произвести регистрацию электронной подписи ФНС России во всех нужных вам сервисах. Формат подписи един и принимается на всех площадках.

Выпустить электронные подписи в коммерческих удостоверяющих центрах на сотрудников и уполномоченных лиц вашей организации с оформленной машиночитаемой доверенностью. Положения о подписании документов от имени организаций и предпринимателей квалифицированными электронными подписями физических лиц с использованием машиночитаемой доверенности вступили в силу с 1 марта 2022 года.

С апреля 2022 года в сертификат электронной подписи, выданной ФНС России, «вшита» лицензия на использование КриптоПро, что позволит избежать дополнительных расходов. Необходимо только приобрести или предоставить уже имеющийся сертифицированный (ФСТЭК России; ФСБ России) носитель.

Для получения электронной подписи вам потребуется:

  • Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
  • Сертифицированный носитель ключевой информации (USB-А) для записи на него ключей электронной подписи.

При первичном выпуске необходима личная явка в инспекцию для прохождения процедуры идентификации. Последующий перевыпуск электронной подписи возможно произвести удаленно.

Оформить заявление и записаться на получение электронной подписи ФНС России возможно через личный кабинет налогоплательщика. Получить электронную подпись можно в любой инспекции Ленинградской области не зависимо от регистрации.