ПРОЕКТ Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, выделяются следующие типы контролируемых лиц:

— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, к которым предъявляется соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

1.2. За текущий период 2022 года в рамках муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производились. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались. Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались. Случаи причинения субъектами контроля вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не установлены.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы:

— Предупреждение и профилактика нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда на территории МО Петровское сельское поселение;

— повышение уровня соблюдения чистоты и порядка;

— предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;

— увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образовании Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

2.2. Задачи Программы:

— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активации профилактической деятельности

— формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности

— повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— создание системы консультирования и информирования подконтрольных субъектов

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1 Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий по соблюдению требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и планируемый период (Приложение к Программе)

3.1.1 Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

— Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем на официальном сайте в сети «Интернет» (далее — официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

— Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

3.1.2. Обобщение правоприменительной практики

— Обобщение правоприменительной практики осуществляется Контрольным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

— По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее — доклад).

Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.

— Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

3.1.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

— Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Контрольным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

— Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

— Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

— Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

— В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

— Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

— По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган:

1) подготавливает ответ на возражение, с приложением документов и материалов, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Контрольном органе, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение;

2) направление ответа лицу, подавшему возражение, в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

— Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

— Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

— Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.1.4. Консультирование.

— Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

— Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

— Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

— Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

— Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

— порядок обжалования решений Контрольного органа.

— Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

— Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

3.1.5. Профилактический визит

— Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.

— Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:

1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в жилищной сфере в соответствии с п. 1.1 раздела 1 Программы.

2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.

— Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.

— Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

— По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.

— Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Оценка эффективности Программы производится по итогам 2022 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

  1. Количество выданных предписаний
  2. Количество субъектов, которым выданы предписания;
  3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей

 

Ожидаемые конечные результаты:

1) минимизирование  количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

2) снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты

 

 

 

План-график

проведения профилактических мероприятий администрацией муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Форма мероприятия Наименование мероприятия Сроки исполнения Адресаты мероприятий Ответственные лица
2023
1 Информирование Актуализация и размещение на официальном сайте муниципального образования Петровское сельское поселение перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю По мере принятия или внесения изменений Контролируемые лица Администрация
2 Обобщение правоприменительной практики Формирование и размещение на официальном сайте муниципального образования Петровское сельское поселение Перечня типовых нарушений обязательных требований, установленных в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности По мере получения сведений о признаках нарушений Контролируемые лица Администрация
3 Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере По мере получения сведений о признаках нарушений Контролируемые лица Администрация
4 Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений Контролируемые лица Администрация
Проведение приемов, в рамках которых контролируемым лицам разъясняются обязательные требования По мере необходимости Контролируемые лица Администрация
5 Проведение профилактических визитов Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере По мере необходимости Контролируемые лица Администрация