ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2022 года № 259 Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2022 года № 259 Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
Дата:26.12.2022
Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 26 декабря 2022 года                                                                                                     № 259

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 24.06.2014 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями), в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, с постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 26.11.2021 года №212/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» согласно приложению настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования www.петровскоесп.рф.
  3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                 А.В. Левин

 

 

 

Приложение

к Постановлению администрации

МО Петровское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

 от 26 декабря 2022 г. № 259

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель программы:

Ведущий специалист сектора делопроизводства,

кадров, социальной работы администрации

тел. (8-813-79) 66-217

эл. адрес: inbox@petrovskoe47.ru

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2023-2025 годы»

Сроки реализации муниципальной программы 2023-2025 гг.
Ответственный исполнитель муниципальной программы Ведущий специалист сектора делопроизводства, кадров, социальной работы
Соисполнители муниципальной программы Не предусмотрены
Участники муниципальной программы Муниципальные служащие администрации муниципального образования Петровское сельское поселение
Цель муниципальной программы Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих
Задачи муниципальной программы Реализация мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку в 2023 году — 60%, в 2024 году – 60%, в 2025 году – 60%.
Подпрограммы муниципальной программы Не предусмотрены
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы Не предусмотрены
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации 2023 год 65,0 тыс. руб.
2024 год 65,0 тыс. руб.
2025 год 65,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования 195,0 тыс. руб.
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации Налоговые расходы не предусмотрены

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития

сферы реализации Программы

В программе «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» (далее – программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, населением непосредственно формируется и контролируется, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к органам власти.

В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.

Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.

Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения в муниципальном образовании на период до 2025 года.

Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в поселении необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.

При общей численности муниципальных служащих в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться 60% от общего числа муниципальных служащих.

Вместе с тем, на муниципальном уровне, в условиях постоянно изменяющегося законодательства и увеличения числа полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, а также повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, остро встает вопрос о развитии муниципальной службы.

Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программных методов может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно.

Программа позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию необходимых профессиональных знаний, умений и навыков.

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы

Реализация программы позволит:

— укрепить кадровый потенциал органов местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, создать лучшие условия для формирования управленческого резерва на местном уровне.

Основная цель Программы — повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.

Основными задачами Программы являются:

  1. Оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы;
  2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
  3. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
  4. Внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;
  5. Внедрение новых методов планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
  6. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
  7. Методика оценки эффективности Программы
  8. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
  9. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
  10. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

  1. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
  2. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

  1. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

 

  1. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

  1. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

  1. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.


Приложение

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

 «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

п/п

Наименование целевого показателя муниципальной программы Ед. изм. Значение целевых показателей Справочно: базовое значение целевого показателя

(на начало реализации муниципальной программы (2023 год))

По итогам

первого года реализации

 

По итогам

второго года реализации

По итогам

третьего года реализации

Показатель 1, процент (%)
1. Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку Плановое значение 60 60 60 60
Фактическое значение

 

 

Таблица 2

План реализации муниципальной программы

 «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) Годы реализации

 

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего Местный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Прочие источники
1 2 3 4 5 6 7 8
Программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» Ведущий специалист сектора делопроизводства, кадров, социальной работы 2023 65,0 65,0
2024 65,0 65,0
2025 65,0 65,0
Итого по муниципальной программе 2023-2025 195,0 195,0
Проектная часть
Не предусмотрена
Процессная часть
Комплекс процессных мероприятий «Развитие муниципальной службы» Ведущий специалист сектора делопроизводства, кадров, социальной работы 2023 65,0 65,0
2024 65,0 65,0
2025 65,0 65,0
2023-2025 195,0 195,0
Мероприятия по поддержке развития муниципальной службы 2023 65,0 65,0
2024 65,0 65,0
2025 65,0 65,0
2023-2025 195,0 195,0


Таблица 3

 

Информация

о ходе реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

  1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

 

за период ______________________

 

№ строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования

(тыс. рублей)

Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1 2 3 4 5

 

  1. Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

 

за период _______________________

 

№ строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя
планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период процент выполнения
1 2 3 4 5 6
1…

 

 

 

 

Таблица 4

Расходы

на реализацию муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

 

строки

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе
2023 год 2024 год 2025 год
1 2 3 4 5 6
Всего: 195,0 65,0 65,0 65,0
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
местного бюджета (плановый объем) 195,0 65,0 65,0 65,0
Прочих источников (плановый объем)