Пояснительная записка по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Пояснительная записка

по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

 

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 15 декабря 2020 года № 189.

В целях оценки налоговых расходов Администраций муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный Ленинградской области сформированы:

1) перечень налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (постановление администрации муниципального образования Петровское сельское поселение от 19.05.2021 № 92);

2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2021 год.

Решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 18.11.2019 № 16 «Об установлении на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский район Ленинградской области земельного налога с 01.01.2020 года» установлены следующие налоговые льготы:

Освобождаются от налогообложения:

1) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта;

2) бюджетные учреждения, финансируемые из средств бюджета МО Петровское сельское поселение;

3) органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования, обладающая правом юридического лица.

4) для категории налогоплатильщиков – физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, в соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации дополнительные налоговые вычеты на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 квадратных метров на одного налогоплатильщика в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении физических лиц.

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2021 году по оценке составил 1980,0 тыс. рублей.

 

Объем налоговых расходов бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2021 году (оценка)

 

№ п/п Наименование льготы Выпадающие доходы бюджета-налоговые расходы, (тыс. руб.)
1.      Земельный налог (юридические лица) (местный налог)
1.1 Льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения: 1 980,0
1.1.1 органы местного самоуправления, в том числе администрацию муниципального образования, обладающую правом юридического лица 1980,0
2.      Земельный налог (физические лица) (местный налог)
2.1 Уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности: физические лица имеющих трех и более несовершеннолетних детей 0,0

 

Наименование информации Показатель (источник данных)

 

1 2
I. Нормативные характеристики налогового расхода
1. Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции Земельный налог
2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) Решение Совета депутатов МО Петровское сельское поселение от 18.11.2019 года № 16 «Об установлении на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский район Ленинградской области земельного налога с 01.01.2020 года»,

1) п..3

2) п.3.1

3. Куратор налогового расхода Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
4. Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции 1) Учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта

2) Органы местного самоуправления, в том числе администрацию муниципального образования, обладающую правом юридического лица

3) Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей

5. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов 01.01.2020 г.
6. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов Бессрочно
II. Целевые характеристики налогового расхода
7. Наименование налоговых льгот, освобождений
и иных преференций по налогам
освобождение
8. Целевая категория (тип) налоговых расходов, цели предоставления налоговых расходов 1) Техническая (финансовая)

2) Социальная

9. Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения
и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
1) Повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов

2) Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке

10. Наименования структурных элементов муниципальных программ (при наличии муниципальных программ), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов  
11. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов 1) Недопущение роста расходной части бюджета

2) Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке

12. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов  
13. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период  
III. Фискальные характеристики налогового расхода
14. Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 1) 1980,0 тыс. руб.

2)  1,0 тыс. руб.

 

15. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) 1) 1980,0 тыс. руб.

2) 0,00 тыс. руб.

 

16. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) 2021 г.

1) 1980,0 тыс. руб.

2) нет информации

2022 г.

1) 1980,0 тыс. руб.

2) нет информации

2023 г.

1) 1980,0 тыс. руб.

2) нет информация

17. Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) 2021 г. – 1 475
18. Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) 1) 5 ед.

2) 0 ед.

19. Результат оценки эффективности налогового расхода – итоговый вывод Признаны эффективными

  

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

 

ИНФС по Приозерскому району Ленинградской области не предоставлены данные в полном объёме о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения полноценной и достоверной оценки эффективности налоговых расходов.

 

  1. Размер льготы по юридическим лицам составил 1980,0 тыс. рублей. Льгота предоставлялась для недопущения роста расходной части бюджета. На протяжении действия НПА по налоговому расходу льгота была востребована. Экономическая эффективность предоставленных налоговых льгот бюджета поселения — не допущение роста расходной части бюджета.
  2. Исчисленная сумма налога составляет 1,0 тыс. рублей. Размер льгот для физических лиц с нулевыми выпадающими доходами, льгота введена с 01.01.2020 года.

Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.

Освобождение от налогообложения земельным налогом данной категории налогоплательщиков не носит экономического характера и направлено на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета в связи с предоставлением налогового расхода равны его социальной эффективности. Конечной целью социальных налоговых льгот является поддержка более не защищенной группы населения. Таким образом, налоговые расходы, предоставляемые отдельным категориям граждан, признаются эффективными и не требующими отмены. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

Потерь бюджета муниципального образования — Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в результате предоставления налоговых расходов нет.

Оценку эффективности социальных налоговых расходов признать эффективной.

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2021-2023 году.

 

Глава администрации                                                                                                     А.В. Левин

 

 

Подготовил:

 

Начальник сектора экономики и финансов                                                               Е.В. Кардава