Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля за 2022 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
— Уставом МО Петровское сельское поселение;
— Постановление от 28 октября 2021 г. № 106 «Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Порядок исполнения муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
— Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 30.04.2009 № 141 Приказ Минэкономразвития России «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;
— 19.04.2016 №724-р«Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
— 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Постановление от 29 марта 2022 г. № 47 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год»;
— Иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
Муниципальный жилищный контроль
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляется администрацией муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых актов:
— Конституция Российской Федерации;
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
— Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
— Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 года N 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Областной закон Ленинградской области от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области»;
— Приказ государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013 г. № 18 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля».
— Административный регламент администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области № 142 от 11.12.2013 года;
— Решение Совета депутатов от 17.09.2021 года № 98 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
— Постановление от 16 декабря 2022 г. № 245 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год;
— Решение от 24 декабря 2021 года № 120 «О внесении изменений в решение совета депутатов от 17.09.2021 г № 98 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»;
— Постановление от 30 марта 2022 г. № 49 «Об утверждении формы проверочного листа, используемого при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО Петровское сельское поселение»;
— Решение от 31 марта 2022 года № 135 О внесении изменений в решение совета депутатов от 23.09.2021 г № 106 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
— Иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Сведения о предмете вида контроля.
Предметом муниципального контроля является
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Сведения об объектах вида контроля и организации их учета
Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):
а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);
б) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
в) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;
г) деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;
д) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
е) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:
Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты):
а) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
б) транспортное средство;
в) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
г) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
д) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
е) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационной системы.
Сведения о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях
Перечень показателей результативности и эффективности
муниципального контроля
Ключевые показатели | Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства | 70% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год | 100% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий | 0% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий | 0% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия | 5% |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений | 0% |
Индикативные показатели
1. | Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных мероприятий |
||||
1.1. | Выполняемость плановых заданий (осмотров) | Врз = (РЗф / РЗп) x 100 | Врз — выполняемость плановых заданий (осмотров) %
РЗф -количество проведенных плановых заданий (осмотров) (ед.) РЗп — количество утвержденных плановых заданий (осмотров) (ед.) |
100% | Утвержденные плановые задания (осмотры) |
1.2. | Выполняемость внеплановых проверок | Ввн = (Рф / Рп) x 100 | Ввн — выполняемость внеплановых проверок
Рф — количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп — количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% | Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. | Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы | Ж x 100 / Пф | Ж — количество жалоб (ед.)
Пф — количество проведенных проверок |
0% | |
1.4. | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Пн x 100 / Пф | Пн — количество проверок, признанных недействительными (ед.)
Пф — количество проведенных проверок (ед.) |
0% | |
1.5. | Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано | Кзо х 100 / Кпз | Кзо — количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)
Кпз — количество поданных на согласование заявлений |
10% | |
1.6. | Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы | Кнм х 100 / Квн | К нм — количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн — количество выявленных нарушений (ед.) |
100% | |
1.7. | Количество проведенных профилактических мероприятий | Шт. | |||
2. | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | ||||
2.1. | Количество штатных единиц | Чел. | |||
2.2. | Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля | Км / Кр= Нк | Км — количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр — количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк — нагрузка на 1 работника (ед.) |
Сведения о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
в рамках осуществления муниципального контроля
- Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится — к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.
- Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К — показатель риска;
V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
Сведения об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля
При осуществлении вида контроля применяются информационные системы
Система monitoring.ar.gov.ru – Реформа КНД
Система ЕРВК
Система ЕРКНМ
Сведения о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля
При организации и осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с прокуратурой г. Приозерска Ленинградской области.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Сведения о предмете вида контроля.
Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее — контролируемые лица) Правил благоустройства на территории МО Петровское сельское поселение, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля, расположенными на территории МО Петровское сельское поселение (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты);
Сведения об объектах вида контроля и организации их учета
Объектами муниципального контроля, расположенными на территории МО Петровское сельское поселение (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты);
Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационной системы.
Сведения о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели | Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в сфере благоустройства | 70% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год | 100% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий | 0% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий | 0% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия | 5% |
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений | 0% |
Индикативные показатели
1. | Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных мероприятий |
||||
1.1. | Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) | Врз = (РЗф / РЗп) x 100 | Врз — выполняемость плановых заданий (осмотров) %
РЗф -количество проведенных плановых заданий (осмотров) (ед.) РЗп — количество утвержденных плановых заданий (осмотров) (ед.) |
100% | Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
1.2. | Выполняемость внеплановых проверок | Ввн = (Рф / Рп) x 100 | Ввн — выполняемость внеплановых проверок
Рф — количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп — количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% | Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. | Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы | Ж x 100 / Пф | Ж — количество жалоб (ед.)
Пф — количество проведенных проверок |
0% | |
1.4. | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Пн x 100 / Пф | Пн — количество проверок, признанных недействительными (ед.)
Пф — количество проведенных проверок (ед.) |
0% | |
1.5. | Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. | По x 100 / Пф | По — проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)
Пф — количество проведенных проверок (ед.) |
30% | |
1.6. | Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано | Кзо х 100 / Кпз | Кзо — количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)
Кпз — количество поданных на согласование заявлений |
10% | |
1.7. | Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы | Кнм х 100 / Квн | К нм — количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн — количество выявленных нарушений (ед.) |
100% | |
1.8. | Количество проведенных профилактических мероприятий | Шт. | |||
2. | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | ||||
2.1. | Количество штатных единиц | Чел. | |||
2.2. | Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля | Км / Кр= Нк | Км — количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр — количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк — нагрузка на 1 работника (ед.) |
Сведения о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
Контрольный орган ведет перечни подконтрольных объектов, отнесенных к одной из категорий риска.
Перечни подконтрольных объектов содержат следующую информацию:
а) идентификационные признаки объекта;
б) категория риска, к которой отнесен объект;
в) реквизиты решения об отнесении объекта к категории риска.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
в рамках осуществления муниципального контроля
- Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 объект контроля относится — к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.
- Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К — показатель риска;
V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.
V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
Подход к определению перечня индикаторов риска может быть определен муниципальным образованием самостоятельно в виду специфики деятельности муниципального образования.
Сведения об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля
При осуществлении вида контроля применяются информационные системы
Система monitoring.ar.gov.ru – Реформа КНД
Система ЕРВК
Система ЕРКНМ
Сведения о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля
При организации и осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с прокуратурой г. Приозерска Ленинградской области.
Муниципальный жилищный контроль.
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области № 98 от 17.09.2021 г. полномочиями на осуществление муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области наделена администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.
Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок по контролю за:
- обеспечением безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышением эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждением процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждением, выявлением и пресечением нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдением законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленным муниципальными правовыми актами,
соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории МО Петровское сельское поселение.
в) Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с:
- Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в порядке, установленном областным законом от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом Государственного жилищного надзора Ленинградской области», административным регламентом взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, утвержденным жилищной инспекцией Ленинградской области от 31.10.2013 № 18;
- Прокуратурой г. Приозерска Ленинградской области;
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией МО Петровское сельское поселение (далее — также Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации МО Петровское сельское поселение.
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава администрации (заместитель главы администрации);
2) должностные лица администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации, заместитель главы администрации (далее — уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Муниципальный контроль осуществляется администрацией МО Петровское сельское поселение (далее — также Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации МО Петровское сельское поселение.
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава администрации (заместитель главы администрации);
2) должностные лица администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации, заместитель главы администрации (далее — уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
Муниципальный жилищный контроль.
- Целевого финансирования для выполнения функций муниципального жилищного контроля местным бюджетом МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
- Осуществление муниципального контроля обеспечивается ведущим специалистом сектора земельных, имущественных отношений МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Ведущий специалист сектора земельных имущественных отношений МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (муниципальный служащий) — образование высшее.
- Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактическому выполнению в отчетный период объему функций по контролю.
Проведено – 0 проверок.
- Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Проведение муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ежегодный план проведения плановых проверок на 2022 год в рамках муниципального лесного контроля проверки юридических лиц не проводились и не согласовывались с органами прокуратуры.
В 2022 году проверки не запланированы.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а так же о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
К проведению мероприятий по муниципальному лесного контроля эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ежегодный план проведения плановых проверок на 2022 год в рамках муниципального лесного контроля проверки юридических лиц не проводились и не согласовывались с органами прокуратуры.
В 2022 году проверки не запланированы.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а так же о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
К проведению мероприятий по муниципальному лесного контроля эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.
Муниципальный жилищный контроль.
а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Плановых проверок не осуществлялось, оснований для проведения внеплановых проверок не имеется.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Сведений нет.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Нарушений законодательства не выявлено, меры не принимались.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)
Основания и результаты проведения мероприятий по контролю, юридическими лицами в суде не оспаривались.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Нарушений законодательства не выявлено, меры не принимались.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля)
Основания и результаты проведения мероприятий по контролю, юридическими лицами в суде не оспаривались.
Муниципальный жилищный контроль.
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Нарушений жилищного законодательства не выявлено, сведений нет.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного
Сведений нет.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие сведения об анализе и оценке эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля не приводятся.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие сведения об анализе и оценке эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля не приводятся.
Муниципальный жилищный контроль.
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие сведения об анализе и оценке эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля не приводятся.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие, выводы и предложения не представлены.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие, выводы и предложения не представлены.
Муниципальный жилищный контроль.
Мероприятия государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводились и, как следствие, выводы и предложения не представлены.