Наименование: | РЕШЕНИЕ от 31 августа 2023 года № 189 О внесении изменений и дополнений в Устав Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 31.08.2023 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2023 года № 189
О внесении изменений и дополнений в
Устав Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
В целях приведения Устава Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 06.02.2023 № 12-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ, от 10.07.2023 № 286-ФЗ), учитывая результаты публичных слушаний, Совет депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Внести в Устав Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 24.06.2022 №147, следующие изменения:
1) п.4 статьи 4 главы 1 дополнить пунктами следующего содержания:
. «Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.»
2) статью 6 главы 2 дополнить пунктами следующего содержания:
«15. Принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями»;
«3. Полномочия по решению вопросов местного значения могут быть перераспределены законом Ленинградской области между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
«3.1. Полномочия по решению вопросов в сфере погребения и похоронного дела осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 07.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области»».
«3.2. Полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с Областной закон Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области»».
«4. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения муниципального образования является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Устав».
3) главу 2 дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
«Статья 8.1. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления муниципального образования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий
- Органы местного самоуправления сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства поселения для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств не повлечет неисполнение бюджетных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с решением вопросов местного значения.
- Проект муниципального правового акта совета депутатов сельского поселения о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение совета депутатов по инициативе главы поселения с приложением заключения главы поселения.
- Заключение главы поселения о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий должно содержать:
1) наименование отдельных государственных полномочий, для осуществления которых дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства;
2) цель дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) финансово-экономическое обоснование необходимости использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий.
- Муниципальный правовой акт совета депутатов поселения о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий принимается большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов поселения».
4) главу 2 статью 9 дополнить п.4 следующего содержания:
«4. Муниципальный контроль осуществляется в случае наличия на территории сельского оселения соответствующих объектов муниципального контроля, указанных в части 3 настоящей статьи».
5) статью 12 изложить в следующей редакции:
««Статья 12. Муниципальные выборы.
- Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Ленинградской области.
Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе по одному многомандатному избирательному округу.
- Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума или судом.
- Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Законом Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» и иными законами Ленинградской области.
- Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»»;
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
««Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения.
- Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Законом Ленинградской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Отзыв депутата, главы поселения возможен по одному из следующих оснований:
1) нарушение депутатом, главой поселения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ленинградской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Ленинградской области;
2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение депутатом, главой поселения своих обязанностей, установленное соответствующим судом.
Основанием для отзыва главы поселения является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
- Депутат, глава поселения, в отношении которого инициировано голосование по отзыву, осуществляя защиту своих интересов, имеет право присутствовать на собраниях инициативной группы по отзыву депутата, главы поселения, а также заседаниях Совета депутатов и территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Члены инициативной группы, территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления поселения обязаны обеспечить своевременное и надлежащее уведомление депутата, главы поселения о времени и месте рассмотрения вопроса о его отзыве.
Со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, решения о разрешении сбора подписей в поддержку инициирования процедуры отзыва депутата, главы поселения, указанное лицо вправе давать разъяснения населению поселения непосредственно и (или) через средства массовой информации по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва.
- Депутат, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Петровском сельском поселении.
- Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»»;
7) главу 2 статью 14 дополнить п.4 следующего содержания:
«4. Голосование по вопросам изменения границ сельсого поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения».
8) п.2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«2.староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
старостой сельского населенного пункта может быть назначен депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе».
9) главу 4 статью 27 дополнить п.2 следующего содержания:
«2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.»
10) главу 4 статью 28 п.1 дополнить словами следующего содержания:
«1. Полное официальное наименование совета депутатов муниципального образования — совет депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование совета депутатов муниципального образования — совет депутатов Петровского сельского поселения.
Место нахождения совета депутатов муниципального образования: Ленинградская область, Приозерский район, п.Петровское, ул.Шоссейная, д.22
Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.»
11) главу 4 статью 28 дополнить пунктами следующего содержания:
«12. Полномочия совета депутатов муниципального образования прекращаются со дня первого заседания совета депутатов муниципального образования нового созыва.»
12) статью 31 изложить в следующей редакции:
««Статья 31. Порядок принятия решения Совета депутатов Петровского сельского поселения о самороспуске.
- Самороспуск Совета депутатов — досрочное прекращение осуществления Советом депутатов своих полномочий.
- С мотивированной инициативой о самороспуске Совета депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной настоящим Уставом численности депутатов, путем подачи главе поселения письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы.
- Письменное заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его подачи.
Заседание Совета депутатов по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно, должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
- Решение о самороспуске Совета депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
- Решение о самороспуске Совета депутатов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
- Решение о самороспуске Совета депутатов не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.»»;
13) статью 32 дополнить подпунктами следующего содержания:
«13.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»»
«15. полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.»
14) статью 33 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Глава поселения освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;
15) главу 4 статью 34 дополнить пунктом 1.16 следующего содержания:
«16. Глава поселения в срок до 1 апреля представляет совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов поселения.»
16) главу 4 статья 36 п.1 дополнить словами следующего содержания:
«1.Полное официальное наименование администрации муниципального образования — администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование администрации муниципального образования — администрация Петровского сельского поселения.
Место нахождения администрации муниципального образования: Ленинградская область, Приозерский район, п.Петровское, ул.Шоссейная, д.22″
17) статью 36 дополнить частью 18 следующего содержания:
«18. Глава администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 — 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».».
18) в пункте 2.23 статьи 6 главы 2 слова «, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка» исключить;
19) в главу 6 статья 52 п.4 дополнить словами следующего содержания:
«Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»
- Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
- Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и его официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании информационно-аналитической газете Приозерского района «Красная звезда» и обнародования на официальном сайте«http://www. HYPERLINK HYPERLINK «http://www. HYPERLINK «http://www.петровское.рф/»петровское.рф/»
Глава Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области И.Г.Пьянкова