Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2024-2026 годы

Cкачать: ms-excel

Форма для ГСП среднесрочный прогноз

Пояснительная записка

к прогнозу основных показателей социально-экономического развития

Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района

Ленинградской области

на плановый период 2024 — 2026 годов

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы сформированы с учетом ретроспективного анализа социально-экономического развития Петровского сельского поселения за 2023 год, предварительной оценки развития экономики поселения в 2023 году и обобщения прогнозных показателей деятельности предприятий и организаций поселения с использованием индексов – дефляторов по основным показателям прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2024-2026 годы.

Рассматриваемый вариант прогноза – умеренно оптимистичный, ориентируемый на наиболее полную реализацию потенциала роста экономики Ленинградской области с учетом особенностей Петровского сельского поселения.

В предстоящий период главной целью социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы является повышение качества и уровня жизни населения в условиях дефицита бюджетных средств для решения вопросов местного уровня, создание условий для инвестиционной привлекательности, создание эффективной, ориентированной на конечный результат социальной инфраструктуры.

Для достижения главной цели социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы необходимо обеспечение органами местного самоуправления поселения выполнения определенных задач и достижение целевых ориентиров, определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

 

Демографические показатели

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2023 года — 1764 чел.

Число умерших в 2023 году составило 11 человек, число родившихся 9 человек.

В 2024 году прогнозируется снижение коэффициента рождаемости до 5,7 человек на 1000 населения. Коэффициент смертности до 2026 года – 8,1 человек на 1000 населения.

Значительная часть населения старше трудоспособного возраста. Из всего населения трудоспособного возраста лишь незначительная его часть трудится в предприятиях и учреждениях, расположенных на территории поселения. Близость поселения к городам с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения.

Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.

Основными направлениями в работе администрации и Совета депутатов Петровского сельского поселения 2024-2026 годах в сфере улучшения демографической ситуации является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей, решение вопросов по расширению (строительству) многоквартирных домов.

Участие поселения в ряде социальных программ дает основание прогнозировать постепенную стабилизацию демографической ситуации за счет увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.

 

                                  Рынок труда и занятость населения

Среднесписочная численность занятых в экономике на 2023 год составляет 333 человек, на плановый период 2024-2026 гг. предполагается незначительное снижение из-за наблюдающего оттока молодежи в Санкт-Петербург.

 

Сельское хозяйство

На территории поселения расположено предприятие, осуществляющее сельскохозяйственную деятельность – это АО ПЗ  «Петровский» основной вид деятельности — животноводство (производство молока, мяса), растениеводство.

 

Транспорт

Протяженность автодорог общего пользования местного значения по территории Петровского сельского поселения на 2023 г. составляет 33,5 км; в том числе 8,2 км с твердым покрытием, что составляет 24,5% от общей протяженности.

 

Финансы

Экономическую основу Петровского сельского поселения составляют налоговые и неналоговые поступления, собираемые с юридических и физических лиц на территории поселения.

Доходы бюджета Петровского сельского поселения на 2023 год оцениваются в объеме 70 570,4 тыс. руб., снижение к уровню 2022 года на 30 748,3 тыс. руб. В структуре доходов собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составят в 2023 году 79,1% от общей суммы доходов бюджета, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ и прочие доходы – 20,9%.

Доходы бюджета Петровского сельского поселения на прогнозный период без учета субсидий из бюджетов вышестоящих уровней составят: в 2024 г. – 35 807,1 тыс. руб., в 2025 г. – 36 622,3 тыс. руб.

 

Налоговые поступления

Прогнозные оценки поступления налогов в бюджет поселения характеризуются следующими данными:

(тыс. руб.)

Отчёт 2022 г Оценка 2023 г Прогноз 2024 г Прогноз 2025 г
44 095,0 29 314,4 35 657,1 36 472,3

 

Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения, прогнозируемым ростом заработной платы работников бюджетной сферы, среднегодовым темпом роста заработной платы работников коммерческих предприятий.

Бюджетным учреждениям предоставлена льгота по уплате налога, что, в некоторой степени, снизило ранее заявленные прогнозные оценки по поступлению земельного налога.

Поступления налога на имущество прогнозируется за счет исчисленного, в соответствии с областным законом от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

 

Неналоговые поступления

Увеличение поступление доходов от сдачи муниципального имущества в аренду на 2024-2026 гг. не планируется. В настоящее время у администрации поселения нет пустующих строений для сдачи в аренду для организации малого и среднего бизнеса. Увеличение поступлений в доход бюджета за счет аренды земельных участков. Так же в данную группу доходов включаются средства по найму муниципального жилого фонда. В связи с приватизацией муниципального жилого фонда средства найма будут увеличиваться только за счет роста тарифов на содержание жилья.

 

Расходы

Расходы бюджета Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы определены исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета, а также с учетом ориентиров, установленных перспективным финансовым планом муниципального образования Петровского сельского поселения.

Политика расходов будет определяться с учетом ряда ограничений:

— обеспечение сбалансированности расходов бюджета;

  • сдерживание текущих расходов бюджета в пределах, не превышающих темпов роста
    экономики;
  • первостепенной роли приоритетных направлений социально-экономического развития
    муниципального образования.

Бюджетное планирование будет направлено на достижение целевых индикаторов результативности деятельности органов местного самоуправления. Будет обеспечен переход от метода «управления бюджетными средствами» к методу «управления результатами», при котором бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов муниципальной политики. Бюджетные средства имеют четкую привязку к предоставляемым услугам или видам деятельности, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию прямых и конечных результатов в рамках бюджетных программ.

Органы местного самоуправления в 2024-2026 годах намерены обеспечить эффективность финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития, направленных на комфортное проживание населения, а именно развитие жилищно-коммунального хозяйства, отраслей социальной сферы, благоустройство территории сельского поселения.

Расходы бюджета Петровского сельского поселения на прогнозный период составят: в 2023 г. – 412 792,8 тыс. руб., в 2024 г. – 40 471,2 тыс. руб., в 2025 г. – 39 611,7 тыс. руб.

 

 

 

 

Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования

Социально-демографические проблемы

  1. отток кадров в регионы и муниципальные образования с более высоким уровнем заработной платы;
  2. дефицит рабочих мест;
  3. естественная убыль населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости).

Проблемы развития сельского хозяйства

  1. недостаток собственных оборотных средств;
  2. невысокие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

Проблемы развития малого предпринимательства

  1. отсутствие структурных изменений в предпринимательской среде;
  2. низкая инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства;
  3. низкая потребительская способность населения.

Проблемы социальной сферы

Образование

  1. недостаточный уровень доступности услуг в сфере дошкольного образования для детей в возрасте до 3 — х лет;
  2. необходимость применения современных подходов по формированию активной гражданской позиции школьников, их созидательного отношения к жизни.

Культура

  1. недостаточный уровень квалификации кадров сельских учреждений;
  2. недостаточная информатизация учреждения культуры, ограничивающая их возможности;
  3. недостаточное материально-техническое состояние культурного объекта.

Физкультура и спорт

  1. недостаточная обеспеченность современными спортивными сооружениями;
  2. нехватка кадровых работников по адаптивной физкультуре;

Молодежная политика

  1. отток активной прогрессивной молодежи;
  2. низкий уровень профессионального самоопределения подростков;

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства

  1. снижение престижа работы в отрасли ЖКХ;
  2. высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
  3. низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей;
  4. неэффективное использование воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.