Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 декабря 2023 года № 335 Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 гг. |
Дата: | 08.12.2023 |
Администрация
Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 декабря 2023 года № 335
Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 гг. |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прогноз социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 гг. (Приложение 1) и пояснительную записку к нему (Приложение 2).
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области www.петровское.рф
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Левин
Исп. Гредюшко М.А.
Тел. 8(813)79 66 217
Разослано: 1-дело,1-сектор экономики и финансов
Приложение 1
к постановлению администрации Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
от 08.12.2023 № 335
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2024-2026 годы |
||||||||
№ п/п | Наименование, раздела, показателя | Единица измерения | Отчет | Оценка | Прогноз | |||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||
I | Демографические показатели | |||||||
1 | Численность населения (на 1 января года) | Человек | 1 799,0 | 1 764,0 | 1 761,0 | 1 741,0 | 1 725,0 | |
1.1 | в том числе: городское | Человек | ||||||
1.2 | сельское | Человек | 1 799,0 | 1 764,0 | 1 761,0 | 1 741,0 | 1 725,0 | |
2 | Численность населения среднегодовая | Человек | 1 785,5 | 1 762,5 | 1 751,0 | 1 733,0 | 1 718,5 | |
3 | Число родившихся (без учета мертворожденных) | Человек | 11,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 11,0 | |
4 | Число умерших | Человек | 19,0 | 11,0 | 15,0 | 13,0 | 14,0 | |
5 | Естественный прирост ( -убыль) | Человек | -8,0 | -2,0 | -5,0 | -2,0 | -3,0 | |
6 | Число прибывших | Человек | 42,0 | 21,0 | 31,0 | 31,0 | 25,0 | |
7 | Число убывших | Человек | 69,0 | 22,0 | 46,0 | 45,0 | 35,0 | |
8 | Миграционный прирост (-убыль) | Человек | -27,0 | -1,0 | -15,0 | -14,0 | -10,0 | |
9 | Общий коэффициент рождаемости | чел. на 1 тыс. чел. населения | 6,2 | 5,1 | 5,7 | 6,3 | 6,4 | |
10 | Общий коэффициент смертности | чел. на 1 тыс. чел. населения | 10,6 | 6,2 | 8,6 | 7,5 | 8,1 | |
11 | Коэффициент естественного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | -4,4 | -1,1 | -2,9 | -1,2 | -1,7 | |
12 | Коэффициент миграционного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | -15,1 | -0,6 | -8,6 | -8,1 | -5,8 | |
II | Промышленное производство | |||||||
1 | Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения | единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
% к предыдущему году в действующих ценах | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
III | Сельское хозяйство | |||||||
1 | Продукция сельского хозяйства
|
тыс. руб. | 710 162,0 | 711 000,0 | 713 000,0 | 715 000,0 | 717 000,0 | |
% к предыдущему году в действующих ценах | 100,1 | 100,3 | 100,3 | 100,3 | ||||
1.1 | Продукция растениеводства | тыс. руб. | 167 462,0 | 168 000,0 | 169 000,0 | 170 000,0 | 171 000,0 | |
% к предыдущему году в действующих ценах | 100,3 | 100,6 | 100,6 | 100,6 | ||||
1.2 | Продукция животноводства | тыс. руб. | 742 700,0 | 543 000,0 | 544 000,0 | 545 000,0 | 546 000,0 | |
% к предыдущему году в действующих ценах | 73,1 | 100,2 | 100,2 | 100,2 | ||||
IV | Строительство | |||||||
1 | Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования | Кв. метров общей площади | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 0,0 | 0,0 | |
2 | Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования | единиц | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | Кв. метров общей площади на 1 чел. | 96,4 | 98,3 | 98,5 | 99,6 | 100,5 | |
V | Транспорт | |||||||
1 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) | километр | 33,5 | 33,5 | 33,5 | 33,5 | 33,5 | |
2 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) | километр | 8,2 | 8,2 | 8,2 | 8,2 | 8,2 | |
3 | Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) | % | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | 24,5 | |
VI | Потребительский рынок | |||||||
1 | Оборот розничной торговли | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
2 | Объем платных услуг населению | тыс. руб. | ||||||
% к предыдущему году в действующих ценах | ||||||||
3 | Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) | единиц | 13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | |
4 | Площадь торгового зала | Кв. метров общей площади | 949,7 | 949,7 | 949,7 | 949,7 | 949,7 | |
5 | Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) | единиц | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | |
6 | Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) | единиц | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
VII | Малое и среднее предпринимательство | |||||||
1 | Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | |
2 | Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) | человек | ||||||
3 | Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) | единиц | 62,0 | 62,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | |
VIII | Инвестиции | |||||||
1 | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | 175 000,0 | 210 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | 100 000,0 | |
% к предыдущему году в действующих ценах | 120,0 | 47,6 | 100,0 | 100,0 | ||||
IX | Консолидированный бюджет муниципального образования | 101318,7 | 85322,6 | 38964,7 | 39048,1 | 0,0 | ||
1 | Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | 101 318,7 | 70 570,4 | 38 964,7 | 39 048,1 | 0,0 | |
1.1 | Собственные (налоговые и неналоговые) | тыс. руб. | 89 442,7 | 55 818,2 | 35 807,1 | 36 622,3 | 0,0 | |
1.1.1 | Налоговые доходы | тыс. руб. | 44 095,0 | 29 314,4 | 35 657,1 | 36 472,3 | 0,0 | |
1.1.2 | Неналоговые доходы | тыс. руб. | 45 250,6 | 26 503,8 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | |
1.2 | Безвозмездные поступления | тыс. руб. | 11 876,0 | 14 752,2 | 3 157,6 | 2 425,8 | 0,0 | |
2 | Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | 84 562,2 | 102 792,8 | 40 471,2 | 39 611,7 | 0,0 | |
2.1 | в том числе муниципальные программы | тыс. руб. | 10 349,5 | 11 244,5 | 10 172,9 | 10 192,2 | 0,0 | |
3 | Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования | тыс. руб. | -16 756,5 | -32 222,4 | -1 506,5 | -563,6 | 0,0 | |
X | Рынок труда и занятость населения | |||||||
1 | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | Человек | 337,0 | 333,0 | 330,0 | 328,0 | 328,0 | |
2 | Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) | Человек | ||||||
3 | Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) | % | ||||||
4 | Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) | Единиц | ||||||
5 | Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) | Человек | ||||||
6 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию | Рублей | ||||||
% к предыдущему году | ||||||||
7 | Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию | тыс. руб. | ||||||
XI | Развитие социальной сферы | |||||||
1 | Уровень обеспеченности (на конец года): | |||||||
1.1 | амбулаторно-поликлиническими учреждениями | посещений в смену на 1 тыс. населения | 11,1 | 11,3 | 11,4 | 11,5 | 11,6 | |
1.2 | общедоступными библиотеками | ед. на 1000 населения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1.3 | учреждениями культурно-досугового типа | ед. на 1000 населения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1.4 | дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |
XII | Благоустройство территории | |||||||
1 | Количество благоустроенных общественных территорий | Единиц | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Приложение 2
к постановлению администрации Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
от 08.12.2023 № 335
Пояснительная записка
к прогнозу основных показателей социально-экономического развития
Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района
Ленинградской области
на плановый период 2024 — 2026 годов
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы сформированы с учетом ретроспективного анализа социально-экономического развития Петровского сельского поселения за 2023 год, предварительной оценки развития экономики поселения в 2023 году и обобщения прогнозных показателей деятельности предприятий и организаций поселения с использованием индексов – дефляторов по основным показателям прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2024-2026 годы.
Рассматриваемый вариант прогноза – умеренно оптимистичный, ориентируемый на наиболее полную реализацию потенциала роста экономики Ленинградской области с учетом особенностей Петровского сельского поселения.
В предстоящий период главной целью социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы является повышение качества и уровня жизни населения в условиях дефицита бюджетных средств для решения вопросов местного уровня, создание условий для инвестиционной привлекательности, создание эффективной, ориентированной на конечный результат социальной инфраструктуры.
Для достижения главной цели социально-экономического развития Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы необходимо обеспечение органами местного самоуправления поселения выполнения определенных задач и достижение целевых ориентиров, определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Демографические показатели
Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2023 года — 1764 чел.
Число умерших в 2023 году составило 11 человек, число родившихся 9 человек.
В 2024 году прогнозируется снижение коэффициента рождаемости до 5,7 человек на 1000 населения. Коэффициент смертности до 2026 года – 8,1 человек на 1000 населения.
Значительная часть населения старше трудоспособного возраста. Из всего населения трудоспособного возраста лишь незначительная его часть трудится в предприятиях и учреждениях, расположенных на территории поселения. Близость поселения к городам с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения.
Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.
Основными направлениями в работе администрации и Совета депутатов Петровского сельского поселения 2024-2026 годах в сфере улучшения демографической ситуации является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей, решение вопросов по расширению (строительству) многоквартирных домов.
Участие поселения в ряде социальных программ дает основание прогнозировать постепенную стабилизацию демографической ситуации за счет увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.
Рынок труда и занятость населения
Среднесписочная численность занятых в экономике на 2023 год составляет 333 человек, на плановый период 2024-2026 гг. предполагается незначительное снижение из-за наблюдающего оттока молодежи в Санкт-Петербург.
Сельское хозяйство
На территории поселения расположено предприятие, осуществляющее сельскохозяйственную деятельность – это АО ПЗ «Петровский» основной вид деятельности — животноводство (производство молока, мяса), растениеводство.
Транспорт
Протяженность автодорог общего пользования местного значения по территории Петровского сельского поселения на 2023 г. составляет 33,5 км; в том числе 8,2 км с твердым покрытием, что составляет 24,5% от общей протяженности.
Финансы
Экономическую основу Петровского сельского поселения составляют налоговые и неналоговые поступления, собираемые с юридических и физических лиц на территории поселения.
Доходы бюджета Петровского сельского поселения на 2023 год оцениваются в объеме 70 570,4 тыс. руб., снижение к уровню 2022 года на 30 748,3 тыс. руб. В структуре доходов собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) составят в 2023 году 79,1% от общей суммы доходов бюджета, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ и прочие доходы – 20,9%.
Доходы бюджета Петровского сельского поселения на прогнозный период без учета субсидий из бюджетов вышестоящих уровней составят: в 2024 г. – 35 807,1 тыс. руб., в 2025 г. – 36 622,3 тыс. руб.
Налоговые поступления
Прогнозные оценки поступления налогов в бюджет поселения характеризуются следующими данными:
(тыс. руб.)
Отчёт 2022 г | Оценка 2023 г | Прогноз 2024 г | Прогноз 2025 г |
44 095,0 | 29 314,4 | 35 657,1 | 36 472,3 |
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения, прогнозируемым ростом заработной платы работников бюджетной сферы, среднегодовым темпом роста заработной платы работников коммерческих предприятий.
Бюджетным учреждениям предоставлена льгота по уплате налога, что, в некоторой степени, снизило ранее заявленные прогнозные оценки по поступлению земельного налога.
Поступления налога на имущество прогнозируется за счет исчисленного, в соответствии с областным законом от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Неналоговые поступления
Увеличение поступление доходов от сдачи муниципального имущества в аренду на 2024-2026 гг. не планируется. В настоящее время у администрации поселения нет пустующих строений для сдачи в аренду для организации малого и среднего бизнеса. Увеличение поступлений в доход бюджета за счет аренды земельных участков. Так же в данную группу доходов включаются средства по найму муниципального жилого фонда. В связи с приватизацией муниципального жилого фонда средства найма будут увеличиваться только за счет роста тарифов на содержание жилья.
Расходы
Расходы бюджета Петровского сельского поселения на 2024-2026 годы определены исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета, а также с учетом ориентиров, установленных перспективным финансовым планом муниципального образования Петровского сельского поселения.
Политика расходов будет определяться с учетом ряда ограничений:
— обеспечение сбалансированности расходов бюджета;
- сдерживание текущих расходов бюджета в пределах, не превышающих темпов роста
экономики; - первостепенной роли приоритетных направлений социально-экономического развития
муниципального образования.
Бюджетное планирование будет направлено на достижение целевых индикаторов результативности деятельности органов местного самоуправления. Будет обеспечен переход от метода «управления бюджетными средствами» к методу «управления результатами», при котором бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов муниципальной политики. Бюджетные средства имеют четкую привязку к предоставляемым услугам или видам деятельности, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию прямых и конечных результатов в рамках бюджетных программ.
Органы местного самоуправления в 2024-2026 годах намерены обеспечить эффективность финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития, направленных на комфортное проживание населения, а именно развитие жилищно-коммунального хозяйства, отраслей социальной сферы, благоустройство территории сельского поселения.
Расходы бюджета Петровского сельского поселения на прогнозный период составят: в 2023 г. – 412 792,8 тыс. руб., в 2024 г. – 40 471,2 тыс. руб., в 2025 г. – 39 611,7 тыс. руб.
Перечень основных проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования
Социально-демографические проблемы
- отток кадров в регионы и муниципальные образования с более высоким уровнем заработной платы;
- дефицит рабочих мест;
- естественная убыль населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости).
Проблемы развития сельского хозяйства
- недостаток собственных оборотных средств;
- невысокие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
Проблемы развития малого предпринимательства
- отсутствие структурных изменений в предпринимательской среде;
- низкая инвестиционная активность малого и среднего предпринимательства;
- низкая потребительская способность населения.
Проблемы социальной сферы
Образование
- недостаточный уровень доступности услуг в сфере дошкольного образования для детей в возрасте до 3 — х лет;
- необходимость применения современных подходов по формированию активной гражданской позиции школьников, их созидательного отношения к жизни.
Культура
- недостаточный уровень квалификации кадров сельских учреждений;
- недостаточная информатизация учреждения культуры, ограничивающая их возможности;
- недостаточное материально-техническое состояние культурного объекта.
Физкультура и спорт
- недостаточная обеспеченность современными спортивными сооружениями;
- нехватка кадровых работников по адаптивной физкультуре;
Молодежная политика
- отток активной прогрессивной молодежи;
- низкий уровень профессионального самоопределения подростков;
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства
- снижение престижа работы в отрасли ЖКХ;
- высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей;
- неэффективное использование воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.