ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы.
- Предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы принимаются в электронном виде по адресу электронной почты inbox@47petrovskoe.ru с указанием в теме письма: «Предложения (замечания) по проекту муниципальной программы …» (указать наименование проекта муниципальной программы).
- Лицо, желающее направить свои предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы, должно указать:
— фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактные телефоны, почтовый адрес и адрес электронной почты (для физического лица);
— наименование организации, фамилию, имя, отчество представителя организации, почтовый адрес (для юридического лица);
— имеющиеся замечания и (или) конкретные предложения по проекту муниципальной программы.
- Не подлежат рассмотрению предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы, если:
— не указаны фамилия, имя, отчество участника общественного обсуждения, направившего замечания и (или) предложения (для физического лица);
— не указаны наименование организации, фамилия, имя, отчество представителя организации — участника общественного обсуждения, направившего замечания и (или) предложения (для юридического лица);
— текст не поддается прочтению;
— текст содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
— поступили по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения.
- Ответственный исполнитель (разработчик проекта программы) рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение 3х рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний.
- В случае если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту муниципальной программы.
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От __ декабря 2021 года ПРОЕКТ № ____
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» |
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 24.06.2014 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями), в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, с постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 26.11.2021 года №212/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» согласно приложению настоящему постановлению.
2. Постановление администрации МО Петровское сельское поселение № 235 от 27.12.2019 года «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» считать утратившим силу с 01 января 2022 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования www.петровскоесп.рф.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Левин
Гредюшко М.А.-66-217
Разослано: дело-2, прокуратура — 1, КСО -1, СЭФ — 1
Приложение 1
к Постановлению администрации
МО Петровское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
Муниципальная программа
«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»
Ответственный исполнитель программы:
ведущий специалист сектора делопроизводства,
кадров, социальной работы администрации
Гредюшко Милена Александровна
тел. (8-813-79) 66-217
эл. адрес: inbox@petrovskoe47.ru
Подпись_______________________
П А С П О Р Т
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития
сферы реализации Программы
В программе «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» (далее – программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, населением непосредственно формируется и контролируется, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к органам власти.
В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.
Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.
Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения в муниципальном образовании на период до 2024 года.
Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в поселении необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.
При общей численности муниципальных служащих в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться 9 человек.
Вместе с тем, на муниципальном уровне, в условиях постоянно изменяющегося законодательства и увеличения числа полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, а также повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, остро встает вопрос о развитии муниципальной службы.
Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программных методов может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно.
Программа позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию необходимых профессиональных знаний, умений и навыков.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы
Реализация программы позволит:
— укрепить кадровый потенциал органов местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, создать лучшие условия для формирования управленческого резерва на местном уровне;
— содействовать развитию гражданского общества, в том числе поддержке и развитию иных форм осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (старосты и общественные советы) в соответствии с областным законом № 147-оз от 28 декабря 2018 года «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» в целях решения первоочередных вопросов местного значения.
Основными целями Программы являются:
1. Создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории муниципального образования;
2. Повышение эффективности кадровой политики;
3. Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих;
4. Создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке.
Основными задачами Программы являются:
1. Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов поселения по вопросам развития муниципальной службы;
2. Взаимодействие органов местного самоуправления поселения с органами государственной власти Ленинградской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
3. Оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы;
4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;
5. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;
6. Внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;
7. Внедрение новых методов планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
8. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.
3. Комплекс процессных мероприятий программы
«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»
1.Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования;
2.Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих в Петровском поселении;
3.Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;
4. Методика оценки эффективности Программы
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——,
Ппit
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m — количество показателей Программы.
———————————
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100,
St
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
9. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.