ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

Cкачать: ms-word

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы.
  • Предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы принимаются в электронном виде по адресу электронной почты inbox@47petrovskoe.ru с указанием в теме письма: «Предложения (замечания) по проекту муниципальной программы …» (указать наименование проекта муниципальной программы).
  • Лицо, желающее направить свои предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы, должно указать:

— фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактные телефоны, почтовый адрес и адрес электронной почты (для физического лица);

— наименование организации, фамилию, имя, отчество представителя организации, почтовый адрес (для юридического лица);

— имеющиеся замечания и (или) конкретные предложения по проекту муниципальной программы.

  • Не подлежат рассмотрению предложения и (или) замечания по проекту муниципальной программы, если:

— не указаны фамилия, имя, отчество участника общественного обсуждения, направившего замечания и (или) предложения (для физического лица);

— не указаны наименование организации, фамилия, имя, отчество представителя организации — участника общественного обсуждения, направившего замечания и (или) предложения (для юридического лица);

— текст не поддается прочтению;

— текст содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

— поступили по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения.

  • Ответственный исполнитель (разработчик проекта программы) рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение 3х рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний.
  • В случае если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту муниципальной программы.

Администрация муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От __ декабря 2021 года ПРОЕКТ № ____

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 24.06.2014 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями), в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, с постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 26.11.2021 года №212/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» согласно приложению настоящему постановлению.

2. Постановление администрации МО Петровское сельское поселение № 235 от 27.12.2019 года «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» считать утратившим силу с 01 января 2022 года.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования www.петровскоесп.рф.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.В. Левин

Гредюшко М.А.-66-217

Разослано: дело-2, прокуратура — 1, КСО -1, СЭФ — 1

Приложение 1

к Постановлению администрации

МО Петровское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

Ответственный исполнитель программы:

ведущий специалист сектора делопроизводства,

кадров, социальной работы администрации

Гредюшко Милена Александровна

тел. (8-813-79) 66-217

эл. адрес: inbox@petrovskoe47.ru

Подпись_______________________

П А С П О Р Т

муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

Сроки реализации муниципальной программы 2022-2024 гг.
Ответственный исполнитель муниципальной программы Ведущий специалист сектора делопроизводства, кадров, социальной работы администрации

Гредюшко Милена Александровна

Соисполнители муниципальной программы Не предусмотрены
Участники муниципальной программы Муниципальные служащие администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Цель муниципальной программы — создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории муниципального образования;

— повышение эффективности кадровой политики;

— повышение эффективности деятельности муниципальных служащих;

— создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке.

Задачи муниципальной программы — совершенствование муниципальных нормативных правовых актов поселения по вопросам развития муниципальной службы;

— взаимодействие органов местного самоуправления поселения с органами государственной власти Ленинградской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

— оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы;

— повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;

— формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;

— внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;

— внедрение новых методов планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;

— формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов: увеличить долю сотрудников, повысивших квалификацию в 2022 году до 100%, в 2023 году – 100%, в 2024 году – 100%.
Подпрограммы муниципальной программы Не имеет подпрограмм
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы Реализация проектов не предусмотрена
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования Программы составляет 195,0 тыс. руб., в том числе: 

— 2022 год — местный бюджет – 65,0 тыс. руб. 

— 2023 год — местный бюджет – 65,0 тыс. руб. 

— 2024 год — местный бюджет – 65,0 тыс. руб. 

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации Налоговые расходы не предусмотрены

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития

сферы реализации Программы

В программе «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы» (далее – программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, населением непосредственно формируется и контролируется, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к органам власти.

В Российской Федерации наиболее значимыми источниками права, регламентирующими организацию местного самоуправления, являются:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

К компетенции органов местного самоуправления относится решение вопросов местного значения и реализация переданных отдельных государственных полномочий. Полномочия по решению вопросов местного значения могут передаваться органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.

Функциональной самостоятельности муниципальных образований поселенческого уровня препятствует недостаток квалификации кадров органов местного самоуправления.

Основной целью Программы является оказание содействия в развитии кадрового обеспечения в муниципальном образовании на период до 2024 года.

Одним из основных направлений содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения является переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих в поселении необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества, а также государственных и муниципальных служащих и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих большой опыт работы в данных органах.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.

При общей численности муниципальных служащих в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на повышение квалификации должны, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, ежегодно направляться 9 человек. 

Вместе с тем, на муниципальном уровне, в условиях постоянно изменяющегося законодательства и увеличения числа полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, а также повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, остро встает вопрос о развитии муниципальной службы.

Решение проблемы развития муниципальной службы без использования программных методов может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно.

Программа позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию необходимых профессиональных знаний, умений и навыков.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы

Реализация программы позволит:

— укрепить кадровый потенциал органов местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, создать лучшие условия для формирования управленческого резерва на местном уровне;

— содействовать развитию гражданского общества, в том числе поддержке и развитию иных форм осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (старосты и общественные советы) в соответствии с областным законом № 147-оз от 28 декабря 2018 года «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» в целях решения первоочередных вопросов местного значения.

Основными целями Программы являются:

1. Создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы на территории муниципального образования;

2. Повышение эффективности кадровой политики;

3. Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих;

4. Создание механизма подбора и расстановки муниципальных служащих, отвечающих современным требованиям по своей профессиональной подготовке.

Основными задачами Программы являются:

1. Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов поселения по вопросам развития муниципальной службы;

2. Взаимодействие органов местного самоуправления поселения с органами государственной власти Ленинградской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, приведению муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

3. Оптимизация организационно-правового обеспечения муниципальной службы;

4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих;

5. Формирование системы функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров в системе местного самоуправления;

6. Внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создание условий для их должностного роста;

7. Внедрение новых методов планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;

8. Формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии.

3. Комплекс процессных мероприятий программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

1.Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых, организационных и методических механизмов ее функционирования;

2.Формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих в Петровском поселении;

3.Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;

4. Методика оценки эффективности Программы

1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.

3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.

5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

9. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.