РЕШЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 11 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда

Наименование:РЕШЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 11 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда
Дата:30.10.2024
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2024 года № 11

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 года № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда, в целях реализации мероприятий, направленных на оплату за жилищно-коммунальные услуги муниципального жилья на территории Петровского сельского поселения согласно приложения №1 .

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу: www.петровскоесп.рф.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности (председатель Комаристова Г.А.).

Глава

Петровского сельского поселения И.Г. Пьянкова

Приложение №1

к решению совета депутатов

Петровского сельского поселения

от 30 .10.2024 № 11

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителем товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и устанавливает категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения (далее — субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Субсидии — средства бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет).

Нецелевое использование средств субсидий – направление средств субсидии и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Получатели Субсидии – юридические лица — управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Главный распорядитель бюджетных средств — администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, исполняющая полномочия исполнительно-распорядительного органа Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в соответствии с п.1 ст.4 Устава Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, принятым решением Совета депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее распорядитель).

Соглашение — соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между администрацией Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и Получателем субсидии.

Способ предоставления субсидии — возмещение затрат.

1.3.Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, сформировавшихся в связи с оказанием услуг по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения.

1.4. К временно свободным (незаселенным) жилым помещениям относятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, не переданные во владение и (или) пользование юридическим лицам или физическим лицам на условиях договора найма, социального найма и по другим основаниям.

Учет временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда ведется сотрудниками сектора земельных, имущественных отношений администрации Петровского сельского поселения.

1.5. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), относятся:

— управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

— товарищества собственников жилья;

— ресурсоснабжающие организации — при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора с ресурсоснабжающей организацией, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Петровского сельского поселения.

2. Цели предоставления Субсидии

Целью предоставления субсидий является обеспечение обязательств Петровского сельского поселения как собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах.

3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

4. Условия предоставления Субсидий

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

4.2. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

4.3. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год.

4.4. Право на получение субсидии имеет получатель субсидии, который соответствует следующим критериям на дату подачи заявки:

— получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

— получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

— получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

— получатель субсидии не получает средства из бюджета Петровского сельского поселения, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;

— получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

— у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Петровского сельского поселения, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

— получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

— в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

— получатель является юридическим лицом — управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирными домами на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

4.5. Условиями предоставления субсидии для реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения, являются:

— соответствие получателя субсидии категориям юридических лиц, предусмотренных

пунктом 1.5 настоящего Порядка;

5. Порядок предоставления субсидий

5.1. Для получения субсидии на возмещение затрат получатель субсидии направляет в Администрацию следующий перечень документов:

— заполненную заявку на получение субсидии в целях возмещения затрат по реализации мероприятий затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения. (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения).

5.2. Документы указанные в пунктах 5.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе.

5.3. Администрация проводит проверку на правильность оформления и достоверности представленных документов и информации, указанных в п.п. 4.4, 5.1. настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней.

5.4. Основанием для отказа в получении субсидии является:

— несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

— установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.

5.5. Размер субсидии равен расходам юридического лица, подлежащим возмещению за счет средств бюджета Петровского сельского поселения, и ограничен пределом бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках Муниципальной программы (прилагается к заявке на предоставление субсидии).

5.6. В случае невозможности предоставления субсидии Получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидии предоставляются Получателю субсидии, в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.

5.7. Субсидии предоставляются на основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и Получателем субсидии на текущий финансовый год (далее — Соглашение) (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения).

5.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

— предмет соглашения, которым определяется цель предоставления субсидии;

— обязательства сторон, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, размер субсидии;

— результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии.

— обязательства по целевому использованию субсидии;

— ответственность за несоблюдение условий соглашения, предусматривающая возврат в бюджет Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области суммы субсидии в случаях ее не целевого использования в установленные сроки;

— согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

— обязанность Администрации проводить проверки выполнения условий соглашения о предоставлении и целевом использовании субсидии;

условие о том, что в случае уменьшения распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям;

— порядок расторжения и изменения соглашения.

5.9. Соглашение заключается не позднее 7 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов.

5.10. Перечисление субсидии, осуществляется в установленном порядке на основании выставленного счета на банковский счет получателя, открытый подразделении расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях, представленный Получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней с момента принятия Главным распорядителем решения о перечислении средств из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области по результатам рассмотрения им документов о выполнении Получателем субсидий условий, установленных Порядком предоставления субсидий.

5.11. Предоставление Субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии.

5.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

6. Показатели результативности предоставления субсидии

Результатом предоставления субсидии является: возмещение затрат, сформировавшихся в связи с оказанием услуг по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений жилищного фонда Петровского сельского поселения. Показателем для достижения результатов предоставления субсидии является сокращение (отсутствие) задолженности по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения.

7. Требования к отчетности использования субсидии

7.1. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представления отчетности об использовании субсидии несет получатель субсидии.

  • 7.2. Получатель субсидии обязуется предоставить в Администрацию отчетность по использованию предоставленной субсидии:
  • отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения)
  • отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая в целях реализации предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Петровского сельского поселения (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения).

7.3. Срок предоставления отчетности об использовании субсидии – в течение 15 дней с даты перечисления денежных средств на счет.

7.4. Получатель субсидии обязан в случае получения запроса от Администрации обеспечивать представление к отчету документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением.

7.5. Сектор экономики и финансов администрации Петровского сельского поселения проверяет предоставленную получателем субсидии отчетность об использовании субсидии в и достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии в течение 5 дней.

8. Контроль за использованием субсидий

8.1. Администрация — распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии

8.2. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием Субсидии, выполнением условий Соглашения, не достижения значения результатов предоставления субсидии, а также за возвратом Субсидий в бюджет Петровского сельского поселения.

8.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий её предоставления, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидии прекращается или приостанавливается до момента устранения нарушений.

8.4. При установлении нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за не достижение результатов предоставления субсидий применяются меры ответственности:

— возврат субсидий в бюджет Петровского сельского поселения, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидии;

— уплата получателем субсидии пени в случае не достижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Петровского сельского поселения);

— применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая не достижения значения результата предоставления субсидии).

8.5. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (землетрясения, пожары, наводнения, забастовки, изменения действующего законодательства, другие чрезвычайные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии), вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения п. 8.4 не применяются.

8.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленные по фактам проверок, проведенных распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет поселения на основании требования о возврате субсидии.

8.7. Получатель Субсидии в месячный срок со дня получения письменного требования о возврате Субсидий обеспечивает их возврат в бюджет Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

8.8. Субсидия должна быть использована Получателем Субсидии до конца финансового года. Остатки средств Субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет Петровского сельского поселения в срок до 25-го декабря текущего финансового года.

8.9. Контроль за своевременностью и полнотой возврата неиспользованных остатков Субсидий осуществляет Администрация.

В случае не возврата неиспользованных остатков субсидий в установленные сроки взыскание производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.