РЕШЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 11 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда

Наименование:РЕШЕНИЕ от 30 октября 2024 года № 11 Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда
Дата:30.10.2024
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

пятого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30 октября 2024 года                                                                                                          № 11

 

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 года № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на  основании Устава Петровского сельского поселения Приозерского  муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда, в целях реализации мероприятий, направленных на оплату за жилищно-коммунальные услуги муниципального жилья на территории Петровского сельского поселения согласно приложения к настоящему решению.
  2. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу: www.петровскоесп.рф.
  3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
  4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам, муниципальной собственности (председатель Комаристова Г.А.).

 

 

Глава

Петровского сельского поселения                                                                                И.Г. Пьянкова

 

Исполнитель: Лисакевич А.В.

Тел.:8(813-79) 66-217

Разослано: Дело-2, Прокуратура-1, СД – 1, КФ – 1, СЭФ – 1

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Петровского сельского поселения

от 30.10.2024г. № 11

 

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района Ленинградской области субсидий юридическим лицам в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 года № 1782  «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» в целях установления единого подхода к оплате коммунальных услуг и расходов на содержание временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенном на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской.

Порядок устанавливает правила предоставления субсидий категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат, возникающих в связи с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения (далее — субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2023-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Петровского сельского поселения от 26.12.2022г. № 256 (с изменениями и дополнениями)  (далее — Программа).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Субсидии — средства бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет).

Нецелевое использование средств субсидий – направление средств субсидии и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Получатели Субсидии – юридические лица — управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Главный распорядитель бюджетных средств — администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, исполняющая полномочия исполнительно-распорядительного органа Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в соответствии с п.1 ст.4  Устава Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее распорядитель).

Соглашение — соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между администрацией Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и Получателем субсидии.

Способ предоставления субсидии — возмещение затрат.

1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, сформировавшихся в связи с оказанием услуг по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения.

1.4. К временно свободным (незаселенным) жилым помещениям относятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, не переданные во владение и (или) пользование юридическим лицам или физическим лицам на условиях договора найма, социального найма и по другим основаниям.

Учет временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда ведется сотрудниками сектора земельных, имущественных отношений администрации Петровского сельского поселения.

1.5. К затратам, связанным с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых  помещений муниципального жилищного фонда относятся расходы на оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также на оплату услуг отопления временно свободных (незаселенных) жилых  помещений муниципального жилищного фонда и коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды многоквартирного дома.

1.6. Субсидия предоставляется на основании договора управления многоквартирным домом, в котором находятся временно свободные (незаселенные) жилые помещения муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения.

1.7. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), относятся:

— управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

— товарищества собственников жилья;

— организации, обслуживающие многоквартирные дома по договору с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах Петровского сельского поселения.

 

  1. Цели предоставления Субсидии

 

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат в целях обеспечения обязательств Петровского сельского поселения как собственника муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах.

 

  1. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

 

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

 

  1. Условия предоставления Субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

4.2. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

4.3. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год.

4.4. Право на получение субсидии имеет получатель субсидии, который соответствует следующим критериям на дату подачи заявки:

— получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

— получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

— получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

— получатель субсидии не получает средства из бюджета Петровского сельского поселения, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;

— получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

— у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Петровского сельского поселения, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

— получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

— в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

— получатель является юридическим лицом — управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирными домами на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

4.5. Условиями предоставления субсидии для реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения, являются:

— наличие в реестре временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения;

— представление Претендентом на получение субсидии документов, в соответствии с перечнем документов, перечисленных в п. 1.5 настоящего Порядка.

— заключение Соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии.

 

  1. Порядок предоставления субсидий

 

5.1. Для получения субсидии на возмещение затрат получатель субсидии направляет в Администрацию следующий перечень документов:

— заполненную заявку на получение субсидии в целях возмещения затрат по реализации мероприятий затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых  помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения. (утверждается нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения);

— реестр временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения на дату подачи заявки;

— расчет субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения за период «__» _________20___  по «__» _________20___  года;

— иные документы по требованию администрации Петровского сельского поселения (при необходимости).

5.2. Документы, указанные в пунктах 5.1 настоящего Порядка, должны быть представлены на бумажном носителе.

5.3. Администрация проводит проверку на правильность оформления и достоверности представленных документов и информации, указанных в п.п. 4.4, 5.1. настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней.

5.4. Основанием для отказа в получении субсидии является:

— несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

— установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.

5.5. Размер субсидии определяется на основании:

— площади временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда;

— размера платы за жилое помещение, установленного в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

— размера платы за услуги водоснабжения, водоотведения, отопления, рассчитанного в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;

— периода, в течение которого жилое помещение находилось временно свободным (незаселенным).

5.6. В случае невозможности предоставления субсидии Получателю субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидии предоставляются Получателю субсидии, в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.

5.7. Субсидии предоставляются на основании заключенного Соглашения о предоставлении субсидии между Администрацией и Получателем субсидии на текущий финансовый год (далее — Соглашение) (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения).

5.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

— предмет соглашения, которым определяется цель предоставления субсидии;

— обязательства сторон, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, размер субсидии;

— результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, а также типам результатов предоставления субсидии.

— обязательства по целевому использованию субсидии;

— ответственность за несоблюдение условий соглашения, предусматривающая возврат в бюджет Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области суммы субсидии в случаях ее нецелевого использования в установленные сроки;

— согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

— обязанность Администрации проводить проверки выполнения условий соглашения о предоставлении и целевом использовании субсидии;

— условие о том, что в случае уменьшения распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

— порядок расторжения и изменения соглашения.

5.9. Соглашение заключается не позднее 7 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов.

5.10. Перечисление субсидии, осуществляется в установленном порядке на основании выставленного счета на банковский счет получателя, открытый подразделении расчетной сети Центрального банка РФ или кредитных организациях, представленный Получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней с момента принятия Главным распорядителем решения о перечислении средств из бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области по результатам рассмотрения им документов о выполнении Получателем субсидий условий, установленных Порядком предоставления субсидий.

5.11. Предоставление Субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии.

5.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

5.13. Основанием для прекращения предоставления субсидий организациям на содержание временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда является оформление договора социального найма муниципального жилого помещения, а также прекращение права собственности муниципального образования Петровское сельское поселение.

5.14. В случае установления по результатам проверок фактов неправильного расчета расходов, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда, излишне оплаченные расходы засчитываются в счет предстоящих платежей, либо возвращаются Получателем субсидий в бюджет Петровского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате.

5.15. Возврат субсидии осуществляется на счет бюджета Петровского сельского поселения.

5.16. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Показатели результативности предоставления субсидии

 

Результатом предоставления субсидии является: возмещение затрат, сформировавшихся в связи с оказанием услуг по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений жилищного фонда Петровского сельского поселения.

Показателем для достижения результатов предоставления субсидии является сокращение (отсутствие) задолженности по содержанию временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения.

 

  1. Требования к отчетности использования субсидии

7.1. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представления отчетности об использовании субсидии несет получатель субсидии.

  • 2. Получатель субсидии обязуется предоставить в Администрацию отчетность по использованию предоставленной субсидии:
  • отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения);
  • отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая в целях реализации мероприятий, направленных на возмещение затрат, связанных с содержанием временно свободных (незаселенных) жилых помещений муниципального жилищного фонда Петровского сельского поселения (утверждается Нормативно-правовым актом администрации Петровского сельского поселения).

7.3. Срок предоставления отчетности об использовании субсидии – в течение 15 дней с даты перечисления денежных средств на счет.

7.4. Получатель субсидии обязан в случае получения запроса от Администрации обеспечивать представление к отчету документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением Администрацией условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением.

7.5. Сектор экономики и финансов администрации Петровского сельского поселения проверяет предоставленную получателем субсидии отчетность об использовании субсидии в и достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии в течение 5 дней.

 

  1. Контроль за использованием субсидий

8.1. Администрация — распорядитель бюджетных средств, предоставляющий Субсидию, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии

8.2. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием Субсидии, выполнением условий Соглашения, недостижения значения результатов предоставления субсидии, а также за возвратом Субсидий в бюджет Петровского сельского поселения.

8.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий её предоставления, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидии прекращается или приостанавливается до момента устранения нарушений.

8.4. При установлении нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий применяются меры ответственности:

— возврат субсидий в бюджет Петровского сельского поселения, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

— уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Петровского сельского поселения);

— применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).

8.5. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (землетрясения, пожары, наводнения, забастовки, изменения действующего законодательства, другие чрезвычайные обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии), вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения  п. 8.4 не применяются.

8.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленные по фактам проверок, проведенных распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет поселения на основании требования о возврате субсидии.

8.7. Получатель Субсидии в месячный срок со дня получения письменного требования о возврате Субсидий обеспечивает их возврат в бюджет Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.