ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2024 года № 341 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2024 года № 341 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год»
Дата:20.12.2024
Cкачать: ms-word

Администрация

Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 декабря 2024 года                                                                                                      № 341

 

«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год»

 

На основании Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация Петровского сельского поселенияПриозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселенияПриозерского муниципального района Ленинградской областина 2025 год.

 

  1. Опубликовать на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу:www.петровскоесп.рф.

 

  1. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                                   А.В. Левин

 

 

 

Патушина О.М.

Тел.: 8 (81379) 66-160

Разослано: дело-1, прокуратура-1, Сайт-1

 

 

 

Приложение

к Постановлению администрации

                                                                                              МО Петровское сельское поселение

                                                                                                                         от 20 декабря № 340

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный контрольв сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения образования Приозерского муниципального района Ленинградской области, выделяются следующие типы контролируемых лиц:

— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане,к которым предъявляется соблюдениеПравил благоустройства на территории Петровского сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий

1.2. За текущий период 2024 года в рамках муниципального в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской областиплановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля не производились. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались. Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались. Случаи причинения субъектами контроля вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не установлены.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы:

— Предупреждение и профилактика нарушений требований, установленныхПравилами благоустройства на территории Петровского сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

— повышение уровня соблюдения чистоты и порядка;

— предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;

— увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования всфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

2.2. Задачи Программы:

— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активации профилактической деятельности

— формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности

— повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;

— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

— создание системы консультирования и информирования подконтрольных субъектов

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1 Перечень профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование

5) профилактический визит

Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и планируемый период (Приложение к Программе)

3.1.1 Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте  Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт  Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Администрация также вправе информировать население Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля

3.1.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый руководителем контрольного органа.  Указанный доклад размещается в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского  муниципального района Ленинградской области в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.1.3. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Контрольным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 15 рабочих дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

3.1.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не должно превышать 10 минут.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1)  организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

3.1.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

Оценка эффективности Программы производится по итогам 2025 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.

К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:

  1. Количество выданных предписаний
  2. Количество субъектов, которым выданы предписания;
  3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей

Ожидаемые конечные результаты:

1) минимизирование  количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;

2) снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты

 

План-график

проведения профилактических мероприятий администрацией Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской областина 2025 год

 

Форма мероприятия Наименование мероприятия Сроки исполнения Адресаты мероприятий Ответственные лица
2025
1 Информирование Актуализация и размещение на официальном сайте Петровского сельского поселения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю По мере принятия или внесения изменений Контролируемые лица Администрация
2 Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах По мере получения сведений о признаках нарушений Контролируемые лица Администрация
3 Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере По мере получения сведений о признаках нарушений Контролируемые лица Администрация
4 Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений Контролируемые лица Администрация
Проведение приемов, в рамках которых контролируемым лицам разъясняются обязательные требования По мере необходимости Контролируемые лица Администрация