СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
Третьего созыва
ПРОЕКТ
РЕШЕНИЕ
От ___ _____________ 2017 года № ___
«О внесении изменений в Устав
муниципального образования
Петровское сельское поселение
Приозерский муниципальный
район Ленинградской области»
C целью приведения Устава муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии c Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003г (в редакции Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ, от 29.12.2014 N 454-ФЗ, от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ, от 30.03.2015 N 64-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 29.06.2015 N 204-ФЗ, от 05.10.2015 N 288-ФЗ, 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 30.12.2015 N 446-ФЗ, от 30.12.2015 N 447-ФЗ, от 15.02.2016 N 17-ФЗ, от 02.06.2016 N 171-ФЗ, от 23.06.2016 N 197-ФЗ, от 03.07.2016 N 298-ФЗот 28.12.2016 N 465-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ), Совет Депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:
- Принять прилагаемые изменения в Устав муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в первом чтении.
- Вынести данный проект решения на обсуждение населения:
2.1. Провести публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» 12 мая 2017 года в 17 часов 15 минут в здании Дома культуры пос.Петровское.
2.2.Установить порядок учета предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», согласно приложению № 1.
- Установить Порядок участия граждан в обсуждении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», согласно приложению № 2.
- Утвердить рабочую группу для обобщения предложений в проект решения « О внесении изменений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», согласно приложению № 3.
- Жители Муниципального образования могут ознакомиться с проектом решения о внесении изменений в устав, размещенным на сайте МО Петровское сельское поселение (петровскоесп.рф), либо опубликованным в районной газете «Красная звезда».
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку, социальным вопросам, экономике, бюджету, налогам и муниципальной собственности.
Глава муниципального образования
Петровское сельское поселение И.Г.Пьянкова
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета депутатов
муниципального образования
Петровское сельское поселение
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от .04.2017 года
ИЗМЕНЕНИЯ
в Устав муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
- Пункт 1 ст.6 «Вопросы местного значения» читать в новой редакции: «1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»
- В пункте 16 ст.6 «Вопросы местного значения» после слов «физической культуры» дополнить словами «школьного спорта»;
- Пункт 19 ст.6 «Вопросы местного значения» читать в новой редакции: «19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;
- Пункт 22 ст.6 «Вопросы местного значения» читать в новой редакции: «22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;
- Пункт 32 ст.6 «Вопросы местного значения» читать в новой редакции: «32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;
- В пункте 35 ст.6 «Вопросы местного значения» после слова «установленных» дополнить словами «статьями 31.1 и 31.3» слова «Федеральным законом» заменить словами «Федерального закона»;
- Пункт 37 ст.6 «Вопросы местного значения» признать утратившим силу;
- Статью 6 «Вопросы местного значения» дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ»;
- Статью 7 «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» дополнить пунктами 12, 13, 14 следующего содержания: «12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;
- Пункт 1 ст.9 « Муниципальный контроль» читать в новой редакции: «1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области.»;
- Пункт 3 ст.29 « Правотворческая инициатива граждан» читать в новой редакции: «3.Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
- Подп.1 пункта 15 ст.32 «Публичные слушания» читать в новой редакции: «1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;
- Подп.4 пункта 15 ст.32 «Публичные слушания» читать в новой редакции: 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;
14. Статью 34 «Опрос граждан» читать в новой редакции:
«Статья 34. Опрос граждан.
- Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
- В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
- Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования — по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ленинградской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
- Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования в соответствии с законом Ленинградской области.
- Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального образования. В решении Совета депутатов муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
- Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
- Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ленинградской области — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ленинградской области.»;
- Пункт 1 ст. 40 «Полномочия Совета депутатов» дополнить подпунктами 11 и 11.1 следующего содержания: «11) Иные полномочия Совета депутатов муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Ленинградской области.
11.1. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»;
- Пункт 2 ст.47 «Прекращение полномочий главы муниципального образования» читать в новой редакции: «2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования, а в случае его отсутствия — старейший из депутатов.»;
- Подп.1 п.6 ст.48 «Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления» признать утратившим силу;
- Подп.2 п.6 ст.48 «Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления» читать в новой редакции: «2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, ему поручено участвовать в управлении этой организацией;»;
- Пункт 7 ст.48 «Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления» дополнить абзацем следующего содержания: «Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;
- Пункт 1 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» дополнить абзацем следующего содержания: «Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Уставом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.»;
- В пункте 3 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» слова «В пределах собственных целей и задач» заменить словами «и осуществляют свою деятельность самостоятельно.»;
- В абз.2 пункта 3 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» после слова «приостановлена» дополнить словами «в том числе»;
- Пункт 3 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» дополнить абзацем следующего содержания: «Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования — за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.»;
- В пункт 5 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» слова «заключает» заменить словами «может заключать»;
- Пункт 9 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» после слова «председатель» дополнить словами «заместитель председателя и аудиторы»;
- В абз.3 пункт 9 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» слова «может быть» исключить;
- Пункт 9 ст. 50 «Контрольно-счетный орган муниципального образования» дополнить абзацем следующего содержания: «Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет депутатов муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов муниципального образования.»;
28.В пункте 1 ст.51 «Администрация» слова «сроком на 5 лет исключить»;
- В пункте 5 ст.51 «Администрация» слова «на основании распоряжения главы администрации» исключить;
- Пункт 6 ст.51 «Администрация» читать в новой редакции: «6. Администрация муниципального образования является органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и проведение на территории муниципального образования мероприятий муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами.»;
- Пункт 1 ст. 52 «Структура и порядок формирования администрации» дополнить абзацем следующего содержания: «В структуру местной администрации входят отраслевые (функциональные) органы местной администрации.»;
- В подп.10 пункта 6 ст. 54 «Глава администрации муниципального образования» слово «воинскую» заменить словом «военную»;
33. статью 53. «Полномочия администрации» дополнить
пунктом 10) следующего содержания: «в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Приозерское городское поселение, а также вносит в нее изменения и дополнения»;
пунктом 11) следующего содержания: «определяет границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
- Пункт 10 ст. 54 «Глава администрации муниципального образования» читать в новой редакции: «10. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с настоящим Уставом»;
- Статью 58 «Муниципальная служба» дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальному служащему в связи с выходом впервые на страховую пенсию по старости выплачивается единовременное вознаграждение в порядке и размере, установленном решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение»
- Статью 59 «Система муниципальных правовых актов» дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;
- В пункте 2 ст.60 «Устав муниципального образования» слова «если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами» заменит словами «когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
- Статью 60 «Устав муниципального образования» дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Ленинградской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Ленинградской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Ленинградской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Ленинградской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и не должен превышать шесть месяцев.»;
- Статью 62 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5.Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;
- Пункт 2 ст. 68 «Удаление главы муниципального образования в отставку» дополнить подпунктом следующего содержания: «5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»;
- Статью 69 «Вступление в силу настоящего Устава» дополнить пунктом 6 следующего содержания: «Редакцию Устава, утвержденную решением № 168 от 14 декабря 2012 года Совета депутатов МО Петровское сельское поселение, с изменениями и дополнениями, принятыми решением № 246 от 27.08.2014 года, признать утратившей силу»
Приложение 1
К проекту решения Совета депутатов
МО Петровское сельское поселение
От13. 04.2017 г. №
ПОРЯДОК
Учета предложений по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
Разработан во исполнение статьи 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
- Право по внесению предложений и замечаний по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» имеют граждане Российской Федерации, имеющие право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления поселения
- Граждане направляют предложения, оформленные в письменной форме в Совет депутатов, главе поселения.
- Рабочая группа, созданная для обработки проекта решения ведет учет внесенных поправок, предложений по прилагаемой форме с приложением полного текста предложений граждан.
- Внесенные предложения рассматриваются на заседании рабочей группы в обязательном порядке и включаются в сводный текст поправок, вносимый на рассмотрение Совета депутатов.
Приложение № 2
К проекту решения Совета депутатов
МО Петровское сельское поселение
от 13.04.2017 года №
П О Р Я Д О К
участия граждан в обсуждении проекта решения « О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
разработан во исполнении ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.
1.Граждане Российской Федерации, имеющие право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, после официального опубликования проекта решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» в течении 30 дней вправе участвовать в обсуждении данного проекта решения на равных правах.
- Обсуждении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» может проходить на собраниях избирателей по месту работы, жительства. Граждане открыто и гласно могут высказывать свое мнение по предложенному проекту, вносить как коллективные, так и индивидуальные предложения и поправки в проект решения о внесении изменений и дополнений в устав.
- Граждане могут высказать мнение по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» через средства массовой информации.
- Граждане, инициаторы внесения поправок в праве присутствовать на заседаниях Совета депутатов при утверждении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» во втором и третьем чтениях
Приложение 3
К проекту решения Совета депутатов
МО Петровское сельское поселение
от 13.04.2017 г. №
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
для обобщения предложений в проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
- Донченко Анастасия Геннадьевна
- Торопов Сергей Глебович
- Евтеева Марина Анатольевна