Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2017 года № 16 О внесении изменений в постановление № 205 от 09.12.2016-года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 гг.» |
Дата: | 10.02.2017 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2017 года № 16
О внесении изменений в постановление № 205 от 09.12.2016-года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 гг.» |
В соответствии со статьей 33 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 14.12.2012г. № 95-оз «О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления», областным законом от 12.05.2015г. № 42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений», Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в целях повышения уровня благоустроенности поселения и улучшения жизни населения Петровское сельского поселения, администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в муниципальную программу «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы», добавить приложения №1,2 к утвержденной программе (приложение).
- Финансирование мероприятий муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017 год», производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете МО Петровское сельское поселение на соответствующий финансовый год.
- Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Петровское сельское поселение.
- Постановление вступает в законную силу с момента подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Петровское сельское поселение.
Глава администрации В.А. Блюм
Приложение 1
к Постановлению администрации
МО Петровское сельское поселение
от 10.02.2017 год №16
Приложение 1
к программе Устойчивое общественное развитие
Основное мероприятие
«Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского»
- Анализ ситуации. Цели и задачи мероприятия
Борщевик Сосновского с 1960-х годов культивировался во многих регионах России как перспективная кормовая культура. В Ленинградской области его площади занимали более 1 тыс. га. Свое название растение получило в честь исследователя флоры Кавказа Сосновского Д.И.
Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины — фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.
В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
Также в растении содержатся биологически активные вещества — фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
На территории населенных пунктов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области борщевиком Сосновского засорены порядка 10 га земель. Борщевик Сосновского (далее — борщевик) снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде. Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории населенных пунктов муниципального образование Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области показывает, что засоренность борщевиком будет повышаться. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
Целями мероприятия являются локализация и ликвидация очагов распространения борщевика на территории поселения, а также исключение случаев травматизма среди населения.
В результате обследования территории поселения выявлено порядка 10 га засоренных борщевиком земель, в том числе по населенным пунктам поселения: д. Ягодное 4,3 га, п. Петровское 5,7 га.
Основными задачами Программы являются сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов.
- Мероприятия и расчет необходимого ресурсного обеспечения
План мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории муниципального образование Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
на 2017 год приведен в приложении 1 к основному мероприятию подпрограммы.
Комплекс мероприятий по уничтожению борщевика включает в себя:
-проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком;
-выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика:
-химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации),
-механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика, уборка сухих растений, в некоторых случаях выкапывание корневой системы),
-агротехническими методами (обработка почвы, посев многолетних трав и др.);
проведение оценки эффективности выполненных мероприятий;
проведение разъяснительной работы с населением о методах уничтожения борщевика (химический, механический, агротехнический) и мерах предосторожности.
- Основные целевые индикаторы мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского
Результатом реализации Программы являются количественные показатели, которые отвечают критериям объективности и достоверности.
Основные целевые индикаторы мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского:
Показатель | Годы | |
2017 | всего | |
1. Освобождение площади от борщевика Сосновского
— всего, га |
10 | 10 |
в том числе: | ||
территории населенных пунктов, га | 10 | 10 |
2. Доля освобожденной площади от засоренной, проц. | 100 | 100 |
в том числе: | ||
территории населенных пунктов, проц. | 100 | 100 |
- Показатели эффективности мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского
Показатели эффективности мероприятия, которые планируется достичь в 2017 г.
ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на территории населенных пунктов муниципального образования Петровское сельское поселение.
Достаточно трудно оценить экономический ущерб от распространения борщевика на территориях заброшенных земель, вдоль дорог, канав и т.д. Ареалы произрастания борщевика являются источниками его дальнейшего распространения. Экологически опасное растение ежегодно занимает до 10-15% новых площадей, в том числе сельскохозяйственные угодья, нарушая природное равновесие экосистемы.
Сохранение темпов распространения борщевика (15% в год) приведет в ближайшие пять лет к двукратному увеличению засоренных борщевиком площадей, обострению экологической ситуации и росту затрат на борьбу с борщевиком более чем в два раза;
Расчет показателей произведен предварительно. В ходе реализации мероприятий Программы по обследованию площадей на засоренность и при оценке эффективности проведенного комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком расчеты показателей будут скорректированы;
снижение случаев травматизма среди населения.
Эффективность проведения мероприятий Программы по социальным показателям не приводится в связи с отсутствием статистических данных о количестве случаев травматизма, вызванного борщевиком.
- Финансирование мероприятия
Финансирование основного мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Петровское сельское поселение
в 2017 г.г. году составляет 100,0 тыс.руб. за счет средств местного бюджета.
Расчет расходов на реализацию мероприятий Программы произведен с учетом объемов ассигнований, выделяемых из средств местного бюджета на текущий финансовый год.
№
п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации (год) | Финансирование, тыс. руб. | ||
Всего | в том числе средства местного бюджета | в том числе средства областного бюджета | |||
1 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского химическими методами – 2 обработки в сезон |
2017 | 55,0 | 55,0 | — |
2 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского механическими методами |
2017 | 5,0 | 5,0 | —- |
3 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского агротехническими методами |
2017 | 5,0 | 5,0 | —— |
4 | Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки | 2017 | 25,0 | 25,0 | — |
5 | Проведение обследования новых территорий на засоренность борщевиком Сосновского | 2017 | 10,0 | 10,0 | —- |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 | — |
- Состав и функции участников основного мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского
Участниками мероприятия являются администрация муниципального образования Петровское сельское поселение и подрядные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Функции администрации МО Петровское сельское поселение:
оповещение населения через средства массовой информации о реализации мероприятий;
заключение соглашений с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на проведение мероприятий по борьбе с борщевиком на территории муниципального образования;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий.
- Контроль за реализацией мероприятия
Общий контроль за реализацией мероприятия осуществляет администрация МО Петровское сельское поселение. Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений, договоров и контрактов, заключенных между участниками Программы.
Работы по борьбе с борщевиком считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком мероприятия актов приемки-передачи работ. Заказчик вправе привлекать для контроля, инспектирования, проверки качества и полноты выполненных работ сторонние организации (третьи лица).
Приложение 1
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского»
№ п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Территориальная принадлежность | Срок финан сиро- вания меро- прия- тия, год |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации мероприятия) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||
всего | в том числе | |||||||||
феде ральный бюджет |
обла стной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источ ники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего по основному мероприятию | 0 | 0 | 10 га | |||||||
1.1 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика, выкапывание корневой системы — три раза) | МО Петровское сельское поселение | 2017 | 5,0 | 5,0 | 10 га | Администрация
муниципального образования |
|||
Итого | 5,0 | 5,0 | ||||||||
1.2 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского химическими методами (обработка отрастающего борщевика арборицидами — один раз или гербицидами — два раза) | МО Петровское сельское поселение | 2017 | 55,0 | 55,0 | 10 га | Администрация
муниципального образования |
|||
Итого | 55,0 | 55,0 | ||||||||
1.3 | Мероприятия по уничтожению борщевика Сосновского агротехническими методами (обработка почвы, посев многолетних трав и др.) | МО Петровское сельское поселение | 2017 | 5,0 | 5,0 | 10 га | Администрация
муниципального образования |
|||
Итого | 5,0 | 5,0 | ||||||||
2.1 | Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки | МО Петровское сельское поселение | 2017 | 25,0 | 25,0 | 10 га | Администрация
муниципального образования |
|||
Итого | 25,0 | 25,0 | ||||||||
2.2 | Проведение обследования новых территорий на засоренность борщевиком Сосновского | МО Петровское сельское поселение | 2017 | 10,0 | 10,0 | 5 га | Администрация
муниципального образования |
|||
Итого | 10,0 | 10,0 | ||||||||
Всего | 2017 | 100,0 | 100,0 | 15 га |
Финансирование мероприятий Программы
№
п/п |
Наименование мероприятий | Срок
выполнения |
Источник
финанси-рования |
Объем финансирования
по годам, тыс. руб. |
||
всего | 2017 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
1. | Проведение обследования территории на засоренность борщевиком Сосновского (в случае, если обследование ранее не проводилось) | Обследование проводилось в 2012 г. | Бюджет
сельского поселения
|
0,0 | 0,0 | |
2. | Мероприятия по уничтожению борщевика:
Механический метод — многократное скашивание (не менее 3 раз за сезон), начиная с фазы розетки и до начала бутонизации. Химический метод — применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза , 1-й раз — май, июнь, 2-й раз – август, сентябрь. Агротехнический метод — обработка почвы, посев многолетних трав и др. |
2017 | Бюджет
сельского поселения |
|||
5,0 | 5,0 | |||||
55,0 | 55,0 | |||||
5,0 | 5,0 | |||||
3. | Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки. | 2017 | Бюджет
сельского поселения |
25,0 | 25,0 | |
4. | Проведение обследования новых территорий на засоренность борщевиком Сосновского | 2017 | Бюджет
сельского поселения |
10,0 | 10,0 | |
Основные целевые индикаторы реализации программы
Показатель | Годы | |
2017 | ||
1. Освобождение площади от борщевика Сосновского — всего, га
1.1 Механический метод обработки
1.2 Химический метод обработки
1.3 Агротехнический метод обработки |
10,02 | |
0,01 | ||
10,0 | ||
0,01 |
Приложение 2
к программе Устойчивое общественное развитие
- I. Анализ, тенденции и проблемы развития малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Территория муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области занимает 20,0 тысяч гектаров. Административный центр — поселок Петровское расположен в 60 км от районного центра г. Приозерска, в 70 км от областного центра г. Санкт-Петербурга, в 2 км от железнодорожной станции Петяярви и в 2 км от Сортавальского шоссе. В состав муниципального образования входят 6 населенных пунктов: поселок Петровское, станция Петяярви, деревни Ольховка, Ягодное, Овраги, Варшко.
Демография.
Численность постоянного населения муниципального образования Петровское сельское поселение на 01.01.2016 года составила 1834 человека. За 2015 год в муниципальном образовании Петровское сельское поселение родилось 16 детей, умерло 26 человек.
Сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством занимается 1 среднее сельхозпредприятие.
Объем продукции сельского хозяйства за 2015 год составил 395000 тыс. руб., в том числе растениеводство – 80000 тыс. руб., животноводство 315000 тыс. руб. Что составляет 117 % к уровню 2015 года в действующих ценах.
Было выделено субсидий 71208 тыс.руб.
За 2015 год получена сальдированная прибыль в сумме 106161 тыс. руб., что в 1,2 раза больше прошлогоднего уровня (2015 года). Кредиторская задолженность к соответствующему периоду предыдущего года составляет 150% (9000 тыс. руб.), дебиторская задолженность 66% (20000 тыс. руб).
Численность занятых по отрасли «Сельское хозяйство» составила 188 чел. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по отрасли по сравнению с 2014 годом выросла на 124,5 % и составила 35330 рублей.
Транспорт.
На территории поселения услуги по пассажирским перевозкам осуществляет автотранспортное предприятие ООО «ПитерАвто».
Железнодорожное сообщение осуществляется Санкт-Петербургским отделением Октябрьской железной дороги — Филиалом ОАО «Российские железные дороги».
Действует почтовое отделение.
Потребительский рынок.
Потребительский рынок представлен в основном предприятиями индивидуального предпринимательства в сфере торговли и общественного питания, бытового обслуживания.
По состоянию на 01.01.2016г. в муниципальном образовании МО Петровское сельское поселение осуществляют деятельность 14 организаций в сфере торговли , 8 организаций в сфере общественного питания и 3 – в сфере бытового обслуживания.
Финансовое состояние организаций и бюджет
Доходная часть бюджета МО Петровское сельское поселение за 2015 года исполнена на 100,1 % к годовому плану (при годовом плане 31158,5 тыс. руб. исполнено 31193,8 тыс. руб.).
Сумма безвозмездных поступлений в бюджет за отчетный период составила 6782,1 тыс. руб. при годовом плане 6782,1 тыс. руб., что на 5309,7 тыс. руб. меньше прошлогоднего уровня.
Доля поступления налоговых и неналоговых доходов поселения за 2015 года в общем объеме бюджета составляет 24411,7 тыс. руб. на 949,9 тыс. руб. выше уровня прошлого года.
По сравнению с прошлым годом поступления налоговых доходов бюджета поселения увеличились на 127,2 % или на 5086,0 тыс. руб. Поступления неналоговых доходов бюджета уменьшилось на 4136,1 тыс. руб. за счёт не поступления в местный бюджет доходов от продажи земельных участков.
Расходная часть бюджета исполнена на 95,1 % к годовому плану, при годовом плане 33852,5 тыс. руб. исполнено 32207,8 тыс. руб., что на 1644,7 тыс. руб. меньше 2015 года.
Исполнение финансирования отраслей к годовому плану удалось осуществить следующим образом:
общегосударственные расходы – 93,6 %, национальная оборона – 100 %, национальная экономика – 92,0 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 96,9 %, культура – 97,9 %, социальная политика – 100 %, физическая культура и спорт – 98,8 %. Доля расходов на ЖКХ в общей сумме расходов бюджета за 2015 года составила 29 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории МО Петровское сельское поселение осуществляют деятельность 2 предприятия жилищно-коммунальной сферы, в т.ч. 1 управляющая компания.
За отчетный период из местного бюджета на развитие сферы ЖКХ всего было выделено 9238,7 тыс. руб., что ниже уровня за тот же период прошлого года на 4717,9 тыс.руб.
Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, сложившийся по муниципальному образованию за отчетный период, составил 97%.
Социальная сфера. За 2015 год объем финансирования отраслей социальной сферы — образования, социальное обеспечение населения, культуры, физической культуры и спорта составил 8645,9 тыс. руб., или 81,8 % к уровню 2014 года. Поступления средств от оказания платных услуг в отчетном периоде составили 34,3 тыс. руб.
Труд и занятость населения.
Численность занятых работников по организациям МО Петровское сельское поселение, не относящимся к субъектам малого предпринимательства за 2015 год составила 243 человек, или 100,4 % к уровню 2014 года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (без выплат социального характера) за 2015 год составила 34189,7 руб. или 121,5 % к 2014 году. В сфере малого предпринимательства занято 284 человека.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2016 года отсутствует.
В течение 2015 года ситуация на рынке труда оставалась стабильной. Численность состоящих на учете безработных составила 0 человек.
В последние годы наблюдается тенденция снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Петровское сельское поселение:
на 01.01.2014 год | 61 ед. |
на 01.01.2015 год | 63 ед. |
на 01.01.2016 год | 57 ед. |
При этом виден рост налоговых поступлений:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2015 к 2014
темп роста в % |
|
Налог на доходы физ.лиц, тыс. руб. | 2400 | 2558 | 2956 | 115,6 |
По состоянию на 01.11.2016 года на территории поселения в сфере малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность 55 субъектов, из них: 1 среднее предприятие, 6 малых предприятий, 48 микропредприятий, в том числе 22 индивидуальных предпринимателя. За 10 месяцев 2016 года предпринимательскую деятельность начали 2 индивидуальных предпринимателя в сфере строительства жилых и нежилых зданий и в сфере общественного питания, а также 1 организация по производству гидравлического и пневматического силового оборудования.
Структура предприятий малого и среднего бизнеса по видам деятельности сложилась следующим образом: большая часть малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в торговле – 25,5%, гостинично-туристические услуги занимают второе место с удельным весом в 18,2%, удельный вес предприятий в области ЖКХ составляет 10,9%, грузоперевозки – 7,3%, общественное питание – 7,3%, производство – 5,5%, строительство и ремонт – 5,5%, операции с недвижимым имуществом – 3,6%, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений – 3,6%, деревообработка – 1,8%, авторемонт – 1,8%, сельское хозяйство – 1,8%, прочие виды услуг – 7,2%.
Показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса
№ | Наименование показателя | Значение показателя | ||
2013г | 2014г | 2015г | ||
1 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед. | 33 | 34 | 31 |
2 | Численность работников, занятых в малом и среднем бизнесе | 426 | 474 | 472 |
3 | Количество зарегистрированных средних и малых предприятий – юридических лиц | 36 | 39 | 33 |
Индекс роста, % | 102,9 | 108,3 | 84,6 | |
4 | Количество зарегистрированных ИП | 25 | 25 | 22 |
Индекс роста, % | 119,0 | 0 | 88,0 | |
5 | Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, всего | 61 | 63 | 57 |
Индекс роста, % | 108,9 | 103,3 | 90,5 |
Начиная с 2011 года работа по поддержке малого и среднего предпринимательства ведется в Петровском сельском поселении планомерно в рамках среднесрочных целевых программ развития и поддержки предпринимательства.
В реализации основных мероприятий подпрограммы принимают участие организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства. На территории Приозерского района к таким организациям относятся: микрофинансовая организация «Фонд развития и поддержки малого, среднего бизнеса муниципального образования Приозерский муниципальный район» и автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр «Виктория».
При разработке программы на период 2017-2019 гг. были учтены следующие факторы:
— согласованность мероприятий программы с подпрограммой «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» и с муниципальной долгосрочной целевой программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2013-2016 годы»
— зависимость эффективности отдельных мероприятий программы и всего комплекса программных мер от предпринимательского климата, состояние которого на муниципальном уровне может быть ухудшено объективными причинами финансового кризиса;
— постоянное изменение содержания и качества услуг, в которых нуждаются субъекты малого и среднего бизнеса;
— возможный рост напряженности в период реализации программы не только на локальных, но и на областном рынках труда в связи с мировым финансовым кризисом.
В целях решения указанных проблем и снижения рисков, связанных с ведением деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства, а также с учетом задач, поставленных для развития малого и среднего предпринимательства подпрограммой «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» обозначены приоритеты, сформулированы цели и задачи, регулирующие развитие малого и среднего предпринимательства на территории Петровского сельского поселения.
Приоритеты Петровского сельского поселения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приозерского муниципального района в целом обозначены в следующих основных задачах:
— содействие созданию и развитию новых видов бизнеса и тем самым формирование оптимальной структуры экономического комплекса и насыщение рынка товарами и услугами.
- Цели и задачи реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
6) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
7) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
Для достижения основных целей подпрограммы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего бизнеса муниципального образования, должны быть решены следующие задачи:1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, в том числе:- разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства;- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития поселения;- защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;- снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства.2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, в следующих формах:- консультационной поддержки;- информационной поддержки;- правовой поддержки.
III. Порядок направления и основные условия использования средств.
Целевые индикаторы, отражающие характер развития малого и среднего
предпринимательства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Порядок направления и основные условия использования средств федерального, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджетов на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок и условия предоставления такой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решение поставленных в подпрограмме задач, с учетом сложившейся динамики развития малого и среднего предпринимательства городского поселения предполагается решать с помощью основных целевых индикаторов реализации программы:
— количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в результате действия программы;
— количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную и правовую поддержку.
- IV. Обоснование подпрограммных мероприятий
При разработке комплекса подпрограммных мероприятий были учтены следующие факторы:
— согласованность мероприятий подпрограммы с мероприятиями подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» и с муниципальной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»;
— зависимость эффективности отдельных мероприятий подпрограммы и всего комплекса программных мер от предпринимательского климата, состояние которого на муниципальном уровне в значительной степени может быть ухудшено объективными причинами финансового кризиса;
— несовершенство существующих методов организации статистического наблюдения сектора малого предпринимательства и, в связи с этим, необходимость организации дополнительных методов наблюдения (опросы, исследования, мониторинг отдельных мероприятий и групп субъектов малого бизнеса) в целях обеспечения более объективной оценки достигнутых подпрограммой результатов для обоснования направлений дальнейшего совершенствования политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
— постоянное изменение содержания и качества услуг, в которых нуждается субъекты малого и среднего бизнеса;
— возможный рост напряженности в период реализации подпрограммы не только на локальных, но и на областном рынках труда в связи с мировым финансовым кризисом.
Мероприятие подпрограммы представлены в плане мероприятий подпрограммы (приложение к подпрограмме) и отражены в 1 (Одном) разделе в соответствии с их содержанием и направленностью. Данный раздел «Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматривает проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет создано не менее 4 новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создано не менее 4 рабочих мест.
- V. Финансирование Программы
Объем финансирования подпрограммы в 2017-2019 годах составит 30 тыс. рублей.
Из них: средства бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области — 30 тыс. рублей, в том числе по годам:
-2017 год — 10 тыс рублей
-2018 год — 10 тыс рублей
-2019 год — 10 тыс рублей
Объем финансирования подпрограммы в разрезе основных мероприятий и источников финансирования представлен в приложении к муниципальной подпрограмме.
Размер софинансирования мероприятий со стороны бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение определен по опыту реализации мероприятий подпрограммы в предыдущие годы. Будет принят правовой акт, определяющий порядок расходования средств.
- VI. Оценка бюджетной и социально-экономической эффективности Программы
Основными показателями, отражающими эффективность реализуемых мероприятий и характер развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение, являются:
- Показатели социально-экономической эффективности:
— увеличение количества занятых в малом бизнесе от общей численности занятых в экономике поселения на 0,7%;
— увеличение среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем бизнесе, на 2% ежегодно;
- рост (увеличение доли) продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами, на 3%;
- создание не менее 4 новых рабочих мест.
- Показатели бюджетной эффективности:
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней на 3%.
- Организация управления и механизм реализации подпрограммы.
Управление подпрограммой — это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск подпрограммы, контроль и анализ хода реализации подпрограммы, корректировку подпрограммы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Подпрограмма реализуется путём проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Общее руководство реализацией подпрограммы осуществляет руководитель подпрограммы — глава администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Руководитель подпрограммы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Мониторинг выполнения подпрограммы, текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет сектор экономики и финансов администрации, который является координатором по выполнению мероприятий подпрограммы. Для выполнения функций текущего управления сектор экономики и финансов администрации по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей структурных подразделений администрации-исполнителей и участников подпрограммы.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют исполнители подпрограммы. Указанные в подпрограмме исполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на их реализацию.
Сектор экономики и финансов администрации обеспечивает финансирование организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, осуществляет организацию размещения муниципального заказа для муниципальных нужд с привлечением субъектов малого предпринимательства, ведение мониторинга размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
Сектор экономики и финансов администрации обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации подпрограммных мероприятий, своевременно представляет отчётную информацию о ходе реализации подпрограммы, готовит предложения по объёмам и источникам финансирования подпрограммных мероприятий, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации подпрограммы, уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и вносит в установленном порядке и в установленные сроки проекты правовых актов муниципального образования Петровское сельское поселение, необходимые для выполнения подпрограммы.
Отдел бухгалтерского учета администрации обеспечивает надлежащее оформление платежных документов и своевременное перечисление средств финансирования подпрограммы. Финансовый орган администрации муниципального образования Петровское сельское поселение осуществляет финансирование мероприятий в рамках подпрограммы на основании заявок главного распорядителя бюджетных средств администрации.
Сектор экономики и финансов администрации ежеквартально готовит отчет об исполнении подпрограммы, а по окончании срока реализации подпрограммы – сводный отчет о выполнении подпрограммы, и представляет его главе администрации для рассмотрения. Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляют:
— общий – глава муниципального образования Петровское сельское поселение;
— текущий — администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Сектор экономики и финансов администрации осуществляет размещение на официальном интернет – сайте муниципального образования Петровское сельское поселение информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании подпрограммных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации подпрограммы.
Приложение к подпрограмме
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»
План реализации мероприятий подпрограммы
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
№ п/п | Наименование мероприятий | Планируемые объемы финансирования
(тыс. руб. в действующих ценах года реализации мероприятия) |
Количество СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, получивших поддержку | Ответственный исполнитель | ||||||||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | Всего | 2017г | 2018г | 2019г | ||||||||||||
Всего | МБ | ОБ | ФБ | Всего | МБ | ОБ | ФБ | Всего | МБ | ОБ | ФБ | |||||||
1. Консультационная и информационная поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||
1.1 | Проведение семинаров для субъектов малого предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и актуальным вопросам в сфере предпринимательства | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
|
||||||||||
Итого по разделу 1 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||||||||
Итого по подпрограмме | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |