Необходимо ли представлять документы для установления пенсии на бумажных носителях

Необходимо ли представлять документы для установления пенсии на бумажных носителях

Вопрос: Необходимо ли представлять документы для установления пенсии на бумажных носителях в случае их представления в форме электронного документа или электронных образов документов работодателем с согласия гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случаев, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документов исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.13.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Согласно пунктом 52 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, документы необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

В развитие положений Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ пунктом 80 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 19.01.2016 № 14н, предусмотрена возможность предоставления работодателем заявления и документов, необходимых для получения названной государственной услуги, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов работодатели вправе представить документы для установления пенсии в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Таким образом, в случае предоставления работодателем электронных документов в порядке, предусмотренном законодательством, или электронных образов документов, необходимых для установления пенсии, по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью, предоставление указанных документов на бумажных носителях не требуется.

Также необходимо отметить, что на основании статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страхователь несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для установления и выплаты страховой пенсии, а также за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Управление ПФР в Приозерском районе

Ленинградской области