ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении методических рекомендаций по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля

Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

 

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __ ____________ 2017 года                                                                                          № __ -р

 

 

Об утверждении методических рекомендаций по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля

 

 

В целях реализации Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17 августа 2016 года №132, администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТОНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Методические рекомендации по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника сектора экономики и финансов.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области петровскоесп.рф и в средствах массовой информации.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                        В.А. Блюм

 

 

 

Исп. Кузьмина Т.Н., тел. 66-134

Разослано: 2-дело, 1-СЭФ, 1-КФ, 1-прокуратура

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

МО Петровское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от __ _________ 2017г №__-р

(приложение)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСЧИСЛЕНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Настоящие методические рекомендации по исчислению уровня бюджетных рисков внутренних бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового контроля (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразного подхода главными распорядителями (распорядителями) средств бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — главный администратор (главный распорядитель)) к расчету бюджетных рисков при составлении перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее — Перечень).

При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

Под бюджетным риском понимается ситуация в бюджетном процессе, при которой существует вероятность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области а также неэффективного использования средств бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (главного распорядителя), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя экономности и результативности использования средств бюджетов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:

уровень по критерию «вероятность»:

— невероятный (от 0 до 20%),

— маловероятный (от 20 до 40%),

— средний (от 40 до 60%),

— вероятный (от 60 до 80%),

— ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию «последствия»:

— низкий,

— умеренный,

— высокий,

— очень высокий.

Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов главного администратора (главного распорядителя), а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и(или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и(или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и(или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения;

иные причины риска.

Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий).

К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.

Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля.

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по исчислению уровня бюджетных

рисков внутренних бюджетных

процедур при осуществлении

внутреннего финансового контроля

 

Расчет бюджетного риска

 

  1. Операция: __________________________________________________________
  2. Наименование риска _________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Уровень по критерию «Вероятность» Уровень по критерию «Последствия»
Низкий Умеренный Высокий Очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%) Низкий Низкий Низкий Средний
Маловероятный (от 20 до 40%) Низкий Низкий Средний Высокий
Средний (от 40 до 60%) Средний Средний Высокий Очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%) Средний Высокий Очень высокий Очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%) Высокий Высокий Очень высокий Очень высокий

 

  1. Обоснование  уровня риска и предложения по устранению причин риска,

применению контрольных действий в отношении операции:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________