РЕШЕНИЕ от 30.12.2005г. № 27 Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в МО Петровское сельское поселение

Наименование:РЕШЕНИЕ от 30.12.2005г. № 27 Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в МО Петровское сельское поселение
Дата:30.12.2005
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Петровское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

от 30.12.2005г. № 27

Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в МО Петровское сельское поселение

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 30 главы 2 Устава муниципального образования Петровское сельское поселение, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Петровское сельское поселение (приложение № 1).

2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам развития местного самоуправления.

Глава муниципального образования

Петровское сельское поселение И.Г.Пьянкова

Исп. Цветкова Т.И.

Тел. 66-217

Разослано: дело-2, администрация-1, прокуратура-1

УТВЕРЖДЕН

решением совета депутатов

муниципального образования

Петровское сельское поселение

от 30 декабря 2005 года № 27.

(Приложение 1)

ПОРЯДОК

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании Петровское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения муниципального образования Петровское сельское поселение в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО Петровское сельское поселение публичные слушания могут проводиться советом депутатов и главой муниципального образования Петровское сельское поселение в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

2.2. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

— проект муниципального правового акта;

— подписи не менее 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

2.3. Обращение инициативной группы подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

2.4. По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Решение принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.

Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

— противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;

— нарушение установленного уставом и настоящим положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

2.5. Решение совета депутатов, нормативный акт главы муниципального образования о назначении публичных слушаний должны содержать:

— вопросы, выносимые на публичные слушания;

— дату и место проведения публичных слушаний;

— сведения об инициаторах публичных слушаний;

— форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;

— порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

2.6. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2.7. Жители муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации.

Проект Устава МО Петровское сельское поселение, проект решения совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.

Если проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и (или) предусматривает внесение изменений и дополнений в целях приведения устава поселения в соответствие с законодательством, публичные слушания по данному проекту могут не проводиться.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Аппарат совета депутатов подготавливает к назначенному дню проведения публичных слушаний помещение, размножает справочные материалы, приглашает к участию в работе профильных и отраслевых специалистов.

3.2. Для ведения протокола и учета высказанных мнений, суждений и предложений главой муниципального образования или заместителем председателя совета депутатов создается рабочая группа, в которую, как правило, включаются депутаты, разработчики проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, работники аппарата совета депутатов.

3.3. В назначенное время глава муниципального образования (заместитель председателя совета депутатов) открывает публичные слушания и выступает с информацией о значении обсуждаемого проекта муниципального правового акта, проводимого мероприятия, разъясняет порядок учета высказанных мнений и суждений, порядке и регламенте слушаний, предоставляет слово для выступлений участникам публичных слушаний.

3.4. Рабочая группа ведет протокол и учитывает высказанные мнения, суждения и предложения.

3.5. Глава муниципального образования (заместитель председателя совета депутатов) по завершении выступлений подводит итоги и объявляет о закрытии слушаний.

3.6. Рабочая группа в течение 5 дней обобщает результаты публичных слушаний и через аппарат совета депутатов передает их в средства массовой информации для опубликования, а также выступает с информацией для депутатов о результатах публичных слушаний на заседании совета депутатов во время рассмотрения и принятия муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний.