ПРОЕКТ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 2017-2035 ГОДЫ

Cкачать: ms-word

Утверждена

решением Совета депутатов

муниципального образования

Петровское сельское поселение

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от «___» ______2017 г. № ____

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2017-2035 ГОДЫ

ПРОЕКТ

 

 

 

п. Петровское

2017 г.

 

Введение

 

Программу комплексного развития социальной инфраструктуры МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Программа) представляет собой документ, обосновывающий развитие муниципального образования, и содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Такая Программа дает возможность органам местного самоуправления видеть перспективу развития территории, осознанно делать стратегический выбор.

Предлагаемая программа разработана на основе проведенного анализа социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, выявленных среднесрочных и краткосрочных тенденций и прогнозов его развития.

Программа содержит аргументированное обоснование его стратегического выбора, реализация которого и должна обеспечить в конечном итоге достижение главных целей социально-экономического развития муниципального образования. Основные виды деятельности, определенные в концепции социально-экономического развития в качестве важнейших стратегических направлений развития, обусловили и предопределили состав приоритетных программ и систему программных мероприятий по реализации стратегии.

Настоящая Программа разработана на основе принципа преемственности, с учетом позитивных количественных и качественных изменений, достигнутых в развитии территории. Переход к самостоятельному поиску путей своего развития и повышения конкурентоспособности – это непростая задача.

При разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Петровского сельского поселения Приозерского муниципального район Ленинградской области на 2017-2035 годы использовались и учитывались материалы проектов планировки территорий и ППЗ: Генеральный план Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (действующая редакция).

Основные цели и направления развития, сформулированные в Программе, носят среднесрочный характер и могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий, появления дополнительных возможностей и т.п.

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2035 годы
Основание для разработки программы —       Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

—  Градостроительный кодекс Российской Федерации;

—     Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

—           Устав муниципального образования муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

—    Генеральный план муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области до 2035 года;

—          Постановление главы администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О подготовке программ комплексного развития МО Петровское сельское поселение» от 14.09.2017 г. № 150

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение Заказчик — администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Разработчик — администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, пос. Петровское, ул. Шоссейная, д. 22
Цели и задачи программы Цель программы — создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

—                обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

—     обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры;

—     обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

—          обеспечение безопасности и качества использования

населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Срок и этапы реализации программы Сроки реализации программы 2017-2035 гг.
Объемы и источники финансирования программы Источники финансирования программы — средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области.

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1.Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

  • Общие сведения.

Петровское сельское поселение входит в состав Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Площадь территории поселения 20043,9 га. В состав муниципального образования входят 6 населенных пунктов: поселок Петровское, станция Петяярви, деревни Ольховка, Ягодное, Овраги, Варшко.

Согласно данным статистической отчетности, численность населения Петровского сельского поселения на 1 января 2017 года составляет 1756 человек, из них мужчины — 825 человек (47 %), женщины — 931 человек (53 %).

На сегодняшний день на территории МО Петровское сельское поселение, отмечается несоответствие статистических показателей численности населения и количества фактически проживающего населения на территории поселения. В основном, это сезонное население, зарегистрированное в городе Санкт-Петербург, но проживающее в индивидуальных жилых и дачных домах, а также на территориях садоводческих и дачных некоммерческих товариществ.

Демографические показатели естественного и механического движения населения в МО Петровское сельское поселение (предоставлены администрацией МО Петровское сельское поселение), приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Демографические показатели

 

Показатели Значения показателей
2015 год 2016 год 2017 год
1734 1756 1757
2 Число родившихся, человек 16 25 8
3 Коэффициент рождаемости, человек /тыс. жителей 9,2 14,2 4,5
4 Число умерших, человек 26 21 7
5 Коэффициент смертности, человек /тыс. жителей 15 11,9 4
6 Коэффициент естественного прироста (убыли), человек /тыс. жителей -5,2 2,3 0,5

 

В Петровском сельском поселении численность населения 1,756 тыс. человек. Для населения Петровского сельского поселения, как и для Приозерского района в целом, характерна стабилизация численности населения.

Возрастная структура населения Петровского сельского поселения в целом незначительно отличается от общероссийской: численность населения старше трудоспособного возраста превышает численность населения младше трудоспособного возраста. Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается. Уровень регистрируемой безработицы в последние годы сокращается. Что касается населения трудоспособного возраста лишь незначительная часть трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных на территории поселения, близость поселения к городам с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой станет основной проблемой социально-экономического развития поселения. (таблица 2).

Таблица 2

Возрастная структура населения

 

Возраст 2015 г. 2017 г.
тыс. чел. % тыс. чел. %
Моложе трудоспособного 0,259 15 0,317 19
Трудоспособного 1,072 62 0,959 57
Старше трудоспособного 0,399 23 0,410 24
Всего 1,730 100   100
Показатель демографической нагрузки1, чел. на 1000 лиц, в трудоспособном возрасте 61 76

 

Численность трудовых ресурсов охватывает трудоспособное население в трудоспособном возрасте (без инвалидов и неработающих пенсионеров-льготников) и работающее население вне пределов трудоспособного возраста (работающие пенсионеры и подростки).

По данным администрации поселения среднегодовая численность занятых в экономике составляет 0,959 тыс. чел.

Уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения) на 01.01.2017 г. составил 0.

Современная обеспеченность населения МО Петровское сельское поселение объектами социально-культурной сферы в сравнении с расчётными показателями, установленными региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области приведена в таблице 3, составленной по данным, предоставленным администрацией МО Петровское сельское поселение.

Таблица 3

 

Современная обеспеченность объектами социально-культурной сферы

 

  Наименование объекта Единицы

измерения

Фактическая

обеспеченность

Обеспеченность на тысячу жителей Уровень

обеспеченности,

%

Фактическая Рекомендуемая в РНГП ЛО
1 Образовательные

учреждения

         
  — дошкольные

образовательные

учреждения

место 132 64 78 169
  — учреждения среднего общего образования место 300 165 161 186

__________________________________________________

  • Отношение численности лиц нетрудоспособных возрастов (старше и моложе трудоспособного) к численности лиц трудоспособного возраста.

 

 

  • Образовательные учреждения.

Образовательные учреждения, расположенные на территории МО Петровское сельское поселение представлены в таблице 4, составленной по данным комитета по образованию администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Таблица 4

Образовательные учреждения

 

Наименование Адрес Фактическое

количество

на

01.01.2017

Максимально

возможное

количество

учащихся

1 Учреждения среднего общего образования
1.1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» п. Петровское,

ул. Шоссейная, 11

165 300
2 Дошкольные образовательные учреждения
2.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» п. Петровское ул. Тихая, 3 64 132

 

На сегодняшний день имеется резерв мест в общеобразовательной школе и детских садах. Однако вакантных мест нет, для открытия дополнительных групп имеются помещения, но они требуют ремонта, финансирование которого не предусмотрено.

 

  • Учреждения культуры.

В п. Петровское находится дом культуры Петровское клубное объединение на 300 мест и Петровская сельская библиотека (12 767 томов). Имеется 2 спортзал и футбольное поле, работают 9 секций по различным видам спорта.

Отмечается достаточно низкая обеспеченность населения Петровского сельского поселения спортивными объектами: имеется

В таблице 5 приведен перечень учреждений культуры, расположенных на территории МО Петровское сельское поселение:

 

Таблица 5

Учреждения культуры

 

Наименование учреждения Местоположение Количество мест/Книжн. фонд
1 Муниципальное казенное учреждение культуры Петровское клубное объединение п. Петровское, ул. Шоссейная д. 12 12767 томов

 

  • Учреждения здравоохранения.

Для оказания медицинской помощи работает Петровский ФАП в п. Петровское (ул. Шоссейная, 22) на 25 посещений в смену. Все населенные пункты сельского поселения расположены в пределах зоны 30-минутной пешеходно-транспортной доступности ФАП. Ранее работал также медицинский пункт в д. Ольховка. Ближайшие амбулатории и больницы к Петровскому сельскому поселению находятся в п. Сапёрное, п. Суходолье, п. Сосново. Амбулатория расположена в административном здании. Санитарно-техническое состояние занимаемых помещений удовлетворительное.

 

 

 

Таблица 6

Фактическая и нормативная обеспеченность населения услугами амбулаторно поликлинических учреждений и ФАП

 

Фактическая мощность, посещений в смену Нормативная мощность, посещений в смену % от норматива
30 25 120

 

  • Общественно-деловые учреждения и предприятия бытового обслуживания

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области установлены Приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20 декабря 2010 г. № 20 «О разработке нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области, в том числе входящих в ее состав муниципальных районов, Сосновоборского городского округа и установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области» в соответствии с Методикой расчета минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 г. № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов».

Для объектов общественного питания используется норматив СП 42.13330.2011 — 40 мест на тысячу населения.

Таблица 7

 

Обеспеченность населения предприятиями торговли,

общественного питания и бытового обслуживания

 

Показатель Фактическая Нормативная % от норматива
Магазины, кв. м 820 960 85
Предприятия общественного питания, мест 345 390 88
Баня 40 14 286

 

В сравнении с нормативными показателями обеспеченность предприятиями торговли и общественного питания ниже требуемой величины.

Из предприятий бытового обслуживания на территории поселения находится баня, расположенная в п. Петровское, фактическая мощность которой чуть ниже нормативной.

 

  • Объекты физической культуры и спорта.

Отмечается достаточно низкая обеспеченность населения Петровского сельского поселения спортивными объектами: имеется имеется 2 спортивных зала общей площадью 406 кв. м в составе Дома культуры и школы, 2 плоскостных сооружения: футбольное поле (3,6 тыс. кв. м), спортивная площадка (9,8 тыс.кв. м).

Таблица 8

 

Показатель Фактическая Нормативная % от

норматива

Спортивные залы, площадь пола, кв. м 290 790 37
Плоскостные сооружения, тыс. кв. м 20 3,6 555

 

В соответствии с нормативом население поселения обеспечено плоскостными сооружениями, площадь спортивных залов не соответствует необходимому уровню.

  • Учреждения органов по делам молодежи.

На базе МУК Петровское клубное объединение организовано 32 клубных формирования для занятий детей и молодежи, которые посещают 470 человек. В соответствии с паспортом МО Петровское сельское поселение количество учреждений по месту жительства для подростков и молодежи составляет 1 ед. (МУК Петровское клубное объединение), которое фактически не относятся к тем учреждениям молодежной политики, которые предусмотрены Нормативами развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области, утвержденными распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2010 г. № 618-р.

  • Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта.

 

  • Технико-экономические параметры существующих объектов образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14», расположенное в п. Петровское, Приозерский район, Ленинградская область.

Учредителем МДОУ детский сад №14 является муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Учреждение функционирует на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 20 июля 2015года № 2299.

Здание МДОУ детский сад № 14 двухэтажное, год постройки – 1981 год. Площадь земельного участка 5400 кв.м.

Общие показатели по МДОУ детский сад № 14 приведены в Таблице 9.

 

Таблица 9

Наименование показателей Общая площадь здания и помещений, кв. м. Примечание
Общая площадь здания детского сада и помещений 1716,6  
В том числе:

групповых ячеек (1 младшая группа (1,5 до 3 лет), 2 младшая группа (от 3 до 4 лет), разновозрастная группа (от 4 до 7 лет), разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) компенсирующей направленности)

643,6 4 групповых ячеек
Дополнительных помещений для занятия с детьми 15,3

10,6

20,7

9,7

логопедический кабинет, методический кабинет, изолятор,

медицинский кабинет

В том числе:

музыкальный зал физкультурный зал

 

81,3

71,7

 

 

Муниципальное образовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» расположено в п. Петровское Приозерский район Ленинградской области.

Муниципальное образовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» создана на основании постановления главы администрации Приозерского района Ленинградской области № 200 от 14.03.1996 года. Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет комитет образования администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Учреждение функционирует на основе Устава муниципального образовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Петровская СОШ») утвержденный постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район» Ленинградской области от 19.10.2015 г. №3085.

Здание МОУ «МОУ «Петровская СОШ»» — двухэтажное, год постройки — 1967 год.

В таблице 11 приведены общие показатели по Муниципальному общеобразовательному учреждению «Петровская средняя общеобразовательная школа».

Таблица 11

 

Наименование показателей Общая площадь, кв. м. Примечание
Общая площадь здания школы и помещений, 1786 Общее количество учебных кабинетов — 20, из них кабинетов начальной школы — 4, 1 спортивный зал.
в том числе:    
— спортивный зал 116  
— столовая 105 55 посадочных мест
Стадион оборудован многофункциональной спортивной площадкой 500 Плоскостные сооружения для занятия:

Легкой атлетикой Футболом Волейболом Гимнастикой

Земельный участок 2900 На земельном участке расположены: здание школы, детская площадка, приусадебный участок.

 

  • Технико-экономические параметры существующих объектов культуры.

В таблице 12 приведены общие показатели по муниципальное казенное учреждение культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (МУК Петровское клубное объединение).

Таблица 12

 

Наименование показателей Общая площадь здания и помещений, кв. м. Примечание
Общая площадь здания дома 2307,2 Дом культуры
культуры расположен по адресу:
  пос. Петровское,
  ул. Шоссейная, д. 12
  Год постройки 1987г.
В том числе:    
холл 107,4  
зрительный зал 309,8  
танцевальный зал 158,8

 

 
Дополнительных помещений для занятия с детьми 36,9  
Общая площадь Петровской библиотеки 109,8 расположена в здании Дома культуры п. Петровское

 

  • Технико-экономические параметры существующих объектов физической культуры и массового спорта.

В Таблице 13 приведены общие показатели по объектам физической культуры массового спорта

Таблица 13

 

Наименование объекта Общая площадь, тыс. кв.м. Примечание
Стадион

футбольное поле волейбольная площадка тренажеры

13,4 Площадка расположена по адресу: п. Петровское,

ул. Шоссейная

Детский городок с элементами спортивного развития (тренажеры) на дворовой территории п. Петровское 0,8  

 

  • Технико-экономические параметры существующих объектов здравоохранения.

Объект здравоохранения на территории МО Петровское сельское поселение — Петровская врачебная амбулатория. В Таблице 14 приведены общие показатели по объектам здравоохранения

 

Таблица 14

 

Наименование объекта Общая площадь, кв. м. Примечание
Петровская врачебная амбулатория 64,0 Петровская врачебная амбулатория расположена по адресу: п. Петровское,

ул. Шоссейная, 22

 

 

 

 

  1. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, образования, культуры, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

 

 

  • Прогноз демографического развития

Демографический прогноз (табл. 21) соответствует прогнозу, представленному в Схеме территориального планирования Приозерского муниципального района, и следует за средним вариантом прогноза, выполненным Росстатом для Ленинградской области (Предположительная численность населения Российской Федерации до 2030 г./Статистический бюллетень Москва: 2009 г.). В качестве базового варианта в соответствии с проектом Схемы территориального планирования Приозерского муниципального района принят средний (базовый) вариант прогноза численности населения.

 

В течение расчетного срока в среднем за год в расчете на 1000 населения рождаемость составит 10 человек, смертность — 15 человек, естественная убыль населения – 5 человек.

 

Таблица 15

Прогноз возрастной структуры постоянного населения

Показатель Ед. изм. 2010 г. 2020 г. 2035 г. Динамика: 2035 г. по отношению к 2010 г., %
Численность населения,   1,74 _1,84 _1,97 _

113

  тыс. чел.
всего    
Моложе трудоспособного тыс. чел. _0,25 0,28 0,26 104
% 14 15 13  
Трудоспособного тыс. чел. 1,1 1,07 1,12 102
% 63 58 57  
Старше трудоспособного тыс. чел. 0,25 0,50 0,59  
% 23 27 30  

 

Прогноз возрастной структуры населения исходит из предположения, что возрастной состав миграции будет достаточно усредненным, т.е. в нем не будет резко преобладать какая- либо одна возрастная группа населения. В этом случае в течение прогнозного периода в сельском поселении будут наблюдаться следующие общие с высоким вариантом областного прогноза тенденции — заметный рост доли лиц в возрасте старше трудоспособного и сокращение доли населения в трудоспособном возрасте.

 

  • Развитие образования

В соответствии с прогнозной численностью и возрастной структурой населения поселения количество мест в дошкольных учреждениях является достаточным на расчетный срок, поэтому новых объектов образования на территории поселения не предусматривается. Однако все здания учреждений образования нуждаются в ремонте.

 

  • Развитие здравоохранения.

Федеральной «Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 г.» нормативы объема медицинской помощи на 2011 г. зафиксированы на уровне 1,7 посещений амбулаторно-поликлинических учреждений на душу населения (без учета профилактических посещений — профосмотры и т.п.). В пересчете на показатели мощности учреждений имеем 25 посещений в смену амбулаторно-поликлинических учреждений. Таким образом, в соответствии с данной программой на расчетный срок необходимо иметь не менее 40 посещений в смену (с учетом профилактических посещений), т. е. необходимо увеличивать мощность существующих амбулаторно-поликлинических учреждений.

  • Обоснование предложений по развитию культуры и искусства.

В соответствии с СП 42.13330.2011 количество мест в учреждениях культуры может быть увеличено. С учетом значительной рекреационной нагрузкой на территорию поселения и многократным увеличением численности населения в летний период, дополнительные учреждения данного профиля могут быть востребованы прежде всего сезонным населением.

 

  • Обоснование предложений по развитию физической культуры и массового спорта.

В соответствии с нормативами сеть спортивных учреждений должна быть расширена. В соответствии со Схемой территориального планирования Приозерского муниципального района в поселении предусматривается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Нормативная обеспеченность спортивными и тренажерными залами может быть обеспечена за счет размещения их в составе объектов рекреации и туризма.

 

  • Обоснование предложений по созданию инфраструктуры молодежной политики.

В качестве нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального образования учреждениями по работе с молодежью используются нормативы, утвержденные распоряжением Правительства Ленинградской области от 2 ноября 2010 года № 618-р «О нормативах развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области», которые составляют 25 кв. м общей площади учреждений на 1000 человек населения. В соответствии с данным распоряжением для сельских поселений необходимо иметь не менее одного многопрофильного центра (клуба) по месту жительства или отдела (сектора) по работе с молодежью на базе существующих учреждений культуры, учреждений дополнительного образования и других или несколько (не менее двух) различных узкопрофильных и (или) специализированных учреждений по работе с молодежью.

Поскольку в сельском поселении отсутствуют помещения для данного вида деятельности, проектом генерального плана предусматриваются помещения для работы с молодежью общей площадью не менее 25,5 кв. м на базе Петровского Дома культуры в п. Петровское.

 

  • Обоснование предложений в сфере торговли, общественного питания,

коммунального и бытового обслуживания.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» разработаны и утверждены приказом Комитета от 20 декабря 2010 года № 20 нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области.

Достижение нормативно определенной величины торговых площадей для жителей Ленинградской области, принятой постановлением Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, предполагает существенное увеличение торговых площадей в проектируемом сельском поселении. В связи с этим проектом предлагается размещение таких объектов на площадках нового строительства: Строительство торгово-развлекательного центра с набором социально-бытовых функций в восточной части поселка Петровский, микроцентров в деревнях Ольховка и Ягодное. Объекты общественного питания предлагается разместить в торгово-развлекательном центре в поселке Петровское, встроенных объектов общественного питания и бытового обслуживания в составе микроцентров в деревнях Ольховка и Ягодное В расчете на сезонное население, планируемое в населенных пунктах в соответствии с СП 42.13330.2011 необходимо иметь 960 кв. м площади магазинов.

Объекты бытового обслуживания могут размещаться в жилых зонах на первых этажах многоквартирных домов, в составе существующих и проектируемых торговых объектов в составе зон делового, общественного и коммерческого назначения.

 

  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Деятельность органов местного самоуправления (сельского поселения) на систему объектов образования, здравоохранения не распространяется. Вопросы системы образования на территории муниципального образования Петровское сельское поселение решаются органами местного самоуправления муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

В данной программе вопросы функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения рассмотрены с позиции исполнения Генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.05.2013 г. № 181.

Полномочия органов местного самоуправления сельских поселений регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерациями», отраслевыми Федеральными законами в социальной сфере, сферах культуры и искусства, физической культуры и массового спорта.

Кроме того, в отношении объектов социальной сферы действуют Целевые программы Ленинградской области:

  • Подпрограмма «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» на 2018 год;
  • Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»;

Муниципальные программы муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:

-Муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»», утвержденная Постановлением №197 от 06.12.2016 года;

-Муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы», утвержденная Постановлением № 196 от 06.12.2016.

 

 

Мероприятия

по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Наименование объекта Мощность

(пропускная

способность)

Сроки

реализации

Ответственные

исполнители

Объемы и источники финансирования Примечание
           
Объекты культуры
Капитальный ремонт здания Дома культуры по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, п. Петровское, ул. Шоссейная, д.12   2017-2018 г.г. Администрация МО Петровское сельское поселение 2016 г:

Областной бюджет – 10 000,0 тыс. руб.

Местный бюджет – 526,0 тыс. руб.

2017г.:

Областной бюджет – 5000,0 тыс. руб.

Местный бюджет – 263,1 тыс. руб.

2018г.:

Областной бюджет – 5657,5 тыс. руб.

Местный бюджет – 298,0 тыс. руб.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

государственной

программы

Ленинградской

области

«Развитие

сельского

хозяйства

Ленинградской

области»

 

 

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области разработаны на основании:

— Генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Государственных программ Ленинградской области:

  • Подпрограмма «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» на 2018 год;
  • Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

— Муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:

— «Развитие культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2017 — 2019 год»;

— «Физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2017 — 2019 год».

Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области