Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 марта 2018 года № 73 Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы» |
Дата: | 23.03.2018 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2018 года № 73
Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы» |
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», руководствуясь Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы» (Приложение 1).
- Объёмы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета сельского поселения МО Петровское сельское поселение на соответствующий финансовый год.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации МО Петровское сельское поселение.
- Постановление вступает в законную силу с момента подписания.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А. Блюм
Исп. Сивуров Д.Н. 8(813)-79 — 66190
Разослано: дело- 2, Петровское с.п.-1 , СМИ — 1
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
Петровское сельское поселение
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
23 марта от 2018 года № 73
(Приложение № 1)
Муниципальная программа
«Формирование комфортной городской среды
на территории муниципального образования Петровское сельское поселение
на 2018-2022 годы»
п. Петровское
2017 год
Ответственный исполнитель:
— Заместитель главы администрации Петровское сельское поселение Сивуров Д.Н.
тел. (81379) 66-190, адрес электронной почты: petrovckoe@yandex.ru
Паспорт
муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной программы | Администрация МО Петровское сельское поселение,
Правительство Ленинградской области, организации (по согласованию), граждане (по согласованию) |
Основание для разработки программы | — Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», — Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». |
Мероприятия муниципальной программы | 1. Благоустройство дворовых территорий
2. Благоустройство общественных территорий |
Цель муниципальной программы |
— формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования |
Задачи муниципальной программы |
1. Формирование единого облика дворовых территорий поселения
2. Улучшение комфорта дворовых и общественных территорий 3. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на территории Петровского сельского поселения 4. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на территории Петровского сельского поселения 5. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории сельского поселения. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий
в сельском поселении; 2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий сельского поселения |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018 – 2022 годы |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составит ….
тыс.рублей. Общий объем финансирования программы в 2018 году составит …… тыс.руб, в том числе: местный бюджет –……тыс.руб. областной бюджет – ……. тыс. руб. Общий объем финансирования программы в 2019 году составит ………. тыс.руб, в том числе: местный бюджет – ………тыс.руб. областной бюджет – ………. тыс. руб. Общий объем финансирования программы в 2020 году составит ……….. тыс.руб, в том числе: местный бюджет – ……… тыс.руб. областной бюджет – ……… тыс. руб. Общий объем финансирования программы в 2021 году составит ……….. тыс.руб, в том числе: местный бюджет – ……… тыс.руб. областной бюджет – ……… тыс. руб. Общий объем финансирования программы в 2022 году составит ……….. тыс.руб, в том числе: местный бюджет – ……… тыс.руб. областной бюджет – ……… тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
— создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
— обустройство дворовых территорий; — создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения; — совершенствование архитектурно — художественного облика поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм. — актуализация Правил благоустройства МО Петровское сельское поселение |
- Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, наличие современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных общественных территорий, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и занятий физической культурой и спортом населения.
Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: некоторая часть асфальтобетонного покрытия дворовых проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки поселения многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий
в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Состояние парков, скверов за последние годы на территории поселения ухудшилось вследствие растущих антропогенных и техногенных нагрузок, значительной части необходим постоянный уход. Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками. Зеленые насаждения содержатся недостаточно качественно и системно, не ведется санитарная очистка насаждений, имеется большая доля деревьев, требующих сноса.
Большинство парков и скверов представлены лишь наличием кустарников и деревьев, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки.
На сегодняшний день отсутствуют объекты благоустройства – тропиночная сеть, скамейки, урны, архитектурные элементы, спортивно-оздоровительные площадки. То есть, первоначальное функциональное назначение использования данной территории утрачено.
В настоящее время в Петровском поселении существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, а также в благоустройстве дворовых и общественных территорий, способных обеспечить необходимые условия для занятий физической культурой и спортом населению, и, в первую очередь, для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и инвалидов. Настоящая Программа позволит расширить материально-техническую базу муниципальных спортивных сооружений, обеспечить их качественное содержание, долгосрочность использования для всех групп населения.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
- Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью реализации Программы является формирование комфортной городской среды на территории МО Петровское сельское поселение путем благоустройства дворовых и общественных территорий.
Дополнительным направлением является повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории сельского поселения, а так же дополнительное оборудование для маломобильных групп и инвалидов.
Важными задачами реализации программы являются:
— создание общественной комиссии, с функциями контроля выполнения Программы, и участия в согласовании отчетов и приемке работ;
— проведение общественных обсуждений и утверждение Программы и дизайн-проектов объектов;
— свободное право предложения объектов для включения в программу;
— доступность городской среды для маломобильных групп населения.
- Сроки реализации муниципальной программы.
Мероприятия программы будут реализовываться с 2018 по 2022 годы.
- Мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа состоит из 2 мероприятий: благоустройство дворовых территорий и благоустройство общественных территорий.
Благоустройство дворовых территорий | |
Минимальный перечень | Дополнительный перечень |
1.Ремонт внутридворовых проездов | 1. Озеленение территорий |
2.Обеспечение освещения дворовых
территорий |
2. Обустройство автомобильных парковок |
3.Установка скамеек | 3. Оборудование детских площадок |
4.Установка урн | 4. Другие виды работ |
П
Благоустройство общественных пространств
|
1. Парк |
2. Сквер |
3. Площадь |
4. Спортивные площадки |
Участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ предусмотрено в форме привлечения заинтересованных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения работ.
Реализация мероприятий дополнительного перечня работ осуществляется при условии реализации всех мероприятий, предусмотренных в минимальном перечне работ. В случае отсутствия необходимости реализации одного и (или) нескольких мероприятий предусмотренных в минимальном перечне работ, в соответствии с техническим состоянием элементов, возможна реализация мероприятий, предусмотренных в дополнительном перечне работ, без необходимости реализации всех мероприятий предусмотренных в минимальном перечне работ.
- Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
В результате реализации программы к 2022 году планируется обеспечить:
- Сформированы комфортные и безопасные условия проживания граждан;
- Сохранены и улучшены места общего пользования и массового отдыха населения;
- Сформирован положительный имидж Петровского сельского поселения.
- Достижение на достаточном уровне духовного, нравственно-эстетического и физического развития жителей муниципального образования Петровское сельское поселение.
- Механизм реализации муниципальной программы.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) Проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории МО Петровское сельское поселение на 2018-2022 годы»
2) Рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения, на которых планируется благоустройство в текущем году
3) Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий
4) Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства общественных территорий.
- Методика оценки эффективности муниципальной программы
7.1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
7.2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
7.3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
7.4. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
7.5. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Рit ,
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
7.6. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю в год t;
m — количество показателей Программы.
Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
7.7. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Эt =
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
7.8. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев: значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы; значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной; значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной; значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
7.9. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
на территории муниципального образования
Петровское сельское поселение
в 2018-2022 годы»
Расходы на реализацию муниципальной программы*
№ строки | Источники финансирования | Всего (тыс.руб) | В том числе | |||||||||||
2018г. | 2019г. | 2020г. | 2021г. | 2022г. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ||||||||||||||
Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||||
федерального бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
областного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
местного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
прочих источников (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Благоустройство дворовых территорий | ||||||||||||||
Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||||
федерального бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
областного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
местного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
прочих источников (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Благоустройство общественных территорий | ||||||||||||||
Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
в том числе за счет средств: | ||||||||||||||
федерального бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
областного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
местного бюджета (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
прочих источников (плановый объем) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
*Расходы на реализацию муниципальной программы будут сформированы в соответствии с формированием адресного перечня дворовых территорий и адресного перечня общественных территорий в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лицо включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Петровское сельское поселение в 2018-2022 годы»
Приложение 2
к муниципальной программе
«Формирование комфортной городской среды
на территории муниципального образования
Петровское сельское поселение
в 2018-2022 годы»
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды»
№ п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) | Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач | Единица измерения | Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) | Планируемое значение показателя по годам реализации | ||||||
Бюджет МО «Петровское сельское поселение» | Федеральный бюджет и бюджет Ленинградской области | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2020 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Задача №1
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
0 | 0 | Площадь благоустроенных общественных территорий | м2 | 0 | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ
|
уточняется при выполнении работ | уточняется при выполнении работ
|
|
Задача №2
Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий
|
12000,0 | 201000,0 | Количество дворовых территорий с комплексным благоустройством | % | 0 | 100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения) |
100
(от отобранных предложений за период общественного обсуждения)
|