Пенсионный фонд делает взаимодействие граждан с банками более удобным

Cкачать: ms-word

Пенсионный фонд делает взаимодействие граждан

с банками более удобным

            На портале государственных услуг gosuslugi.ru запущен сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР.

            Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заёмщика*.

              Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.

              В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.

              Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счёта в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

* Приказ Минкомсвязи России от 20.07.2017 N 375 "Об утверждении требований по формированию и направлению оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям запросов на получение государственной и муниципальной услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам".