Вопрос по применению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете (О перечнях рабочих мест)

СМИ/ОПУ/2018/ 2 квартал/ Вопрос по применению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете  (О перечнях рабочих мест)

 

Вопрос по применению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете.

 

Вопрос. Зачем территориальный орган ПФР в ходе отчетной кампании требует от организаций (осуществляющих отдельные виды деятельности) Перечень рабочих мест с указанием профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии?

Ответ. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в территориальные органы ПФР Сведения о страховом стаже застрахованных   по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п.

При этом подпунктом 11 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя по предоставлению документов, подтверждающих право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» территориальные органы ПФР обязаны осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также вправе проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений на застрахованных лиц, требовать и получать у страхователей необходимые документы (справки и сведения) по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок.

Таким образом, поскольку Перечень рабочих мест содержит информацию, необходимую для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, требование о предоставлении в территориальные органы ПФР соответствующих документов (в том числе, и указанного Перечня), подтверждающих право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не противоречит законодательству Российской Федерации.