ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 9 месяцев 2017 года

г. Приозерск 1 ноября 2017 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение Призерского района Ленинградской области за 9 месяцев 2017 год ( далее по тексту — МО Петровское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселения за 9 месяцев 2017 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Проектом постановления администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года по доходам в сумме 34032,8 тыс. руб., расходам в сумме 25763,5 тыс. руб., профицит в сумме 8269,3 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 9 месяцев 2017 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:

(тысяч рублей)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 9 месяцев 2017 год

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы

28085,6

50913,2

+22827,6

+81,3%

34032,8

66,8%

121,2%

Расходы

30554,1

71150,3

+40596,2

+132,9%

25763,5

36,2%

84,3%

Дефицит (-), Профицит(+)

-2468,5

-20237,1

+17768,6

X

+8269,3

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета

Согласно отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года доходная часть бюджета исполнена в сумме 34032,8 тыс. руб., что составляет 66,8% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, доходы бюджета уменьшились на 1663,3 тыс. руб. или на 4,7%.

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

Исполнено за 9 месяцев 2017год

9 месяцев 2017г.

сумма

в%к

Плану

2017

года

9 месяцев 2016 года

1 2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

16035,3

25140,7

13562,3

53,9

84,6

Налоги на прибыль ,доходы

1955,5

3100,0

2226,4

71,8

113,9

Налоги на товары, работы и услуги

1383,6

1720,7

1180,4

68,6

85,3

Налог на имущество физических лиц

385,7

2400,0

450,5

18,8

116,8

Земельный налог

12305,9

17910,0

9699,5

54,2

78,8

Государственная пошлина

4,6

10,0

5,5

55,0

119,6

Неналоговые доходы, всего:

370,9

641,0

524,7

81,9

141,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

6,9

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

91,0

240,0

213,0

88,8

324,1

Прочие поступления от использования имущества и прав , находящихся в собст­венности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений

186,5

314,0

212,2

67,6

113,8

Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства

31,1

5,3

5,3

100,0

17,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,9

14,1

25,2

178,7

2800,0

Прочие неналоговые поступления

54,5

67,6

69,0

102,1

126,6

Налоговые и неналоговые доходы

16406,2

25781,7

14087,0

54,6

85,9

Безвозмездные поступления

19289,9

25131,5

19945,8

79,4

103,4

ВСЕГО ДОХОДОВ

35696,1

50913,2

34032,8

66,8%

95,3%

Налоговых доходов за 9 месяцев 2017 года поступило 13562,3 тыс. рублей или 53,9 % от годовых назначений .

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Причины уменьшения (увеличения) поступлений по налогам раскрыты в аналитической записке

Неналоговые доходы исполнены на 01.10.2017 года в сумме 524,7 тыс. руб. или 81,9% от утвержденных назначений. Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 1,5%.

По данным бухгалтерского учета дебиторская задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества составляет 657,7 тыс. руб. (ф. 0503169), из нее просроченная 530,5 тыс. руб. (Сведения о задолженности по арендной плате недвижимого и движимого имущества таблица №2)

В аналитической записке не указана информация о проведенной администрацией работы по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет. (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).

Одним из резервов увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности является уменьшение недоимки по арендным платежам. Администрации следует проводить претензионно — исковую работу.

Согласно отчету расходы бюджета МО Петровское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года составили 25763,5 тыс. руб., что составляет 36,2% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

(тыс. руб.)

Наименование разделов Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2017 год

Исполнено:

Зa 9 месяцев 2017 года

9 месяцев 2016 года

сумма

В %к

Годовому плану

9 месяцев 2016 года
Общегосударственные вопросы

5375,3

7661,6

4830,2

63,0

89,9

Национальная оборона

68,8

125,4

65,0

51,8

94,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

40,0

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

2736,5

33064,0

9364,2

28,3

342,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

4319,8

13517,2

4043,1

29,9

93,6

Образование

134,4

150,0

124,6

83,1

92,7

Культура , кинематография

4062,9

14071,1

5595,6

39,8

137,7

Социальная политика

36,3

58,0

38,2

65,9

105,2

Физическая культура и спорт

1011,3

2463,0

1702,6

69,1

168,4

ВСЕГО РАСХОДОВ

17745,3

71150,3

25763,5

36,2%

145,2%

Расходы бюджета МО Петровское сельское поселе­ние за 9 месяцев 2017г. увеличились на 8018,2 тыс. руб. или на 45,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ исполнения муниципальных программ за 9 месяцев 20107г.

Исполнение расходных обязательств бюджета поселения осуществляется в рамках реализации муниципальных программ.

На реализацию мероприятий 8 (восьми) муниципальных программ утверждено сводной бюджетной росписью 61430,7 тыс. рублей, что составляет 86,3% от всех утвержденных расходов бюджета МО Петровское сельское поселение.

Фактическое исполнение программной части бюджета за 9 месяцев 2017 года составляет 19818,7 тыс. руб. или 32,3% от предусмотренных средств на реализацию муниципальных программ. По фактическому исполнению муниципальных программ удельный вес расходов по муниципальным программам — 76,9%.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете.

Утверждено на 2017 год уточненный бюджет

Исполнено на 01.10.2017 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

4

5

6

1

МП «Развитие физической культуры в муниципальном образовании на 2017 — 2019 годы»

Постановление от 06.12.2015г№197

1962,9

1963,0

1202,6

61,3%

2

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании на 2017-2019 годы»

Постановление от 06.12.2016г№196

7832,5

13931,1

5455,6

39,2%

3

МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании на 2016-2018 годы»

Постановление от 07.10.2015года №226

80,0

80,0

0,0

0,0%

4

МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования на 2017-2019 годы»

Постановление от 09.12.2017г№202

1274,7

27631,3

7265,6

26,3%

5

МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании на 2017 — 2019 годы»

Постановление от 09.12.2013г№203

2300,0

6835,2

1229,4

18,0%

6

МП «Благоустройство территории муниципального образования на 2017-2019 годы»

Постановление от 09.12.2016г№201

4698,0

4453,8

2560,3

57,5%

7

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования на 2017-2019 годы»

Постановление от 09.12.2016г№204

2257,7

3905,4

1058,9

27,1%

8

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании на 2017-2019 годы»

Постановление от 09.12.2016 года №205

2374,3

2630,9

1046,3

39,8%

Всего

22780,1

61430,7

19818,7

32,3%

Как видно из вышеприведенной таблицы исполнение по муниципальным программам поселения за 9 месяцев 2017 года сложилось в диапазоне от 0,0% до 61,3%.

Расходы по 1 муниципальной программе не исполнялись, по 3 муниципальным программам исполнялись на низком уровне (ниже среднего уровня исполнения расходов).

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие физической культуры в муниципальном образовании» — 61,3%.

Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 18,0%.

В ходе анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено внимание на отсутствие исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ, что может отразиться в целом на итоговой оценке эффективности программы.

Также обращено внимание на низкий уровень исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ.

Недостаточный уровень исполнения программных расходов может привести к не достижению целей муниципальных программ и невыполнению запланированных мероприятий.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения отклонений хода реализации муниципальных программ проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по программным мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.10.2017 года у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение дебиторская задолженность составила 6325,5 тыс. руб., в том числе:

— 5657,7 тыс. руб. расчеты по доходам, из них 530,5 тыс. руб. задолженность по арендной плате прошлых лет;

— 327,1 тыс. руб. расчеты по выданным авансам;

— 340,7 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет.

Замечание: Просроченная задолженность по арендным платежам составляет 530,5 тыс. руб. (Сведения о задолженности по арендной плате недвижимого и движимого имущества таблица №2) . По данным ф.0503169 просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

В дальнейшем учитывать при заполнении форм бюджетной отчетности данные о просроченных арендных платежах.

Предложение: Администрации необходимо проводить претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков, используя все законные механизмы.

Наличие дебиторской задолженности является отвлечением средств местного бюджета, что влечёт за собой нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств по отчету на 01.10.2017 г. составила 20725,0 тыс. руб. По сравнению с 1 полугодием 2017 г. задолженность увеличилась на 4416,1 тыс. руб.

Просроченной кредиторской задолженности нет (ф.0503169).

За 9 месяцев 2017 года из резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 1 октября 2017 года фактический объем муниципального долга составил 0,0тыс. руб. на основании Выписки из муниципальной долговой книги.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 8269,3 тыс. руб.

при исполнении бюджета сложился профицит в сумме 8269,3 тыс. руб.

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета поселения за 9 месяцев 2017 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета Петровское сельское поселения за 9 месяцев 2017 года сделаны следующие выводы:

1. Низкое исполнения бюджета по налогу на имущество физических лиц , связано в основном со сроком поступления налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Причины уменьшения (увеличения) поступлений по налогам раскрыты в аналитической записке

2. Поступления доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения, составляют 88,8%. По данным бухгалтерского учета дебиторская задолженность по данному доходу на 01.10.2017 года 657,7 тыс. руб., из нее просроченная 530,5 тыс. руб.

Информация о проведении претензионной работе по неналоговым доходам в аналитической записке не отражена.

3. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 9 месяцев 2017 г. составил 32,3%. В ходе анализа исполнения муниципальных программ обращено внимание — на отсутствие исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ ;также на низкий уровень исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ.

Предложения:

  1. Проводить претензионную работу с неплательщиками по поступлениям в местный бюджет. Не допускать дальнейшего роста просроченной дебиторской задолженности. Принять меры по сокращению задолженности.

  2. Учитывать при заполнении форм бюджетной отчетности (ф.0503169) данные о просроченных арендных платежах.

3. Рассмотреть вопрос о корректировке программ (подпрограмм), имеющих низкую эффективность. Ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.

Председатель контрольно-счетного органа

Призерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко