ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2018 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за полугодие 2018 года

г. Приозерск 25 июля 2018 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение Призерского района Ленинградской области за полугодие 2018 года ( далее по тексту — МО Петровское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселения за полугодие 2018 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Проектом постановления администрации МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за полугодие 2018 года по доходам в сумме 11900,2 тыс. руб., расходам в сумме 14000,8 тыс. руб., дефицит 2100,6 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 1 квартал 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за полугодие 2018 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы

33756,7

53197,5

+19440,8

+57,6%

11900,2

35,3%

22,4%

Расходы

36299,1

66565,7

+30266,6

+83,4%

14000,8

38,6%

21,0%

Дефицит (-), Профицит(+) -2542,4

-13368,2

-10825,8

X

-2100,6

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2018 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета

Согласно отчету об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2018 года доходная часть бюджета исполнена в сумме 11900,2 тыс. руб., что составляет 22,4% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, доходы бюджета уменьшились на 30,9%, в основном за счет уменьшения по безвозмездным поступлениям.

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2018 год

Исполнено за полугодие 2018 года

полугодие 2018 года

сумма

в%к

Плану

2018

года

Полугодие

2017 года

1 2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

8970,6

25592,4

9399,3

36,7

104,8

Налоги на доходы физических лиц

1465,1

3200,0

1289,8

40,3

88,0

Налоги на товары, работы и услуги

745,8

1622,4

787,4

48,5

105,6

Налог на имущество физических лиц

404,1

1460,0

192,4

13,2

47,6

Земельный налог

6350,9

19300,0

7125,6

36,9

112,2

Государственная пошлина

4,7

10,0

4,1

41,0

87,2

Неналоговые доходы, всего:

363,7

699,9

375,0

53,6

103,1

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

130,9

274,8

179,6

65,4

137,2

Прочие поступления от использования имущества и прав , находящихся в собст­венности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений

145,7

317,0

68,9

21,7

47,3

Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства

5,3

11,9

29,4

247,1

247,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

14,1

21,0

21,0

100,0

148,9

Прочие неналоговые поступления

67,7

75,2

76,1

101,2

112,4

Налоговые и неналоговые доходы

9334,3

26292,3

9774,3

37,2

104,7

Безвозмездные поступления

7898,7

26905,2

2125,9

7,9

26,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

17233,0

53197,5

11900,2

22,4%

69,1%

Собственные доходы бюджета МО Петровское сельское поселение составили 82,0% от общего объема доходов

Налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2018 год поступило 9774,3 тыс. рублей или 37,2% от годовых назначений.

Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета поселения, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На их долю приходится 97,9% поступивших налоговых доходов.

Как показывает анализ, низкий процент исполнения плана по доходам сложился по налогу на имущество физических лиц – 13,2%. Причина – срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным отчета за 1 полугодие 2018 года неналоговые доходы исполнены на 01.07.2017 года в сумме 375,0 тыс. рублей или 53,6% от утвержденных назначений. Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 3,1%.

Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет 65,4% от плана года. Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.07.2018 года составляет 750,3 тыс. руб. (ф.0503169).

Администрацией поселения проводится работа по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет.

Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо продолжать претензионно — исковую работу с должниками по уплате в бюджет задолженности и недоимки по неналоговым доходам в местный бюджет.

Из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 439,2 тыс. руб.

Согласно отчету расходы бюджета МО Петровское сельское поселение за полугодие 2018 года составили 14000,8 тыс. руб., что составляет 21,0% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

Таблица 3 (тыс. руб.)

Наименование разделов Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2018 год

Исполнено:

Зa полугодие 2018 года

полугодие 2017 года

сумма

В %к

Годовому плану

полугодие 2017 года
Общегосударственные вопросы

3150,3

7177,5

3115,7

43,4

98,9

Национальная оборона

39,5

137,1

45,6

33,3

115,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

40,0

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

1054,9

20631,6

640,2

3,1

60,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

2893,7

16546,6

2826,6

17,1

97,7

Образование

0,0

150,0

0,0

0,0

0,0

Культура , кинематография

3580,3

18058,3

6016,2

33,3

168,0

Социальная политика

22,8

1563,8

238,7

15,3

1046,9

Физическая культура и спорт

882,1

2260,8

1117,8

49,4

126,7

ВСЕГО РАСХОДОВ

11623,6

66565,7

14000,8

21,0%

120,5%

Расходы бюджета МО Петровское сельское поселе­ние за полугодие 2018 года увеличились на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший удельный вес в составе произведенных расходов за полугодие 2018 года занимают расходы по разделу «Культура и кинематография» — 42,9% и составляют 33,3% от плановых назначений

Низкое исполнение по разделу « Национальная экономика» — 3,1% связано по данным аналитической записки с невыполнением мероприятий по подпрограмме «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» (Срок выполнения работ по муниципальным контрактам до 31.12.2018г.)

Анализ исполнения муниципальных программ за полугодие 2018 года

Расходная часть бюджета на 2018 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 8 (восьми) муниципальных программ

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 57195,3 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 85,9%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 10688,6 тыс. руб. или 14,0% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 76,3%.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Утверждено на 2018 год уточненный бюджет

Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

Исполнено за полугодие 2018 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

4

5

6

1

МП «Развитие физической культуры в муниципальном образовании на 2017 — 2019 годы»

2260,8

2260,8

1117,8

49,4%

2

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании на 2017-2019 годы»

14308,3

16669,0

+2360,7

6016,2

36,1%

3

МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании на 2016-2018 годы»

85,0

85,0

5,0

5,9%

4

МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования на 2017-2019 годы»

2270,7

16735,9

+14465,2

388,8

2,3%

5

МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании на 2017 — 2019 годы»

1100,0

10672,2

+9572,2

430,3

4,0%

6

МП «Благоустройство территории муниципального образования на 2017-2019 годы»

4530,0

4591,4

+61,4

2183,4

47,8%

7

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования на 2017-2019 годы»

2491,2

3839,2

+1348,0

447,6

11,7%

8

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании на 2017-2019 годы»

1342,0

2341,8

+999,8

99,4

4,2%

Всего

28388,0

57195,3

+28807,3

10688,6

18,7%

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за полугодие 2018 года составил 18,7%.

Исполнение по муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 2,3% до 49,4%.

Расходы по 5 муниципальным программам исполнялись на низком уровне (ниже среднего уровня исполнения расходов).

Наибольший процент освоения средств, приходится на «Развитие физической культуры в муниципальном образовании» — 49,4%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» — 2,3%.

Причины низкого исполнения программ связаны со сроком реализации мероприятий в рамках муниципальных программ. (Информация о ходе реализации муниципальных программ).

Рекомендации:

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий

За полугодие 2018 года из резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 1 июля 2018 года фактический объем муниципального долга составил 0,0тыс. руб. на основании Выписки из муниципальной долговой книги.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 2100,6 тыс. руб.

при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 2100,6 тыс. руб.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.07.2018 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение дебиторская задолженность составила 24635,2 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:

— 22245,4 тыс. руб. — расчеты по доходам;

2029,5 тыс. руб. — расчеты по выданным авансам;

— 360,3 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2018 года – отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.07.2018г. составила 8125,7 тыс. руб. , в том числе:

— 7320,3 тыс. руб.- расчеты по доходам;

— 414,2 тыс. руб. — расчеты по принятым обязательствам;

— 391,2 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2018 года – отсутствует

Контроль эффективности использования средств бюджета

Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за полугодие 2018 года выявлено, что в нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ средства бюджета в сумме 128,9 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

— 10,0 тыс. руб. – на оплату административного штрафа по Постановлению №47-14-41-18 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛО;

— 118,9 тыс. руб. — комитету по строительству ЛО за нарушение условий Соглашения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета ЛО бюджету МО Петровское сельское поселение за не достижение целевых показателей результативности

Расходы на уплату штрафов, пеней, а также судебных расходов не считаются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 128,9 тыс. руб.

Проверка бюджетной отчетности.

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н ( с учетом изменений) не выявлено

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета поселения за полугодие 2018 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

1. Собственные доходы бюджета МО Петровское сельское поселение составили 82,0% от общего объема доходов.

Налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2018 года поступило 9774,3 тыс. рублей или 37,2% от годовых назначений.

2. Неналоговые доходы исполнены на 01.07.2017 года в сумме 375,0 тыс. рублей или 53,6% от утвержденных назначений. Основным источником поступления неналоговых доходов являются доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений в сумме 179,6 тыс. рублей. (65,4%).

3. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 полугодие 2018г. составил 18,7%. Причины низкого исполнения программ связаны со сроком реализации мероприятий в рамках муниципальных программ.

4. Расходы на уплату пеней, штрафов ,судебных расходов в размере 128,9 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).

Предложения:

  1. Для увеличения доходной части бюджета администрации МО Петровское сельское поселение необходимо более эффективно использовать имеющееся муниципальное имущество. Усилить претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков, используя все законные механизмы.

  2. В целях раннего предупреждения возникающих проблем и отклонений от хода реализации муниципальных программ необходимо осуществлять ежемесячный мониторинг результатов освоения бюджетных средств по муниципальным программам в текущем финансовом году

  3. Принять меры по устранению причин и условий, способствующих неэффективному расходованию бюджетных средств.

Председатель контрольно-счетного органа

Призерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко