ЗАКЛЮЧЕНИЕ от « 09 » декабря 2016 года на проект решения «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017 год»

Cкачать: ms-word

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

   РАЙОН  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район Ленинградской области

на 2017 год»

 

г. Приозерск                                                                                    « 09 » декабря 2016 года

 

Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на проект решения «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017 год» (далее по тексту – проект решения о местном бюджете),  подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области.

Экспертиза проекта Решения о бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена главным специалистом контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г.

 

  1. Общая часть

 

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьи 86 Положением о бюджетном процессе Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области (далее по тексту – МО «Петровское сельское поселение»), проект решения о местном бюджете  внесен администрацией МО « Петровское сельское поселение» на рассмотрение Совета депутатов МО « Петровское сельское поселение» в срок не позднее 15 ноября текущего года.
  2. В соответствие статьи 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 85 Положения о бюджетном процессе в МО «Петровское сельское поселение» одновременно с проектом решения о местном бюджете представлены  все необходимые документы и материалы.
  3. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:

— положениях  послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику;

— основных направлениях бюджетной политики  и  основных направлениях налоговой политики;

— прогнозе социально-экономического развития;

— государственных (муниципальных) программ (проектах государственных(муниципальных) программ, проектов изменений указанных программ).

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 84 Положения о бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение в проекте решения о местном бюджете установлены все основные необходимые перечни и показатели.

 

Основные   характеристики бюджета  МО  «Петровское сельское поселение» предлагается утвердить местный бюджет на очередной финансовый год.

(тысяч рублей)

Основные характеристики местного бюджета Проект решения о местном бюджете
 
2017год
1 4
Доходы, всего 26082,8
Расходы, всего 28551,3
Дефицит (-), профицит (+) -2468,5

 

 

Объем дефицита местного бюджета на 2017 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита  местного бюджета включаются: изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Источники внутреннего финансирования дефицита  местного бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В  соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 8 проекта решения о местном бюджете установлен предельный объем  муниципального внутреннего долга в течение 2017 года  тыс.руб.  и верхний предел муниципального внутреннего долга в.т.ч. по муниципальным гарантиям  на 01.01.2018 года .

Замечаний нет.

  1. Доходы местного бюджета

 

 

Проектом решения о местном бюджете на 2017 год предлагается утвердить доходы местного бюджета в размере  28551,3 тысяч рублей.

 

Источники

доходов местного бюджета

2014год 2015 год 2016 год Проект

2017 год

Исполнено  

исполнено

 

     оценка

1 2 3 4 5
Налоговые доходы 18665,0 23751,0 22506,4 24130,7
Налоги на прибыль, доходы 2558,0 2956,6 3100,0 2900,0
Налоги на товары, работы, услуги         1581,7 1342,0 1896,4 1720,7
Налоги на имущество в.т.ч. 29588,7 19438,4 17500,0 19500,0
Транспортный налог 1529,6 1998,1    
Налог на имущество физических лиц 2143,6 2030,9 2200,0 2400,0
Земельный налог 10845,4 15409,4 15300,0 17100,0
Государственная пошлина 6,6 13,0 10,0 10,0
Задолженность и перерасчеты   1,0    
Неналоговые доходы 4796,9 660,7 619,0       554,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 1690,3      
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений 304,5      
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений   229,2 240,0       240,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 257,5  

313,3

 

300,0

      314,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 62,7  

34,3

 

29,5

 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2446,9      
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений 29,1 1,5    
Прочие неналоговые доходы 5,9 82,4 49,5  
Налоговые и неналоговые доходы 23461,9 24411,7  

23125,4

     24684,7
Безвозмездные поступления 12091,8 6782,1 25970,5 1398,1
Всего доходов 35553,7 31193,8 49095,9 26082,8

 

Структура доходов местного бюджета за 2014 – 2017 годы представлена на следующей диаграмме:

 

 

Из данной диаграммы видно, что по-прежнему наибольший удельный вес в 2017 году в составе  собственных доходов местного бюджета занимают налоговые доходы.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации  главный администратор доходов бюджета   утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

Постановлением администрации муниципального образования  Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 06.12.2016года №195  утверждена «Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области , главным администратором которого является администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

 

Налоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2017 год предусматриваются в объеме 24130,7 тысяч рублей.

В структуре налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимает земельный налог:

— по проекту на 2017 год 70,9%;

— по оценке за 2016 год – 68,0%;

— по исполнению за 2015 год –64,9 %;

— по исполнению за 2014 год – 58,1%.

Сравнительная таблица

 

 

 

(тысяча рублей)

 

доходы местного бюджета

2014 год 2015 год Оценка 2016 год Проект 2017 год Изменение показателей проекта 2017 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2014 г к 2015 г к оценке 2016 года
1 2 3 4 5 6 7 8
Налог на доходы физических лиц 2558,0 2956,6 3100,0 2900,0 +342,0 -56,6 -200,0
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ 1581,7 1342,0 1896,4 1720,7 +139,0 +378,7 -175,7
Налог на имущество физических лиц 2143,6 2030,9 2200,0 2400,0 +256,4 +369,1 +200,0
Транспортный налог 1529,6 1998,1     -1529,6 -1998,1  
Земельный налог 10845,5 15409,4 15300,0 17100,0 +6254,5 +1690,6 +1800,0
Государственная пошлина 6,6 13,0 10,0 10,0 +3,4 -3,0
Задолженность по отмененным налогам   1,0       -1,0
Налоговые доходы 18665,0 23751,0 22506,4 24130,7 +5465,7 +379,7 +1624,3

 

Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц на 2017 год произведен,  с учетом поступлений  2016 года, параметров прогноза социально-экономического развития.

При прогнозировании налога на имущество физических лиц на 2017 год в качестве базы для расчета налога использованы данные о фактических поступлениях налога в бюджет МО Петровское сельское поселение в 2016 году, а также предусмотрены дополнительные поступления в результате погашения недоимки по налогу в объеме  не менее 10%.

Расчет поступлений земельного налога в 2017 году осуществлен исходя из фактических поступлений налога за 2015 год и оценки поступлений за 2016 года , а так же предусмотрено погашение  недоимки в объеме не менее 10%.

Акцизы на нефтепродукты на 2017 год запланированы Комитетом финансов Ленинградской области, исходя из ожидаемого поступления налога в 2016 году. Акцизы, собранные на территории РФ в 2017 году в размере 100% распределяются по нормативам, утвержденным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и направляются в УФК по субъектам РФ для вторичного распределения между бюджетами субъекта  и местными бюджетами по нормативам, установленными законами соответствующих субъектов РФ. Прогнозируемая сумма поступлений составляет  на  2017 год – 1720,7 тыс. руб.

Расчет поступления государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления произведен исходя из ожидаемого поступления в 2016 году. Сумма поступлений прогнозируется в размере 10,0 тыс.руб.  В пояснительной записке (обоснование) к проекту решения расчет данного налога  не отражен.

 

Неналоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2017 год предусматриваются в объеме 554,0 тысяч рублей.

 

Сравнительная таблица

 

(тысяча рублей)

 

доходы местного бюджета

2014 год 2015 год Оценка 2016 год Проект 2017 год Изменение показателей проекта 2016 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2014 г к 2015 г к оценке 2016 года
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, получаемые в виде арендной  платы за земельные участки, государственная собственность на которых не разграничена и которые расположены в границах поселений 1690,3       -1690,3    
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления 304,5       -304,5    
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений   229,2 240,0 240,0 +240,0 +10,8
Прочие поступления  от использования имущества и прав, находящихся в  собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных  учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий, в.т.ч

казенных)

257,5 313,3 300,0 314,0 +56,5 +0,7 +14,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 62,7 34,3 29,5   -62,7 -34,3 -29,5
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена и которые расположены в границах поселений 2446,9       -2446,9  
Прочие неналоговые доходы 29,1 82,4 49,5   -29,1 -82,4 -49,5
Штрафы, санкции возмещение ущерба 5,9 1,5     -5,9 -1,5
Неналоговые доходы 4796,9 660,7 619,0 554,0 -4242,9 -106,7 -65,0

 

 

   В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2017 году занимают прочие поступления  от использования имущества и прав, находящихся в  собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных  учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных) – 56,7%.

Поступление  прочих поступлений от использования имущества и прав, находящихся в собственности поселений на 2017 год прогнозируется в размере 314,0 тыс.руб.

 

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества составляющего казну сельского поселения в 2017 году прогнозируется в размере 240,0  тыс.руб.,

 

Замечание: В пояснительной записке(обоснование) к проекту решения расчет неналоговых доходов  не отражен.

 

 

  1. Расходы местного бюджета

 

4.1. Проектом решения о местном бюджете на 2017 год предлагается утвердить расходы местного бюджета в размере 28551,3 тысячи рублей.

(тысяч рублей)

Вид расходов 2014 год 2015 год 2016 год Проект на 2017 год
исполнено исполнено оценка
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 7030,7 8918,7 8163,9 6938,6
Национальная оборона 98,9 102,2 96,6  
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 40,0 40,0 40,0
Национальная экономика 4000,4 5136,4 20603,8 3678,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 13956,6 9238,7 10617,0 7619,7
Образование 109,0 113,8 134,4 150,0
Культура, кинематография 9852,2 7529,3 7931,8 8103,6
Физическая культура и спорт 713,2 1116,6 1657,9 1962,9
Социальная политика 45,8 52,1 55,0 58,0
Всего расходов 35846,8 32207,8 51100,4 28551,3

 

В результате анализа планируемых расходов,  проект местного бюджета  на социально-культурную сферу на 2017 год составляет 10274,5 тысяч рублей

 

 

                                 

   Удельный вес расходов местного бюджета 2017 года:

Общегосударственные вопросы- 24,3%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность-0,1%

Национальная экономика-12,9%

Жилищно-коммунальное хозяйств-26,7%

Образование – 0,5%

Культура, кинематография-28,4%

Физическая культура и спорт-6,9%

Социальная политика- 0,2%

 

При составлении бюджета на 2017 год применен программно-целевой метод, основанный на среднесрочном планировании и на конкретных программах и распределении бюджетных средств по этим программам. Метод является одним их важнейших инструментов реализации механизма перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами.

На 2017 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию восьми муниципальных  программ в размере 20902,7 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов составляет 73,2 %.

Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области составляют в 2017 году  7648,6  тыс. руб.  или 26,8 % от общего объема расходов бюджета. Муниципальные программы должны объединить ресурсы на достижение конкретных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей  потребителей и непосредственных результатов, характеризующих изменение системы управления (в частности  качество оказания муниципальных услуг).

Структура расходов бюджета на 2017 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

 

 

 

 

                                  Структура расходов бюджета 2017 года

 

                                    Программные расходы бюджета -73,2%

                                  Непрограммные расходы бюджета -26,8%

 

 

Распределение бюджетных ассигнований   по муниципальным программам на 2017 год.

 

(тысяч рублей)

№ п/п Наименование муниципальной программы Планируемый  объем бюджетных ассигнований на 2017год, тысяч рублей
1 2 3
1 Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования » 1274,7
2 Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » 2300,0
3 Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования » 4698,0
4 Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 1920,7
5 Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 80,0
6 Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании» 1962,9
7 Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании» 8103,6
8 Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 562,8
Всего 20902,7

 

4.2. В соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о местном бюджете расходы на 2017 год  распределены бюджетные ассигнования:

1) по  целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета, а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

2)  по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

3) по ведомственной структуре расходов бюджета.

4.3. В соответствии с п.3 статьи 184.1 предлагается утвердить  объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в объеме 387,3 тыс. руб. В проекте решения предлагается утвердить порядки предоставления межбюджетных трансфертов. Замечаний нет.

4.4. Объем резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение на 2017 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов местного бюджета.

В 2017 году планируется объем резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение в размере 20,0 тысяч рублей .

4.5. С 01 января 2017 года в 1,06 раза планируется индексация ежемесячного денежного содержания по муниципальным должностям  и месячных должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных  служащих по муниципальным должностям, а так же месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной  службы .

Для расчета должностных окладов работников  муниципальных казенных учреждений за календарный месяц с 1 января 2017 года применяется расчетная величина в размере 8350 рублей, с 01 апреля 2017 планируется увеличение  на 1,8% размера базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок работников муниципальных учреждений, которая составит 8500 рублей и с 01 сентября 2017 года на 3,9%, которая составит 8830 рублей.

 

Заключение:

1.В проекте решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области на 2017 год»  прогнозируемый общий объем доходов 26082,8 тысяч рублей, общий объем расходов 28551,3 тыс. руб., прогнозируемый дефицит бюджета 2468,5 тыс. руб.

  1. В проекте местного бюджета на 2017 год предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию 8 муниципальных программ в размере  20902,7 тысяч рублей. Доля муниципальных программ  в общем объеме расходов бюджета  – 73,2%. Муниципальные программы должны объединить ресурсы на достижение конкретных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей  потребителей и непосредственных результатов, характеризующих изменение системы управления (в частности  качество оказания муниципальных услуг).

 

Предложения:

  1. В дальнейшем при подготовке проекта решения о бюджете отражать в пояснительной записке(обоснование) прогнозирование доходов бюджета согласно утвержденной «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

 

Вывод: Представленный проект решения «О бюджете муниципального образования  Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017 год» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

Результаты проведенного анализа  документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения Советом депутатов МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования Приозерский

муниципальный район Ленинградской области                                                В.Н.Карпенко