Электронное взаимодействие с работодателями

Электронное взаимодействие с работодателями

Для того чтобы пенсионные права гражданина были неукоснительно соблюдены, а пенсия была назначена в оптимальные сроки, очень важна заблаговременная работа по предварительной оценке права на пенсионное обеспечение.

Для повышения эффективности проведения заблаговременной работы в отношении работающих граждан органы ПФР ведут работу по электронному информационному взаимодействию с работодателями. Основной задачей такого взаимодействия является предоставление работодателями электронных образов документов о пенсионных правах работников. Это позволяет органам ПФР своевременно устанавливать пенсии, а гражданам — не тратить время на посещение клиентских служб ПФР и не отвлекаться от выполнения своих трудовых функций.

В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера. Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации необходимой для учёта пенсионных прав граждан в полном объеме.

Если же сведения достоверны, то гражданину с его согласия страховая пенсия по старости может быть установлена по данным его индивидуального лицевого счета.

В то же время не все работодатели понимают важность электронного информационного взаимодействия. Из-за этого проведение заблаговременной работы по оценке пенсионных прав граждан и, как следствие, предоставление государственных услуг в электронном виде сильно усложняется.

УПФР в Приозерском районе обращает внимание работодателей, что их социальная ответственность заключается не только в достойных белых зарплатах и своевременных отчислениях в Пенсионный фонд, но и в оказании содействия по подготовке людей к выходу на пенсию, даже если пенсионный возраст у гражданина наступит не в этом году, а в следующем.