ОТЧЕТ о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО Приозерский муниципальный район по итогам девять месяцев 2018 года»

Cкачать: ms-word

ОТЧЕТ

о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия

«Мониторинг реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО

Приозерский муниципальный район по итогам девять месяцев 2018 года»

Мониторинг реализации муниципальных программ, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальных программ от запланированного.

Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2018 года отражены в сводной Таблице №1.

Таблица №1 (%)

п/п

Наименование

МП «Развитие муниципальной службы»

МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании»

% исполнения

МП «Развитие культуры в муниципальном образовании»

МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и

МП «Благоустройство территории муниципального образования»

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования»

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

МП «Формирование комфортной городской среды»

% расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 месяцев 2018г.

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 МО Сосновское сельское поселение 30,0

65,0

57,3

81,5

45,2

56,3

70,4

67,4

80,6

57,5

2 МО Мельниковское сельское поселение 0,0

68,7

89,8

82,8

88,2

6,8

14,7

88,0

67,9

3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0

66,9

11,6

31,9

77,5

41,8

0,0

70,2

21,2

4 МО Петровское сельское поселение 17,6

64,3

32,1

57,8

6,6

75,7

11,7

16,9

82,7

36,8

5 МО Кузнечнинское городское поселение 60,0

69,3

59,1

10,0

62,0

52,9

33,1

67,4

27,3

6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0

78,0

1,5

35,7

39,3

14,4

26,5

64,6

33,6

7 МО Запорожское сельское поселение 47,8

57,7

97,1

14,9

63,5

3,3

45,7

85,0

16,1

8 МО Раздольевское сельское поселение

48,7

4,7

45,6

30,8

8,8

17,3

73,7

22,6

9 МО Громовское сельское поселение 36,7

70,0

74,6

68,5

46,8

7,1

47,1

72,4

80,6

61,6

10 МО Плодовское сельское поселение 80,0

4,7

1,3

42,6

79,1

1,4

7,3

0,0

80,5

11,8

11 МО Севастьяновское сельское поселение

76,1

16,5

83,7

11,1

0,0

53,7

34,6

12 МО Ларионовское сельское поселение

68,4

39,2

37,7

80,2

14,4

45,7

83,7

43,0

13 МО Ромашкинское сельское поселение 19,5

62,7

84,6

1,8

51,6

8,0

0,4

0,0

59,0

24,8

14 МО Приозерское городское поселение

69,0

62,3

44,5

38,3

58,9

75,1

13,4

0,8

97,1

48,4

Для проведения анализа хода реализации муниципальных программ, контрольно- счетным органом использована информация предоставленная Комитетом финансов, а также администрациями городских и сельских поселений.

Удельный вес муниципальных программ в расходах бюджетов во всех поселениях составил в среднем 75,4% от расходной части бюджетов поселений.

Как видно из таблицы №1, процент исполнения программных расходов бюджета по поселениям за девять месяцев 2018 года сложился в диапазоне от 11,8% до 67,9%.

В двух поселениях исполнение муниципальных программ по итогам девяти месяцев менее 20%, в четырех менее 30%. Низкое исполнение муниципальных программ связано в основном со сроками исполнения (четвертый квартал).

Контрольно – счетный орган рекомендовал ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.

Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2018 года по мероприятиям, отражены в сводной Таблице №2.

Процент исполнения бюджетных ассигнований по основным мероприятиям муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » городских и сельских поселений.

Таблица №2 (%)

п/

Наименование Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности: В.т.ч. мероприятие по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения В.т.ч. мероприятие по повышению надежности и энергетической эффективности в системах водоснабжения Подпрограмма «Газификация муниципального образования» В.т.ч. мероприятия организации газоснабжения Подпрограмма «Водоснабжения и водоотведения» В.т.ч. мероприятие «Обеспечение населения ресурсами (услугами) холодного водоснабжения и водоотведения» Подпрограмма «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения» В.т.ч. субсидии юридическим лицам, оказывающим жку на компенсацию части затрат В.т.ч. иные мероприятия по капитальному ремонту мун. имущества. % исполнения по МП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 МО Сосновское сельское поселение 93%

93%

46%

46%

15%

15%

22%

31%

9%

45

2 МО Мельниковское сельское поселение 0,0

0,0

96,8%

96,8

71,1%

71,1%

82,8

3 МО Мичуринское сельское поселение

50%

50%

26,9

26,8

31,9

4 МО Петровское сельское поселение 5,9%

2,7%

100%

0,0

36,7%

36,7%

6,6

5 МО Кузнечнинское городское поселение 1%

1%

0,0

81,7%

81,7

7,6

6 МО Красноозерное сельское поселение 0,0

0,0

44,3%

44,3

0,0

0,0

35,7

7 МО Запорожское сельское поселение 6,7%

6,7%

14,9%

14,9%

49,5%

49,5%

67,8%

52,2%

100%

14,9

8 МО Раздольевское сельское поселение 37,8

37,8

56,7

56,7

37,8

81,3%

81,3

45,6

9 МО Громовское сельское поселение 94,6%

94,6

0,0

0,0

65,7%

65,7

39,5%

39,5

68,5

10 МО Плодовское сельское поселение

42,6

11 МО Севастьяновское сельское поселение

16,5

12 МО Ларионовское сельское поселение 45%

45%

0,0

57,2

57,2

91,3

91,3

80,1

13 МО Ромашкинское сельское поселение 60,2%

0,0

60,2%

0,0

0,0

0,0

64,8

64,8

1,8

14 МО Приозерское городское поселение 60%

60%

0,0

52%

52%

31%

55%

55%

38

Проведя анализ исполнения мероприятий муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», контрольно-счетным органом сделан вывод:

— Два поселения по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме — «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;

— Шесть поселений по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме «Газификация муниципального образования»;

— Два поселения по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме «Водоснабжения и водоотведения».

Низкое исполнение или неисполнение мероприятий муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», с использованием средства бюджетов других уровней может привести к возврату неосвоенных бюджетных средств.

Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район по мероприятиям за 9 месяцев 2018 года, отражены в сводной Таблице №3

Процент исполнения бюджетных ассигнований по основным мероприятиям муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» городских и сельских поселений.

Таблица №3

п/п

Наименование

Подпрограмма» Создание условий для эффективного выполнения омсу своих полномочий»

В.т.ч. основное мероприятие :Государственная поддержка местных инициатив граждан

Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО»

В.т.ч. основное мероприятие: мероприятия по борьбе с борщевиком

Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО»

В.т.ч. основное мероприятие: содействие в доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

% исполнения по МП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 МО Сосновское сельское поселение 68%

68%

85%

85%

0,0

0,0

67

2 МО Мельниковское сельское поселение 14,8%

14,8%

0,0

0,0

14,7

3 МО Мичуринское сельское поселение 0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0

4 МО Петровское сельское поселение 13,6%

13,6

56,1%

56,1%

0,0%

16,9

5 МО Кузнечнинское городское поселение 33,3%

33,3

60%

60%

33,1

6 МО Красноозерное сельское поселение 26,7%

26,7

0,0

0,0

26,5

7 МО Запорожское сельское поселение 45,7

45,7

45,7

8 МО Раздольевское сельское поселение 16,5%

16,5

21,7

21,7

17,3

9 МО Громовское сельское поселение 81,1%

81,1

0,0

0,0

80,2

10 МО Плодовское сельское поселение

7,3

11 МО Севастьяновское сельское поселение

0,0

12 МО Ларионовское сельское поселение 46,7%

46,7

35%

35%

45,4

13 МО Ромашкинское сельское поселение 0,0

0,0

49,8

49,8

0,4

14 МО Приозерское городское поселение 14%

14%

0

0

13

В МО Громовское сельское поселение исполнение муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» составило 80,2%, в МО Сосновское сельское поселение 67%, в то же время МО Мичуринское и МО Севастьяновское сельские поселения по итогам 9 месяцев имеют нулевое исполнение данной муниципальной программы, что может привести к неэффективному управлению финансами.

По двум поселениям (МО Севастьяновское с/п и МО Плодовское с/п) данные об исполнении муниципальных программ по мероприятиям не представлены, при проведении анализа использована информация предоставленная Комитетом финансов.

Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2017 и 2018 годов, отражены в сводной Таблице №4.

Таблица №4

п/п Поселения исполнение муниципальных программ за 9 м-цев 2017 года исполнение муниципальных программ за 9 м-цев 2018 года

(%)

% расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 м-цев 2017г. % расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 м-цев 2018г.
1 Сосновское с/п

46,6

57,5

76,9

80,6

2 Мельниковское с/п

14,8

67,9

75,8

88,0

3 Мичуринское с/п

36,6

21,2

88,2

70,2

4 Петровское с/п

32,3

36,8

76,9

82,7

5 Кузнечнинское г/п

34,2

27,3

73,7

67,4

6 Красноозерное с/п

19,3

33,6

58,3

64,6

7 Запорожское с/п

5,3

16,1

61,2

85,0

8 Раздольевское с/п

17,7

22,6

72,7

73,7

9 Громовское с/п

44,8

61,6

73,9

74,7

10 Плодовское с/п

21,4

11,8

83,0

80,5

11 Свастьяновское с/п

14,9

34,6

51,5

53,7

12 Ларионовское с/п

26,4

43,0

79,4

83,7

13 Ромашкинское с/п

40,0

24,8

54,6

59,0

14 Приозерское г/п

39,0

48,4

97,9

97,1

Анализируя итоги исполнения муниципальных программ за 2018г. в сравнении с исполнением того же периода 2017 года можно сделать вывод, что в четырех поселениях процент исполнения программных расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по сравнению с 9 месяцами 2017 года снижен.

По всем поселениям наблюдается рост удельного веса расходов бюджета по муниципальным программам в общем объеме расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Контрольно-счётный орган рекомендует в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов не исполнения запланированных бюджетных ассигнований, ответственным исполнителям муниципальных программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий.

Не освоение выделенных денежных средств на текущий финансовый год приведет к неэффективному управлению финансами, к снижению оценки эффективности использования бюджетных средств.

Председатель контрольно-счетного органа

МО Приозерский район Ленинградской области В.Н.Карпенко

Исх. 01-02-118/18-0-0

от 06.11.18г.