ОТЧЕТ
о проведение контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области экспертно-аналитического мероприятия
«Мониторинг реализации муниципальных программ городских и сельских поселений МО
Приозерский муниципальный район по итогам девять месяцев 2018 года»
Мониторинг реализации муниципальных программ, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальных программ от запланированного.
Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2018 года отражены в сводной Таблице №1.
Таблица №1 (%)
№ п/п |
Наименование |
МП «Развитие муниципальной службы» |
МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании» % исполнения |
МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» |
МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» |
МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и |
МП «Благоустройство территории муниципального образования» |
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» |
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» |
МП «Формирование комфортной городской среды» |
% расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 месяцев 2018г. |
Исполнено в % к уточ. бюджету |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1 | МО Сосновское сельское поселение | 30,0 |
65,0 |
57,3 |
81,5 |
45,2 |
56,3 |
70,4 |
67,4 |
— |
80,6 |
57,5 |
|
2 | МО Мельниковское сельское поселение | 0,0 |
68,7 |
89,8 |
82,8 |
88,2 |
6,8 |
14,7 |
— |
88,0 |
67,9 |
||
3 | МО Мичуринское сельское поселение | 0,0 |
66,9 |
11,6 |
31,9 |
77,5 |
41,8 |
0,0 |
70,2 |
21,2 |
|||
4 | МО Петровское сельское поселение | 17,6 |
64,3 |
32,1 |
57,8 |
6,6 |
75,7 |
11,7 |
16,9 |
82,7 |
36,8 |
||
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | 60,0 |
69,3 |
59,1 |
10,0 |
62,0 |
52,9 |
33,1 |
67,4 |
27,3 |
|||
6 | МО Красноозерное сельское поселение | 0,0 |
78,0 |
1,5 |
35,7 |
39,3 |
14,4 |
26,5 |
64,6 |
33,6 |
|||
7 | МО Запорожское сельское поселение | 47,8 |
57,7 |
97,1 |
14,9 |
63,5 |
3,3 |
45,7 |
85,0 |
16,1 |
|||
8 | МО Раздольевское сельское поселение | — |
48,7 |
4,7 |
45,6 |
30,8 |
8,8 |
17,3 |
73,7 |
22,6 |
|||
9 | МО Громовское сельское поселение | 36,7 |
70,0 |
74,6 |
68,5 |
46,8 |
7,1 |
47,1 |
72,4 |
80,6 |
61,6 |
||
10 | МО Плодовское сельское поселение | 80,0 |
4,7 |
1,3 |
42,6 |
79,1 |
1,4 |
7,3 |
0,0 |
80,5 |
11,8 |
||
11 | МО Севастьяновское сельское поселение |
76,1 |
— |
16,5 |
83,7 |
11,1 |
0,0 |
53,7 |
34,6 |
||||
12 | МО Ларионовское сельское поселение |
68,4 |
39,2 |
37,7 |
80,2 |
14,4 |
45,7 |
83,7 |
43,0 |
||||
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | 19,5 |
62,7 |
84,6 |
1,8 |
51,6 |
8,0 |
0,4 |
0,0 |
59,0 |
24,8 |
||
14 | МО Приозерское городское поселение |
69,0 |
62,3 |
44,5 |
38,3 |
58,9 |
75,1 |
13,4 |
0,8 |
97,1 |
48,4 |
Для проведения анализа хода реализации муниципальных программ, контрольно- счетным органом использована информация предоставленная Комитетом финансов, а также администрациями городских и сельских поселений.
Удельный вес муниципальных программ в расходах бюджетов во всех поселениях составил в среднем 75,4% от расходной части бюджетов поселений.
Как видно из таблицы №1, процент исполнения программных расходов бюджета по поселениям за девять месяцев 2018 года сложился в диапазоне от 11,8% до 67,9%.
В двух поселениях исполнение муниципальных программ по итогам девяти месяцев менее 20%, в четырех менее 30%. Низкое исполнение муниципальных программ связано в основном со сроками исполнения (четвертый квартал).
Контрольно – счетный орган рекомендовал ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2018 года по мероприятиям, отражены в сводной Таблице №2.
Процент исполнения бюджетных ассигнований по основным мероприятиям муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » городских и сельских поселений.
Таблица №2 (%)
№
п/ |
Наименование | Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности: | В.т.ч. мероприятие по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения | В.т.ч. мероприятие по повышению надежности и энергетической эффективности в системах водоснабжения | Подпрограмма «Газификация муниципального образования» | В.т.ч. мероприятия организации газоснабжения | Подпрограмма «Водоснабжения и водоотведения» | В.т.ч. мероприятие «Обеспечение населения ресурсами (услугами) холодного водоснабжения и водоотведения» | Подпрограмма «Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения» | В.т.ч. субсидии юридическим лицам, оказывающим жку на компенсацию части затрат | В.т.ч. иные мероприятия по капитальному ремонту мун. имущества. | % исполнения по МП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 | МО Сосновское сельское поселение | 93% |
93% |
46% |
46% |
15% |
15% |
22% |
31% |
9% |
45 |
|
2 | МО Мельниковское сельское поселение | 0,0 |
0,0 |
96,8% |
96,8 |
71,1% |
71,1% |
82,8 |
||||
3 | МО Мичуринское сельское поселение | — |
— |
— |
50% |
50% |
26,9 |
26,8 |
— |
— |
— |
31,9 |
4 | МО Петровское сельское поселение | 5,9% |
2,7% |
100% |
0,0 |
36,7% |
36,7% |
6,6 |
||||
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | 1% |
1% |
0,0 |
81,7% |
81,7 |
7,6 |
|||||
6 | МО Красноозерное сельское поселение | 0,0 |
0,0 |
44,3% |
44,3 |
0,0 |
0,0 |
35,7 |
||||
7 | МО Запорожское сельское поселение | 6,7% |
6,7% |
14,9% |
14,9% |
49,5% |
49,5% |
67,8% |
52,2% |
100% |
14,9 |
|
8 | МО Раздольевское сельское поселение | 37,8 |
37,8 |
56,7 |
56,7 |
37,8 |
81,3% |
81,3 |
45,6 |
|||
9 | МО Громовское сельское поселение | 94,6% |
94,6 |
— |
0,0 |
0,0 |
65,7% |
65,7 |
39,5% |
39,5 |
68,5 |
|
10 | МО Плодовское сельское поселение |
42,6 |
||||||||||
11 | МО Севастьяновское сельское поселение |
16,5 |
||||||||||
12 | МО Ларионовское сельское поселение | 45% |
45% |
0,0 |
57,2 |
57,2 |
91,3 |
91,3 |
80,1 |
|||
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | 60,2% |
0,0 |
60,2% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,8 |
64,8 |
1,8 |
||
14 | МО Приозерское городское поселение | 60% |
60% |
0,0 |
52% |
52% |
31% |
55% |
55% |
38 |
Проведя анализ исполнения мероприятий муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», контрольно-счетным органом сделан вывод:
— Два поселения по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме — «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;
— Шесть поселений по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме «Газификация муниципального образования»;
— Два поселения по итогам девяти месяцев имеют нулевое исполнение по подпрограмме «Водоснабжения и водоотведения».
Низкое исполнение или неисполнение мероприятий муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании», с использованием средства бюджетов других уровней может привести к возврату неосвоенных бюджетных средств.
Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в городских и сельских поселениях муниципального образования Приозерский район по мероприятиям за 9 месяцев 2018 года, отражены в сводной Таблице №3
Процент исполнения бюджетных ассигнований по основным мероприятиям муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» городских и сельских поселений.
Таблица №3
№ п/п |
Наименование |
Подпрограмма» Создание условий для эффективного выполнения омсу своих полномочий» |
В.т.ч. основное мероприятие :Государственная поддержка местных инициатив граждан |
Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО» |
В.т.ч. основное мероприятие: мероприятия по борьбе с борщевиком |
Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО» |
В.т.ч. основное мероприятие: содействие в доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам |
% исполнения по МП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 | МО Сосновское сельское поселение | 68% |
68% |
85% |
85% |
0,0 |
0,0 |
67 |
2 | МО Мельниковское сельское поселение | 14,8% |
14,8% |
— |
— |
0,0 |
0,0 |
14,7 |
3 | МО Мичуринское сельское поселение | 0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
— |
— |
0,0 |
4 | МО Петровское сельское поселение | 13,6% |
13,6 |
56,1% |
56,1% |
0,0% |
16,9 |
|
5 | МО Кузнечнинское городское поселение | 33,3% |
33,3 |
— |
— |
60% |
60% |
33,1 |
6 | МО Красноозерное сельское поселение | 26,7% |
26,7 |
— |
— |
0,0 |
0,0 |
26,5 |
7 | МО Запорожское сельское поселение | 45,7 |
45,7 |
— |
— |
— |
— |
45,7 |
8 | МО Раздольевское сельское поселение | 16,5% |
16,5 |
21,7 |
21,7 |
— |
— |
17,3 |
9 | МО Громовское сельское поселение | 81,1% |
81,1 |
0,0 |
0,0 |
80,2 |
||
10 | МО Плодовское сельское поселение | — |
— |
— |
— |
— |
— |
7,3 |
11 | МО Севастьяновское сельское поселение | — |
— |
— |
— |
— |
— |
0,0 |
12 | МО Ларионовское сельское поселение | 46,7% |
46,7 |
35% |
35% |
— |
— |
45,4 |
13 | МО Ромашкинское сельское поселение | 0,0 |
0,0 |
49,8 |
49,8 |
— |
— |
0,4 |
14 | МО Приозерское городское поселение | 14% |
14% |
0 |
0 |
— |
— |
13 |
В МО Громовское сельское поселение исполнение муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» составило 80,2%, в МО Сосновское сельское поселение 67%, в то же время МО Мичуринское и МО Севастьяновское сельские поселения по итогам 9 месяцев имеют нулевое исполнение данной муниципальной программы, что может привести к неэффективному управлению финансами.
По двум поселениям (МО Севастьяновское с/п и МО Плодовское с/п) данные об исполнении муниципальных программ по мероприятиям не представлены, при проведении анализа использована информация предоставленная Комитетом финансов.
Результаты проведенного мониторинга реализации муниципальных программ городских и сельских поселений муниципального образования Приозерский район за 9 месяцев 2017 и 2018 годов, отражены в сводной Таблице №4.
Таблица №4
-
№п/п Поселения исполнение муниципальных программ за 9 м-цев 2017 года исполнение муниципальных программ за 9 м-цев 2018 года (%)
% расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 м-цев 2017г. % расходов бюджета на МП в объеме расходов за 9 м-цев 2018г. 1 Сосновское с/п 46,6
57,5
76,9
80,6
2 Мельниковское с/п 14,8
67,9
75,8
88,0
3 Мичуринское с/п 36,6
21,2
88,2
70,2
4 Петровское с/п 32,3
36,8
76,9
82,7
5 Кузнечнинское г/п 34,2
27,3
73,7
67,4
6 Красноозерное с/п 19,3
33,6
58,3
64,6
7 Запорожское с/п 5,3
16,1
61,2
85,0
8 Раздольевское с/п 17,7
22,6
72,7
73,7
9 Громовское с/п 44,8
61,6
73,9
74,7
10 Плодовское с/п 21,4
11,8
83,0
80,5
11 Свастьяновское с/п 14,9
34,6
51,5
53,7
12 Ларионовское с/п 26,4
43,0
79,4
83,7
13 Ромашкинское с/п 40,0
24,8
54,6
59,0
14 Приозерское г/п 39,0
48,4
97,9
97,1
Анализируя итоги исполнения муниципальных программ за 2018г. в сравнении с исполнением того же периода 2017 года можно сделать вывод, что в четырех поселениях процент исполнения программных расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по сравнению с 9 месяцами 2017 года снижен.
По всем поселениям наблюдается рост удельного веса расходов бюджета по муниципальным программам в общем объеме расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Контрольно-счётный орган рекомендует в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов не исполнения запланированных бюджетных ассигнований, ответственным исполнителям муниципальных программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий.
Не освоение выделенных денежных средств на текущий финансовый год приведет к неэффективному управлению финансами, к снижению оценки эффективности использования бюджетных средств.
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский район Ленинградской области В.Н.Карпенко
Исх. 01-02-118/18-0-0
от 06.11.18г.