ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения «О бюджете муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

на 2019 год»

г. Приозерск « 10 » декабря 2018 года

Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на проект решения «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» ( далее по тексту – проект решения о местном бюджете), подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Экспертиза проекта Решения о бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г.

1. Общая часть

1. На основании статьи 86 Положением о бюджетном процессе Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – МО Петровское сельское поселение), проект решения о местном бюджете внесен администрацией МО Петровское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов МО Петровское сельское поселение с соблюдением установленных сроков (не позднее 15 ноября).

2. В соответствие статьи 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 85 Положения о бюджетном процессе в МО Громовское сельское поселение одновременно с проектом решения о местном бюджете представлены все необходимые документы и материалы.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику;

— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— прогнозе социально-экономического развития;

-государственных (муниципальных) программ (проектах государственных(муниципальных) программ, проектов изменений указанных программ).

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 84 Положения о бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение в проекте решения о местном бюджете установлены все основные необходимые перечни и показатели.

2. Основные характеристики бюджета МО Петровское сельское поселение.

Таблица№1

(тыс. руб.)

Основные характеристики местного бюджета

Утверждено решением о местном бюджете (первоначальный бюджет)

Утверждено решением о местном бюджете (уточненный бюджет)

Проект решения о местном бюджете

2018 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

Доходы, всего

33756,7

61408,0

29072,8

Расходы, всего

36299,1

74776,1

30280,9

Дефицит (-), Профицит (+)

-2542,4

-13368,1

-1208,1

1. Объем дефицита местного бюджета на 2019 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор источников финансирования дефицита бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

Постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 11.10.2016г. №167 утверждена «Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение», главным администратором которого является администрация МО Петровское сельское поселение.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 8 решения о проекте бюджета установлены:

— предельный объем муниципального внутреннего долга в течение 2019 года и верхний предел муниципального внутреннего долга, в т. ч. по муниципальным гарантиям и ранее выданным поручительствам по состоянию на 01.01.2020 года. Замечаний нет.

3. Доходы местного бюджета

В представленном проекте Решения о бюджете предлагается утвердить общий объем плановых назначений доходной части на 2019 год в размере 29072,8 тыс. руб. из них:

Таблица №2 (тыс. руб.)

Источники

доходов местного бюджета

2016 год

2017 год

2018 год

2018 год

Проект 2019 год

Исполнено

Исполнено

Уточненный план

Исполнено за 9 месяцев

оценка

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые доходы

26892,8

24679,0

25592,4

15528,8

25592,4

26242,7

Налог на доходы физических лиц

2707,0

2968,4

3200,0

2505,8

3200,0

3100,0

Налоги на товары, работы, услуги

1883,3

1590,1

1622,4

1268,9

1622,4

1732,7

Налоги на имущество физических лиц

2583,1

1008,7

1460,0

375,9

1460,0

1500,0

Земельный налог

19710,9

19103,0

19300,0

11372,2

19300,0

19900,0

Государственная пошлина

8,5

8,8

10,0

6,0

10,0

10,0

Неналоговые доходы

656,9

735,2

730,3

7197,5

7318,1

560,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений

542,8

542,8
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков)

290,9

319,4

274,8

265,4

274,8

240,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений

279,5

295,1

317,0

205,3

317,0

320,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

31,1

5,3

29,4

29,4

29,4

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения

6045,0

6045,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,9

35,7

31,0

31,0

31,0

Прочие неналоговые доходы

54,5

79,7

78,1

78,6

78,1

Налоговые и неналоговые доходы

27549,7

25414,2

26322,7

22726,3

32910,5

26802,7

Безвозмездные поступления

32538,1

30818,9

35085,3

3426,1

35085,3

2270,1

Всего доходов

60087,8

56233,1

61408,0

26152,4

67995,8

29072,8

 

Структура доходов местного бюджета за 2016 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Наибольший удельный вес в составе налоговых и неналоговых доходов местного бюджета занимают налоговые доходы – 97,9% .

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

Постановлением администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 06.12.2016 г. №195 утверждена «Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» , главным администратором которого является администрация МО Петровское сельское поселение.

Прогноз поступлений не администрируемых администрацией поселения налоговых доходов бюджета на 2019 год рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления в 2018 году и данных формы ИФНС 5-МН.

Налоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2019 год предусматриваются в сумме 26242,7 тыс. руб.

Основными источниками доходов бюджета являются земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налог на товары, работу, услуги. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета, показал, что основу налоговых доходов составляет земельный налог. Его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составил:

— по проекту на 2019 год – 75,8%;

— по оценке за 2018 год – 75,4%;

— по исполнению за 2017 год – 77,4%;

— по исполнению за 2016 год – 73,3%.

Сравнительная таблица №3

доходы местного бюджета

2016 год

2017 год

Оценка 2018 год

Проект 2019 год

Изменение показателей проекта 2019 года (+;-)

Исполнено

Исполнено

к 2016 г к 2017 г к оценке 2018 года

1

2

3

4

5

6

7

8

Налог на доходы физических лиц

2707,0

2968,4

3200,0

3100,0

+393,0

+131,6

-100,0

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

1883,3

1590,1

1622,4

1732,7

-150,6

+142,6

+110,3

Налог на имущество физических лиц

2583,1

1008,7

1460,0

1500,0

-1083,1

+491,3

+40,0

Земельный налог

19710,9

19103,0

19300,0

19900,0

+189,1

+797,0

+600,0

Государственная пошлина

8,5

8,8

10,0

10,0

+1,5

+1,2

Налоговые доходы

26892,8

24679,0

25592,4

26242,7

-650,1

+1563,7

+650,3

 

Расчет поступлений земельного налога в 2019 году осуществлен исходя из фактических поступлений налога за 2017 год и оценки поступлений за 2018 года, а так же предусмотрено погашение недоимки в объеме не менее 10%. ( Пояснительная записка). Поступления по этому налогу зачисляются по нормативу 100%. Прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу на 2019 год – 19900,0 тыс. руб.

Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц на 2019 год произведен по данным пояснительной записки, исходя из ожидаемого поступления налога в бюджет поселения и потенциала доходов 2018 г. Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2019 году предусматриваются в размере 3100,0 тыс. руб. Зачисление НДФЛ осуществляется в размере 10,0% от общих поступлений по данному налогу.

При прогнозировании налога на имущество физических лиц на 2019 год в качестве базы для расчета налога использованы данные о фактических поступлениях налога в бюджет поселения в 2018 году, а также предусмотрены дополнительные поступления в результате погашения недоимки по налогу в объеме не менее 10%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2019 году предусматриваются в размере 1500,0 тыс. руб

Поступления налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ планировались исходя из норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ бюджеты муниципальных образований Ленинградской области на 2019 год.

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет МО Петровское сельское поселение в 2019 году составит 1732,7 тыс. руб.

Прогноз поступлений государственной пошлины в бюджет поселения составит 10,0 тыс. руб. Прогнозируется поступление государственной пошлины по сравнению с ожидаемым исполнением 2018 г. без изменений. (Расчет предоставлен.)

Неналоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2019 год предусматриваются в объеме 560,0 тыс. руб. Неналоговые доходы являются составной частью доходов местного бюджета.

Сравнительная таблица №4

(тыс. руб.)

доходы местного бюджета

2016 год

2017 год

Оценка 2018год

Проект 2019 год

Изменение показателей проекта 2019года (+;-)

Исполнено

Исполнено

к 2016 г к 2017 г к оценке 2018года

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений

542,8

0,0

0,0 -542,8
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений

290,9

319,4

274,8

240,0

-50,9 -79,4 -34,8
Прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в собственности поселений

279,5

295,1

317,0

320,0

+40,5

+24,9

+3,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

31,1

5,3

29,4

-31,1

-5,3

-29,4

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения

6045,0

0,0

0,0

-6045,0

Прочие неналоговые доходы

54,5

79,7

78,1

-54,5

-79,7

-78,1

Штрафы, санкции возмещение ущерба

0,9

35,7

31,0

-0,9

-35,7

-31,0

Неналоговые доходы

656,9

735,2

7318,1

560,0

-96,9

-175,2

-6758,1

 

В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2019 году занимают прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в собственности поселений – 57,2%.

Прочие поступления от использования имущества, находящихся в собственности поселений на 2019 год прогнозируются в сумме 320,0 тыс. руб.

Согласно « Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Петровское сельское поселение» прогнозирование данного вида дохода производится с учетом площади жилых помещений, сдаваемых по договорам социального найма, договорам найма служебного жилого помещения и утвержденной базовой ставки за пользование жилым помещением (плата за наем) за 1 кв. м. общей площади в месяц. (Расчет не предоставлен).

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества составляющего казну поселения в 2019 году прогнозируется в размере 240,0 тыс. руб. (Расчет не предоставлен).

Прогнозирование по безвозмездным поступлениям в бюджет муниципального образования осуществляется на основании объема расходов федерального и областного бюджетов, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, и (или) соглашениями о представлении межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, а также из бюджета района.

Таблица №5

доходы местного бюджета

2017 год

Исполнено

Проект бюджета на 2019 год

Уточненный план

Исполнено

Уточненный план

Исполнено за 9 мес.2018 года

1

4

5

6

7

9

Безвозмездные поступления

30855,8

30818,9

35085,3

3426,1

2270,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

30855,8

30823,8

35085,3

3865,3

2270,1

Дотации бюджетам бюджетной системы
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)

28602,5

28570,5

32953,0

3280,0

1619,4

Субвенции бюджетам бюджетной системы

593,4

593,4

631,0

473,2

650,7

Иные межбюджетные трансферты

1659,9

1659,9

1501,3

112,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-4,9

439,2

 

За период 2017-2019 годы наблюдается уменьшение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в бюджет МО Петровское сельское поселение МО Приозерский район на 92,6%.Удельный вес безвозмездных поступлений за период с 2017 по 2019 годы в доходах бюджета МО Петровское сельское поселение представлен в таблице №6.

Таблица №6

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения (%)

2017 год

2018 год

2019 год

54,8

51,6

7,8

4. Расходы местного бюджета

Проектом решения о местном бюджете на 2019 год предлагается утвердить расходы местного бюджета в размере 30280,9 тыс. руб.

Таблица №7 (тыс. руб.)

Вид расходов

Исполнено

2016 год

Исполнено

2017 год

9 месяцев 2018 года

Оценка 2018 год

Проект на 2019год

Уточненный план

Исполнено

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

8323,2

7287,9

7157,5

4603,4

7157,0

7640,8

Национальная оборона

96,6

125,4

137,1

69,3

137,0

138,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

20,0

0,0

54,5

0,0

55,0

40,0

Национальная экономика

3521,7

23860,8

20631,6

8686,5

20632,0

2898,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

10764,9

11950,3

16546,5

4734,7

16546,0

7129,0

Образование

134,4

124,6

150,0

148,4

150,0

200,0

Культура, кинематография

17027,8

17207,8

26399,0

8022,5

26399

9834,9

Социальная политика

54,5

57,4

1439,0

1417,4

1439,0

215,2

Физическая культура и спорт

1720,7

2335,6

2260,9

1453,5

2261,0

2184,0

Всего расходов

41663,8

62949,8

74776,1

29135,7

74776,0

30280,9

Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2019 год сформированы на основе следующих основных подходов:

1.В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2019 год приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов от 19.12.2017 года №148 (с изменениями) «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на 2018 год» 2.Проведено уточнение «базового» объема бюджетных ассигнований с учетом:

-индексации должностных окладов работников муниципальных казенных учреждений МО Петровское сельское поселение с 01.01.2019 года — 4%.

Для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) работников за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) с 1 января 2019 года применяется расчетная величина в размере 9555 рублей;

— индексация ежемесячного денежного содержания по муниципальным должностям месячных должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих по муниципальным должностям, а так же месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы с 01 января 2019 года — 4%;

— повышение оплаты труда работников в сфере образования, культуры, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом сохранения в 2019-2021 годах целевых показателей, достигнутых в 2018 году.

4.2. В соответствии с требованиями п.5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, дорожный фонда определен, не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории РФ.

4.3. Расходы на финансирование социально-культурной сферы (культу­ра, кинематография; образование; социальная политика; физическая куль­тура и спорт) на 2019 год составят 41,1% от всех планируемых расходов на 2019 год.

Расходная часть бюджета также включает финансирование расходов, связанных с решением общегосударственных вопросов – 25,2%; с развитием экономики поселения – 9,6%; с финансированием объектов жилищно-коммунального хозяйства – 23,6%.

В результате анализа планируемых расходов, видно, что наибольшую долю в структуре расходов составляют расходы на культуру, кинематографию – 32,5%.

Структура удельного веса расходов бюджета 2017, 2018, 2019 годов

Таблица №8

наименование

Отчет

2017 год

Оценка

2018 год

Проект бюджета на 2019 год

Общегосударственные вопросы

11,6

9,6

25,2

Национальная оборона

0,2

0,2

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

0,1

0,1

Национальная экономика

37,9

27,6

9,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

19,0

22,1

23,6

Образование

0,2

0,2

0,7

Культура, кинематография

27,3

35,3

32,5

Социальная политика

0,1

1,9

0,7

Физическая культура и спорт

3,7

3,0

7,2

Общегосударственные вопросы.

Наблюдается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» до 25,2% удельного веса расходов бюджета.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2019 год в размере 7640,8 тыс.руб., что на 6,7% больше ожидаемого исполнения бюджета 2018 года. Прогнозируемые ассигнования представлены в таблице №9.

Таблица№9

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

Проект решения о бюджете

Отклонение

Гр4/гр3(%)

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

0100

7157,0

7640,8

+6,7%

Функционирование правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

0104

5930,0 6235,2 +5,2%

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

395,0

423,0

+7,1%

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

170,0

Резервные фонды

0111

20,0

20,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

812,0

792,6

-2,4%

Национальная оборона

Наблюдается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 0200 «Национальная оборона» до 0,4% удельного веса расходов бюджета.

Расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2019 год в размере 138,5 тыс. руб, что на 1,1 % больше ожидаемого исполнения бюджета 2018 года. Прогнозируемые ассигнования представлены в таблице №10.

Таблица№10

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

Проект решения о бюджете

Отклонение

Гр4/гр3(%)

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

Национальная оборона

0200

137,0

138,5

+1,1%

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0203

137,0

138,5

+1,1%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2019 год в размере 40,0 тыс. руб. Ожидаемого исполнения бюджета по данному разделу за 2018 год 55,0 тыс.руб.. Прогнозируемые ассигнования на 2019 год представлены в таблице №11.

Таблица№11

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

Проект решения о бюджете

Отклонение

Гр4/гр3(%)

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

55,0

40,0

-27,3%

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ГО

0309

20

20,0

Обеспечение пожарной безопасностью

0310

35,0

20,0

-42,8%

Национальная экономика

Доля расходов бюджета по разделу 0400 «Национальная экономика» на 2019 год составляет 9,6% . Наблюдается уменьшение бюджетных ассигнований по разделу 0400 «Национальная экономика» на 86,0% от ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице №12.

Таблица№12

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

Проект решения о бюджете

Отклонение гр4/гр3*%

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

Национальная экономика

0400

20632,0

2898,5

-86,0%

Дорожное хозяйство

0409

5188,0

2688,5

-48,2%

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

15444,0

210,0

-98,6%

Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля расходов бюджета по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2019 год составляет 23,6% . Наблюдается уменьшение бюджетных ассигнований по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 23,6% удельного веса расходов бюджета. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице №13.

Таблица№13

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

2018 год

Проект решения о бюджете 2019 год

Отклонение гр4/гр3

1

2

3

4

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

16546,0

7129,0

-57,0%

Жилищное хозяйство

0501

300,0

300,0

Коммунальное хозяйство

0502

10710,0

2463,0

-77,0%

Благоустройство

0503

5536,0

4366,0

-21,1%

Образование

Наблюдается увеличение бюджетных ассигнований по разделу 0700 «Образование » до 0,7% удельного веса расходов бюджета. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице №14.

Таблица №14

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

2018 год

Проект решения о бюджете 2019 год

Отклонение гр4/гр3*%

1

2

3

4

5

Образование

0700

150,0

200,0

+33,3%

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

150,0

200,0

+33,3%

Культура, кинематография

Доля расходов бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография » на 2019 год составляет 32,5% . Наблюдает уменьшение бюджетных ассигнований по разделу 0800 «Культура, кинематография » на 62,7% от ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице №15.

Таблица №15

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

2018 год

Проект решения о бюджете 2019 год

Отклонение гр4/гр3*%

1

2

3

4

5

Культура, кинематография

0800

26399,0

9834,9

-62,7%

Культура

0801

26399,0

9834,9

-62,7%

Социальная политика

Доля расходов бюджета по разделу 1000 «Социальная политика » на 2019 год составляет 0,7% . Наблюдает уменьшение бюджетных ассигнований на 85,0% от ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице 16.

Таблица №16

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

2018 год

Проект решения о бюджете 2019 год

Отклонение гр4/гр3*%

1

2

3

4

5

Социальная политика

1000

1439,0

215,2

-85%

Пенсионное обеспечение

1001

61,5

65,2

+6,0%

Социальное обеспечение населения

1003

1377,5

150,0

-99,9%

Физическая культура и спорт

Доля расходов бюджета по разделу 1100 «Физическая культура и спорт » на 2019 год составляет 7,2% . Наблюдает уменьшение бюджетных ассигнований на 3,4% от ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год. Структура расходов по данному разделу представлена в таблице №17.

Таблица №17

Наименование

Раздел, подраздел

Оценка

2018 год

Проект решения о бюджете 2019 год

Отклонение гр4/гр3*%

1

2

3

4

5

Физическая культура и спорт

1100

2261,0

2184,0

-3,4%

Физическая культура

1101

2261,0

2184,0

-3,4%

4.4 Бюджет муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 2019 год и плановый период сформирован в соответствии с муниципальными программами муниципального образования Петровское сельское поселение.

Общий объем ассигнований на финансирование муниципальных программ в 2019 году составит 21896,4 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 72,3%

Непрограммные расходы органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение составляют в 2019 году 8384,5тыс. руб. или 27,7% от общего объема расходов бюджета.

Данные о количестве муниципальных программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2019 годах, приведены в таблице 18.

Таблица №18

(тыс. руб.)

п/п

Наименование муниципальной программы

Планируемый объем бюджетных ассигнований на 2019год

По паспорту МП

Планируемый объем бюджетных ассигнований на 2019 год

Отклонение

Гр4-гр3

Доля МП в расходах бюджета 2019г %

1

2

3

4

5

6

1

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в МО Петровское сельское поселение на 2017-2019 годы»

2184,0

2184,0

10,0

2

Муниципальная программа «Развитие культуры в МО Петровское сельское поселение на 2017-2019 годы»

10105,0

9834,9

-270,1

44,9

3

Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Петровское сельское поселение на2017- 2019 годы» 150,0

150,0

0,7

4

Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО Петровское сельское поселение на 2017- 2019 годы»

2500,0

2463,0

-37,0

11,3

5

Муниципальная программа «Благоустройство и развитие территории МО Петровское сельское поселение на 2017-2019 годы»

4095,0

4095,0

18,7

6

Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог МО Петровское сельское поселение на 2017-2019 годы»

2500,2

2500,2

11,4

7

Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в МО Петровское сельское поселение на 2017-2019 годы»

669,3

669,3

3,0

Всего

22203,5

21896,4

-307,1

100,0

Как видно из приведенной таблицы, наибольшую долю в расходах бюджета занимают расходы по муниципальным программам «Развитие культуры и физической культуры в МО Петровское сельское поселение на 2019 год» — 44,9%; «Благоустройство и развитие территории МО Петровское сельское поселение на 2019 год» — 18,7%.

Наименьший процент программных расходов бюджета на 2019 год приходится на программы — «Устойчивое общественное развитие в МО Петровское сельское поселение на 2019 год» -3,0%, «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Петровское сельское поселение на2017- 2019» — 0,7%.

Объемы бюджетных ассигнований по двум муниципальным программам в проекте решения о бюджете не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, отраженных в паспорте соответствующей программы.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

4.5. В соответствии с п.3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ предлагается утвердить иные межбюджетные трансферты предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы на очередной финансовый год в объеме 502,7 тыс. руб.

Объемы межбюджетных трансфертов на 2019 год представлены в таблице №19

Таблица№19

Иные межбюджетные трансферты предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы

Объем расходов МБТ на 2018 г.

(уточненный бюджет)

Объем расходов МБТ на 2019 год

Изменения

Гр.3-гр2

Удельный вес иных межбюджетных трансфертов (%)

1

2

3

4

5

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями

20,5

44,4

+23,9

8,8

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки

32,3

+32,3

6,4

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения в коммунальной сфере

3,0

3,0

0,6

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения контрольно-счетного органа

21,2

22,0

+0,8

4,4

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по кассовому обслуживанию бюджета поселения

339,1

359,4

+20,3

71,5

Межбюджетные трансферты на исполнение полномочий поселения по осуществлению внутреннего финансового контроля

34,8

41,6

+6,8

8,3

Итого

418,6

502,7

+84,1

100,0

Объем межбюджетных трансфертов на 2019 год увеличился на 84,1 тыс.руб. (+20%) по сравнению с 2018 годом. Расчеты иных межбюджетных трансфертов предоставлены.

Наибольший удельный вес по иным межбюджетным трансфертам на исполнение полномочий поселения по кассовому обслуживанию бюджета поселения 71,5%. Наименьший удельный вес по иным межбюджетным трансфертам на исполнение полномочий поселения в коммунальной сфере 0,6%.

4.6. В соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о местном бюджете на 2019 год распределены бюджетные ассигнования:

1) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

2) по разделам, подразделам классификации расходов бюджета.

3) по ведомственной структуре расходов бюджета.

4.7. Объем резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в рамках бюджета МО Петровское сельское поселение на 2019 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов местного бюджета.

4.8 Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2019 год

соответствует требованиям п.5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определен, не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории РФ.

Заключение:

1.В проекте решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» прогнозируемый общий объем доходов 29072,8 тыс. руб., общий объем расходов 30280,9 тыс. руб., прогнозируемый дефицит бюджета 1208,1 тыс. руб.

Оценить обоснованность прогнозирования доходов бюджета на 2019 год (Прочие поступления от использования имущества; доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения), согласно утвержденной Методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Петровское сельское поселение, невозможно. (Расчеты не предоставлены).

Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год осуществляется из установленных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Петровское сельское поселение.

Расходы, отраженные в проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (ГРБС раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований бюджетного законодательства (статья 21 Бюджетного кодекса РФ).

Объем дефицита местного бюджета на 2019 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект решения о бюджете на 2019 сформирован в программном формате. Общий объем ассигнований на финансирование муниципальных программ в 2019 году составит 21896,4тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 72,3%.

Объемы бюджетных ассигнований по двум муниципальным программам в проекте решения о бюджете не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, отраженных в паспорте соответствующей программы.

Вывод: Представленный проект решения «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

Контрольно-счетный орган МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области считает, что проект решения «О бюджете МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» может быть принят к рассмотрению Советом депутатов МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Председатель контрольно-счетного органа

муниципального образования Приозерский

муниципальный район Ленинградской области В.Н.Карпенко