«Доступная среда» от ПФР
Услуги ПФР в офисе и дома. В какие органы следует обращаться за получением государственных услуг Пенсионного фонда РФ?
Предоставление государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется территориальными органами ПФР, которые работают ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Можно ли предварительно записаться на прием и как это сделать?
Записаться на прием, не обращаясь непосредственно в территориальный орган ПФР, можно: — через официальный сайт ПФР www.pfrf.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Запись на прием» (без предварительной регистрации в ЕСИА); — через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (после регистрации в ЕСИА).
Какие возможности реализованы в Личном кабинете гражданина? «Личный кабинет гражданина» позволяет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, в том числе дубликат СНИЛС, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о назначении и (или) о доставке пенсии, а также о её перерасчете, о назначении ежемесячной денежной выплаты и ряда иных выплат, получить информацию о сформированных пенсионных правах, тем самым можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФР. Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут не только подать заявление о выдаче сертификата, но и на распоряжение средствами капитала. Через Личный кабинет в электронном виде можно подать заявление на установление компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом.
Можно ли подать заявление о назначении пенсии, не обращаясь лично на прием в ПФР? Заявление о назначении пенсии, в том числе пенсии по инвалидности, и о доставке пенсии можно подать: — через представителя (доверенное лицо); — через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР; — через Единый портал государственных и муниципальных услуг (за исключением заявления о доставке); — через МФЦ; — через работодателя в электронном виде (при наличии Соглашения); — направить по почте. Этими же способами можно также подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений.
Какие государственные услуги ПФР можно получить через МФЦ? 1. Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления. 2. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в НПФ или о переходе в ПФР из НПФ для передачи ему средств пенсионных накоплений. 3. Прием заявления и документов о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал. 4. Прием заявления и документов о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. 5. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства. 6. Прием заявлений о запросе пенсионного дела. 7. Прием заявлений о доставке пенсии. 8. Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации. 9. Прием заявлений и документов об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 10. Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности. 11. Прием заявлений и документов об установлении трудоспособным неработающим гражданам компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами. 12. Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации. 13. Предоставление информации о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе ОПС. 14. Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 15. Выдача справок о размере пенсий (иных выплат). 16. Прием заявлений о факте осуществления (прекращения) работы. 17. Установление федеральной социальной доплаты.