Заключение от «25» февраля 2019 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год

Cкачать: ms-word

                КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

 

 

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

                                                                  

за 2018 год

 

г. Приозерск                                                                                          «25» февраля 2019 года

  1. Общие положения

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год (далее по тексту – МО Петровское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и Положением  «О бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

Целями внешней проверки годового отчета являются:

—  определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;

— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 30.11.2018 №244 н) ;

— определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства;

 

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 103  Положения о бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение

Отчет об исполнении бюджета  за 2018 год представлен в контрольно-счетный орган  11.02.2019 г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 3 статьи 106 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Петровское сельское поселение

 

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлен  проект решения совета депутатов МО Петровское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год».

 

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год.

 

Решением Совета депутатов  от 19.12.2018г. № 124 «О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 33 756,7 тыс. руб., расходная – 36 299,1 тыс. рублей, дефицит составил  2 542,4 тыс. руб.

 

В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение  2018 года  в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

 

Таблица 1                                                                                                                                                         (тыс. руб.)

  Основные характеристики местного бюджета

 

 

 

Первоначальный план    Уточненный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 2018 год
Сумма В % к
Первоначальному плану

 

Уточненному плану
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 33756,7 70959,8 +37203,1 +110,2% 69899,2 207,1% 98,5%
Расходы, всего 36299,1 81784,6 +45485,5 +125,3% 75531,2 208,1% 92,4%
Дефицит (-), Профицит (+)  

-2542,4

 

-10824,8

 

-8282,4

х -5632,0 х  

х

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2018 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 110,2% и составила 70 959,8 тыс. руб., расходная часть увеличилась на 125,3%  и составила 81 784,6 тыс. руб.  Дефицит бюджета составил  10824,8 тыс. руб.

 

В 2018 году не все проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет МО Петровское сельское поселение предоставлялись в контрольно-счетный орган. Принято три  решения  Совета депутатов без проведения финансово-экономической экспертизы.

      

       Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год представлен по доходам в сумме  69 899,2 тыс. руб., по расходам в сумме 75 531,2 тыс. руб., дефицит бюджета  в сумме  5 632,0 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ доходной части МО Петровское  сельское поселение за 2018 год.

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

 

Решением Совета депутатов  от 19.12.2017 г. № 124 «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2018 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 33 756,7 тыс. руб.

 

Корректировкой бюджета в 2018 году назначения были увеличены на 37 203,1 тыс. руб. и составили  70 959,8 тыс. руб.

 

Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2018 год представлен в следующей таблице:

Таблица 2                                                                                                                                                                          тыс. руб.

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-, +) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 24832,4 28442,4 +3610,0 +14,5%
Налог на доходы физических лиц 3200,0 3300,0 +100,0 +3,1
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1622,4 1622,4
Налог на имущество физических лиц 700,0 1160,0 +460,0 +65,7
Земельный налог 19300,0 22350,0 +3050,0 +15,8
Государственная пошлина 10,0 10,0
2. Неналоговые доходы в т. ч. 591,8 7376,5 +6784,7 +1146,4%
Доходы, получаемые в виде арендной платы,  а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений 0,0 556,2 +556,2
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 274,8 325,3 +50,5 +18,4
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 317,0 287,0 -30,0 -9,5
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 0,0 29,4 +29,4
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 6045,0 +6045,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 31,5 +31,5
Прочие неналоговые доходы 0,0 102,1 +102,1  
3. Безвозмездные поступления в т. ч. 8332,5 35140,9 +26808,4 +321,7%
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 0,0 5796,7 +5796,7
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет  средств дорожного фонда 773,8 773,8
Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 0,0 1142,4 +1142,4
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 6927,7 25295,7 +18368,0 +265,1
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 137,1 137,1  
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 493,9 493,9  
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 0,0 1501,3 +1501,3  
  ИТОГО: 33756,7 70959,8 +37203,1 +110,2%

 

Увеличение назначений по доходам, обусловлено:

— увеличением по безвозмездным поступлениям  на 26808,4 тыс. руб. и составили  35140,9 тыс. руб.

— по налоговым доходам увеличение поступлений на  3610,0 тыс. руб. и составили 28442,4 тыс. руб.

— по неналоговым доходам увеличение поступлений на 6784,7 тыс. руб. и составили 7376,5 тыс. руб.

 

На основании отчета бюджет МО Петровское сельское поселение за 2018 год        исполнен по доходам в сумме  69 899,2 тыс. руб. или на  98,5% к уточненному плану.

 

Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам установлено, что  по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (исполнено 56 233,1 тыс. руб.)  поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года  увеличились на 24,3%, прирост составил 13 666,1 тыс. руб.,  по сравнению с 2016 годом (исполнено 60 087,8 тыс. руб.) —  увеличились на 16,3% (прирост составил 9 811,4 тыс. руб.) , в основном за счет увеличения собственных  доходов  и увеличения безвозмездных поступлений.

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2018 год характеризуется следующими показателями:

 Таблица№3                                                                                                                                                         тыс. руб.                                                                                                                                   

 

 

доходы местного бюджета

2016 год 2017 год Первоначальный план на 2018 год

 

 

Уточненный бюджетный план на 2018 год Исполнено за 2018 год (+  ; -)
Исполнено Исполнено Сумма В %
К первоначальному плану 2018 г

 

К уточненному плану 2018 г
1 2 3 4 5   6 7
Налоговые доходы всего: 26892,8 24679,0 24832,4 28442,4 29112,1 117,2 102,4%
Налог на доходы физических лиц 2707,0 2968,4 3200,0 3300,0 3324,1 103,9 100,7
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 1883,3 1590,1 1622,4 1622,4 1733,7 106,9 106,9
Налог на имущество физических лиц 2583,1 1008,7 700,0 1160,0 1094,9 156,4 94,4
Земельный налог 19710,9 19103,0 19300,0 22350,0 22951,2 118,9 102,7
Государственная пошлина 8,5 8,8 10,0 10,0 8,2 82,0 82,0
Неналоговые доходы, всего: 656,9 735,2 591,8 7376,5 7684,8    1298,5     104,2%
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности  сельских поселений. 0,0 0,0 0,0 556,2 886,5 159,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 290,9 319,4 274,8 325,3 313,2 114,0 96,3
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 279,5 295,1 317,0 287,0 277,1 87,4 96,6
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 31,1 5,3 0,0 29,4 29,4 100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 0,0 0,0 6045,0 6045,0 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,9 35,7 0,0 31,5 31,5 100,0
Прочие неналоговые доходы 54,5 79,7 0,0 102,1 102,1 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 27549,7 25414,2 25424,2 35818,9 36796,9 144,7 102,7%
Безвозмездные поступления 32538,1 30818,9 8332,5 35140,9 33102,3 397,3 94,2%
ВСЕГО ДОХОДОВ 60087,8 56233,1 33756,7 70959,8 69899,2 207,1% 98,5 %

 

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с уточненным планом доходная часть  бюджета в 2018 году  выполнена на 98,5%, а в сравнении с первоначально утвержденными параметрами – перевыполнена на 107,1%.    

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 2018 год составило:

— по налоговым доходам – 29 112,1 тыс. руб. или  102,4% уточнённого бюджета;

— по неналоговым доходам – 7 684,8 тыс. руб. или 104,2% уточнённого бюджета;

— по безвозмездным поступлениям – 33 102,3 тыс. руб. или  94,2% уточнённого бюджета.

 

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по основным источникам поступлений за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                             Диаграмма №1

 

Исполнение доходной части бюджета поселения в 2018 году обеспечено: на 47,4% безвозмездными поступлениями, которые составили  33102,3 тыс. руб. и на 52,6% — налоговыми и неналоговыми платежами и в сумме  36 796,9 тыс. руб.

 

Таким образом, из представленных  данных видно, что  в доходах бюджета Петровское сельское поселение  доля  собственных доходов хоть и незначительно (на 5,2 процентных пункта) превышает долю финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

 

      Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за  2018 года, представлена в диаграмме № 2.

 

Диаграмма №2

 

Сравнивая структуру доходов  бюджета 2018 года с 2017 годом, необходимо отметить ,что доля налоговых и неналоговых доходов в структуре бюджета 2018 года увеличилась по сравнению с 2017 годом на 7,4 процентных пунктов (в 2017 году доля собственных доходов составляла – 45,2%), соответственно доля безвозмездных поступлений уменьшилась на 7,4 процентных пунктов (доля в 2017 году – 54,8%).

Снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджетную систему поселения с одновременным ростом налоговых поступлений демонстрирует повышение финансовой независимости МО Петровское сельское поселение.

 

Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общей сумме доходов бюджета характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Повышение в 2018 году данного коэффициента свидетельствует о снижении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений

 

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 2018 год следующая:

 

На долю налоговых доходов приходится 79,1%, на долю неналоговых доходов приходится 20,9%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 29112,1 тыс. руб. и 7684,8 тыс. руб.

 

Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за  2018 год, представлена в диаграмме № 3.

 

Диаграмма №3

 

Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества муниципального образования.

       Создание эффективной системы использования имущества необходимо для получения максимального дохода от его использования. Таким образом, рациональное использование муниципального имущества приведет к дополнительному поступлению собственных доходов и укрепит самостоятельность бюджета

 

3.1.  Налоговые доходы.

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим налоговые

доходы бюджета поселения (24 832,4 тыс. руб.) года исполнен в размере  29 112,1 тыс. руб. или на  102,4%

 

Увеличение налоговых доходов бюджета поселения в 2018 году относительно поступлений 2016 и 2017 года, обусловлено, в основном, за счет роста поступлений по следующим доходным источникам: земельному налогу (на 16,4% по отношению к 2016 году и на 20,1% — к 2017 году) ; налогу на доходы физических лиц (на 22,8% по отношению к 2016 году и 12,0% — к 2017 году); налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (на 9,0% по отношению к 2017 году).

 

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по налоговым доходам (составлял 24 832,4 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на 3610,0 тыс. руб. или на 14,5%  (составил  28 442,4 тыс. руб.).

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма№4

По данным диаграммы видно, что основными  (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета  по итогам 2018 года традиционно  являются земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на товары, работу, услуги.  Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. На  их долю приходится  96,2%  от общей суммы поступлений налоговых доходов в 2018 году.

 

Структура налоговых доходов бюджета поселения кардинальных изменений не претерпевает, традиционно лидирующее место занимает  земельный налог.

—  исполнено 2018 год – 78,8%;

—  исполнено за 2017 год – 77,4%;

—  исполнено за 2016 год – 73,3%

 

Иные собственные источники приходятся на налог на доходы физических лиц, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 11,4%,  налог на товары, работы, услуги – 6,0%, налог на имущество физических лиц – 3,8%; государственная пошлина – 0,03%.

 

 

Исполнение бюджетных назначений по земельному налогу, утвержденных в размере 22350,0 тыс. руб., составило 22951,2 тыс. руб. или 102,7% к годовым бюджетным назначениям.

 

По отношению с аналогичным периодом 2017 года, поступления увеличились на 20,1% или в абсолютном выражении на 3848,2 тыс. руб.

В течение 2018 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 15,8%.

 

По  данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2019 года составляет  2422,4 тыс. руб.

 

 

Сравнительная таблица

 

Таблица№4                                                                                                                                                            тыс. руб.

 

доходы местного бюджета

2016 год 2017 год Исполнено за 2018 год Удельный вес % Изменение показателей 2018 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2016г к 2017 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 2707,0 2968,4 3324,1 11,4% +617,1 +355,7
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 1883,3  

1590,1

 

1733,7

 

6,0%

 

-149,6 +143,6
Налог на имущество физических лиц 2583,1 1008,7 1094,9 3,8% -1488,2 +86,2
Земельный налог 19710,9 19103,0 22951,2 78,8% +3240,3 +3848,2
Государственная пошлина 8,5 8,8 8,2 0,03 -0,3 -0,6
 

Налоговые доходы

26892,8 24679,0 29112,1 100,0% +2219,3 +4433,1

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 100,7% от годовых назначений или 3324,1 тыс. руб. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 11,4%. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых лет. В 2018 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону увеличения на 3,1%. Задолженность по НДФЛ на 01.01.2019г. – 1,0 тыс. руб.

 

Поступление налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 94,4% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступление налога на имущество увеличилось незначительно на 8,5%. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 3,8%. Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2019г. составляет   421,9 тыс. руб.

 

При бюджетных назначениях, утвержденных в размере  1622,4 тыс. руб. налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ исполнены на 106,9% от утвержденных на год бюджетных назначений.

 

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет 82,0% к годовым назначениям. В сравнении с периодом  2017 года поступление сократилось незначительно на 6,8% или в абсолютном выражении на  0,6 тыс. руб.

 

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2019 года составляет  2845,3  тыс. руб.

Согласно аналитической записке администрацией поселения ведется работа по снижению объема недоимки по налогам и сборам в бюджет и увеличения собираемости налогов.

 

За 2018 год неналоговые доходы поступили в бюджет поселения сверх  утвержденных назначений на 669,7 тыс. руб.  или на 2,4%.

 

3.2.  Неналоговые доходы.    

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы бюджета поселения (7376,5 тыс. руб.) года исполнен в размере  7684,8 тыс. руб. или на 104,2%.

 

Необходимо отметить продолжающее увеличение объема неналоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.

В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 591,8 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на  1146,4% (составил  7376,5 тыс. руб.).

 

       Сравнительная таблица.

 

Таблица №5                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2016 год 2017год Исполнено за 2018 год Удельный вес % Изменение показателей 2018 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2016г к 2017 г
1 2 3 4 5 6 7
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки,  а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений. 0,0 0,0 886,5 11,5%

 

 

 

+886,5

 

 

 

+886,5

 

 

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 290,9 319,4 313,2 4,1%

 

 

+22,3

 

 

-6,2

 

 

Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 279,5 295,1 277,1 3,6%

 

 

-2,4

 

 

-18,0

 

 

Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 31,1 5,3 29,4 0,4%

 

-1,7

 

+24,1

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 0,0 6045,0 78,7%

 

+6045,0 +6045,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,9 35,7 31,5 0,4% +30,6 -4,2
Прочие неналоговые доходы 54,5 79,7 102,1 1,3% +47,6 +22,4
Неналоговые доходы 656,9 735,2 7684,8 100,0% +7027,9 +6949,6

 

 

В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2018 году занимают  Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  – 78,7% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.

Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 6045,0 тыс. руб. (Продажа земельного участка, находящегося в собственности поселения). Исполнение составило 100,0% от уточнённого бюджетного плана.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:

 

Диаграмма №5

 

Уточненные бюджетные назначения выполнены полностью и свыше запланированных уточненных назначений также по следующим неналоговым платежам:

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки,  а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений поступило 886,5 тыс. руб. (159,4% от уточненного годового плана);

       — Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, поступило 29,4 тыс. руб. (100,0%);

штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступило 31,5 тыс. руб. (100,0% от уточненного годового плана);

       — прочие неналоговые доходы, поступило 102,1 тыс. руб. (100,0%);

 

Исполнение бюджетных назначений по подгруппе доходов «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений», утвержденных в размере 287,0 тыс. руб. в 2018 году составило 277,1 тыс. руб. или 96,6% от годового плана.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года  данные поступления снизились незначительно на 6,1%. В  2018 году проводились уточнения прогнозного поступления данного дохода в сторону уменьшения на 9,5%.

 

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) за 2018 г. составляет  96,3% от  уточненного годового плана.  По данному виду доходного источника по сравнению с 2017 годом  наблюдается уменьшение удельного веса в составе неналоговых доходов с  43,4% до 4,1%. В 2018 году проводилось уточнение прогнозируемого плана поступлений в сторону увеличения на 18,4%.

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.01.2019 года  составляет  830,9  тыс. руб.

 

За 2018 год неналоговые доходы поступили в бюджет поселения сверх законодательно утвержденных назначений на 308,3 тыс. руб.  или на 4,2%.

 

Следует отметить, что в 2018 году при наличии невыполнения прогнозных показателей по отдельным видам доходов, по другим видам налоговых и неналоговых доходов установлено перевыполнение годовых плановых назначений.

Превышение годовых плановых назначений по отдельным налоговым и неналоговым доходам, свидетельствует о необходимости своевременной корректировки плановых показателей в течение года.

 

 

3.3. Недоимка по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.01.2019 года общая задолженность МО Петровское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  2845,3 тыс. руб.,  в т. ч.

— по земельному налогу – 2422,4 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 421,9 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 1,0 тыс. руб.;

 

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.01.2018 года по 01.01.2019г. приведена в следующей таблице:

Таблица №6                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Налоги

 

Недоимка по

состоянию    на

01.01.2018г

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2019г

Изменения показателей
Сумма, тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Земельный налог 4187,0 2422,0 -1765,0 -42,2
Налог на имущество физических лиц 731,3 421,9 -309,4 -42,3
Налог на доходы физических лиц 0,3 1,0 +0,7 +233,3
Единый сельскохозяйственный налог 0,0 0,0
ВСЕГО: 4918,6 2845,3 -2073,3 -42,2%

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается на 42,2%,  в том числе за счет:

 

—  уменьшения недоимки по земельному налогу на  1765,0 тыс. руб. (42,2%);

— уменьшения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 309,4 тыс. руб. (42,3%);

—  увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 0,7 тыс. руб. (233,3%).

 

В результате удельный вес недоимки в доходах снизился  с  8,7  до  4,1 процентов.

 

Структура недоимки по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2019г.

 

Диаграмма №6

 

В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 85,1% от общей суммы недоимки.

 

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

 

Рекомендация:   С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы.

 

По данным аналитической записки администрация МО Петровское сельское поселения для повышения собираемости налоговых доходов взаимодействует с налоговыми органами, оказывает содействие в их работе, осуществляет взаимообмен информацией.

 

 

 

3.4. Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, полученных  в 2018 году,  составил 33 102,3 тыс. руб. или 94,2% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, что в удельном весе составило 47,4% от поступивших доходов в бюджет поселения.

Поступившие в бюджет поселения в 2018 году безвозмездные поступления  превысили объем первоначально запланированный в бюджете (8332,5 тыс. руб.) на  26 808,4 тыс. руб.

 

    Данные по исполнению законодательно утвержденных бюджетных назначений в 2018 году представлены в таблице:

 

Таблица №6                                                                                                                                                           (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2017 год Уточненный план на 2018 год

 

Исполнено за 2018 год Удельный вес %
Сумма В %
К 2017 году К уточненному плану 2018г
1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 28570,5 33008,6 31409,2 109,9 95,2% 93,6%
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 11305,6 5796,7 5796,7 51,3 100,0 17,3
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов 775,1 773,8 769,9 99,3 99,5 2,3
Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей 0,0 1142,4 1142,4 100,0 3,4
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

 

16489,8 25295,7 23700,2 143,7 93,7 70,7
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 593,4 631,0 631,0 106,3 100,0% 1,9%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 125,4 137,1 137,1 109,3 100,0 0,4
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 468,0 493,9 493,9 105,5 100,0 1,5
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. 1659,9 1501,3 1501,3 90,4 100,0% 4,5%
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 1659,9 1501,3 1501,3 90,4 100,0 4,5
Всего безвозмездных поступлений 30823,8 35140,9 33541,5 108,8 95,4% 100,0%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений -4,9 0,0 -439,2
Итого 30818,9 35140,9 33102,3 107,4% 94,2%  

 

По сравнению с 2017 годом увеличение показателя составило 2283,4 тыс. руб. или на 7,4%.

Увеличение безвозмездных поступлений в 2018 году к уровню 2017 года              обусловлено:

— увеличением объема субсидий на 9,9%;

— увеличением объема субвенций на 6,3%;

— уменьшение объема прочих межбюджетных трансфертов на 9,6%.

 

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 2018 году поступили и освоены  в полном объёме (100,0%.) по следующим подгруппам:

 

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило  631,0 тыс. руб. – 100,0%;

— «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам» — поступило 1501,3 тыс. руб. – 100,0%.

По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» исполнение составило 95,2%.

 

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  2038,6 тыс. руб. или 5,8%

 

  Структура с отражением удельного веса  безвозмездных поступлений в 2018 году

Диаграмма №7

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 2018 году, наибольший удельный вес занимают субсидии  — 93,6%.

 

Доля прочих межбюджетных трансфертов составляет – 4,5%.  На субвенции приходится  1,9%  безвозмездных поступлений.

 

По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪- 439,2≫ тыс. руб.

 

 

  1. Анализ исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год по расходам.

 

В ходе исполнения местного бюджета в 2018 году было принято 4 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Петровское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2018 год ”и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2018 год.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2018 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена в  2,3  раза и составила  81 784,6 тыс. руб.

 

2.1 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2018 год.

 

Таблица №7                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

                Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(—,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 7107,5 7645,1 +537,6 +7,6%
Национальная оборона 137,1 137,1
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 40,0 54,5 +14,5 +36,3%
Национальная экономика 5324,9 20198,3 +14873,4 +379,3%
Жилищно-коммунальное хозяйство 6759,0 19373,7 +12614,7 +186,6
Образование 150,0 148,4 -1,6 -1,1%
Культура, кинематография 14308,3 30499,4 +16091,1 +113,2%
Социальная политика 211,5 1437,3 +1225,8 +579,6%
Физическая культура и спорт 2260,8 2290,8 +30,0 +1,3%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 36299,1 81784,6 +45385,5 +125,3%

 

По разделам классификации расходов бюджета  изменения отмечены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

Наибольшие изменения при распределении бюджетных ассигнований в 2018 году отмечены :

—  по разделу «Культура, кинематография» — увеличение расходов на 16091,1 тыс. руб. (113,2%). Значительное увеличение расходов связано с финансирование мероприятий «Развитие и модернизация объектов культуры» Капитальный ремонт сельских объектов» в рамках МП «Развитие культуры в муниципальном образовании».

—  по разделу «Национальная экономика» – увеличение  расходов на 14873,4 тыс. руб. (почти в 4 раза). Значительное увеличение расходов связано с финансирование мероприятий «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования».

— по разделу «Социальная политика» – незначительное сокращение расходов  на 1,1%..

 

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2018  год» кассовое исполнение бюджета составило  75 531,2 тыс. руб. или  92,4%  к уточненному плану.

 

Объем расходной части бюджета возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12581,4 тыс. руб. или 20,0%. По сравнению с отчётным периодом 2016 года прирост фактических расходов составил  33867,4 тыс. руб. или 81,3%.

 

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2018 год по разделам  характеризуется следующими показателями:

 

Таблица  7                                                                                                                                                                         тыс. руб.

Раздел

 

 

Наименование разделов

 

 

Исполнено Уточненный  план на 2018 год   Исполнено за 2018 год
Сумма В % к
 2016 год 2017 год   Плану 2016 г 2017 г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
0100 Общегосударственные вопросы 8323,2 7287,9 7645,1 7364,4 96,3% 88,5 101,0
0200 Национальная оборона 96,6 125,4 137,1 137,1 100,0% 141,9 109,3
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  

20,0

 

0,0

54,5 34,5 63,3% 172,5
0400 Национальная экономика 3521,7 23860,8 20198,3 19729,0 97,7% 560,2 82,7
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство  

10764,9

 

11950,3

19373,7 19001,0 98,1% 176,5 159,0
0700 Образование 134,4 124,6 148,4 148,4 100,0% 110,4 119,1
0800 Культура, кинематография 17027,8 17207,8 30499,4 25540,7 83,7% 150,0 148,4
1000 Социальная политика 54,5 57,4 1437,3 1437,3 100,0 2637,2 2504,0
1100 Физическая культура и спорт 1720,7 2335,6 2290,8 2138,8 93,4% 124,3 91,6
  Всего расходов 41663,8 62949,8 81784,6 75531,2 92,4% 181,3% 120,0

 

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2018 год занимают расходы по разделу «Культура, кинематография» — 33,8%.  По сравнению с 2017 годом наблюдается увеличение не только удельного веса расходов по данному разделу, но и объемов выделенных средств почти в 1,5 раз. Причины значительного увеличения расходов  в 2018 году связаны с реализаций МП «Развитие культуры в муниципальном образовании на 2017- 2019 годы» (Капитальный ремонт здания Дома культуры в пос. Петровское).

 

Расходы на обеспечение других отраслей социальной сферы поселения (образование, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 4,9% всех расходов  бюджета или 3724,5 тыс. руб. Исполнение выше указанных социальных расходов составляет  96,0% от утвержденного плана.

В  2018 году отмечается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

Расходная часть  бюджета также направлена на финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства – 25,2% всех расходов бюджета (19001,0 тыс. руб.); на   финансирование  расходов, связанных с управлением и развитием экономики – 26,1% (19729,0 тыс. руб.)

 

Анализируя данные, представленные в таблице и диаграмме №8 можно сделать выводы о незначительности расходов на национальную оборону (0,18%); на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,05%); на решение общегосударственных вопросов (9,8%).

                          

         Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за  2018 год представлена в диаграмме №8:

Диаграмма №8

 

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в 2018 году составляет  92,4%.

При этом, по значительному количеству разделов, в том числе и превалирующих по своему удельному весу в общем объеме бюджетных средств, исполнение назначений оказалось выше среднего уровня.

 

В целом законодательно утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от  63,3% до 100,0%.

В  полном объеме на 100,0%  к плановым назначениям на 2018 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Социальная политика», «Образование».             

 

Как видно из приведенных данных, в 2018 году общий объем неисполненных расходов составил 6253,4 тыс. руб. План по расходам не исполнен на 7,6%, что меньше, чем в предыдущем году на 9,4%  (в 2017 году неисполненные расходы составили 21286,0 тыс. руб.).

 

 

4.1. Анализ исполнения муниципальных программ в 2018 году.

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2018 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 8 (восьми) муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  72 104,6 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 88,2%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 66139,3 тыс. руб. или 91,7% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет  87,6%.

 

В 2018 году доля  программной части расходов бюджета увеличилась на 2,4% по сравнению с 2017 годом  (85,2%). Наблюдается положительная динамика по применению программно-целевых подходов  при планировании расходов бюджета.

 

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме  9 391,9 тыс. руб. или на 97,0% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение составляет 12,4% от общего объема расходов бюджета.

 

 

Структура расходов бюджета за 2018 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Диаграмма №8

 

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2018 год приведён в таблице №9.

 

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2018 год

 

Таблица 9                                                                                                                                                             (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2018 год уточненный бюджет Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

 

 

 

Исполнено за  2018год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%) Удельный вес в программных расходах

%

1 2 3 4 5 6 7 8
1  МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 85,0 85,0 48,6 57,2% 0,07%
2 МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании» 2260,8 2290,8 +30,0 2138,8 93,4% 3,2%
3 МП «Развитие культуры в муниципальном образовании» 14308,3 29110,1 +14801,8 24151,4 83,0% 36,5%
4 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования » 2270,1 16385,0 +14114,9 16286,1 99,4% 24,6%
5 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » 1100,0 11931,1 +10831,1 11886,9 99,6% 18,0%
6 МП «Благоустройство территории муниципального образования » 4530,0 6237,2 +1707,2 5959,1 95,5% 9,0%
7 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2491,2 3812,8 +1321,6 3470,4 91,0% 5,2%
8. МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 1342,0 2252,6 +910,6 2198,0 97,6% 3,3%
Всего

 

28388,0 72104,6 +43716,6 66139,3 91,7% 100,0%

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 2018 год  составил  91,7%, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета поселения по госпрограммам за последние несколько лет. (В 2016 году – 64,5%; в 2017 году – 80,9%).

 

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  57,2%  до 99,6%.

 

Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

По 5 из 8 муниципальным программам исполнение составило выше среднего уровня исполнения расходов  (91,7%) : от   93,4%  до  99,6%.

По 3 из 8 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов  (91,7%) – от 57,2% до 91,0%.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 99,6%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» — 57,2%.

В ходе  анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено  внимание на  невысокий уровень исполнения расходов по отдельным  мероприятиям  ряда муниципальных  программ.

Недостаточный уровень исполнения программных расходов может привести к не достижению целей муниципальных программ и невыполнению запланированных мероприятий.

 

 

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

 

—  МП  «Развитие культуры в муниципальном образовании»  — 36,5%

— МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» -24,6%.

 

По остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от 0,07% до 18,0% от общего объема программных расходов.

 

Более наглядно долевое соотношение муниципальных программ в общем объеме программных расходов бюджета на 2019 год представлено на следующей диаграмме

 

 

Общий объем неосвоенных законодательно утвержденных бюджетных ассигнований по госпрограммам составил  5965,3 тыс. руб. или  8,3%.

 

 Контрольно – счетный орган рекомендует  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий процент исполнения  муниципальных программ по итогам  2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения  предусмотренных на их реализацию средств.

 

      Предложение:  Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

 

Решением Совета Депутатов МО Петровское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 20,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 2018 году средства из резервного фонда не выделялись.

 

 

  1. 5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2019 года у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение  дебиторская задолженность составила  3298,6 тыс. руб. или  4,4% от кассовых расходов за 2018 год, в том числе:

—  830,9 тыс. руб. — расчеты по доходам от операционной аренды;

—  2011,0 тыс. руб. — расчеты по выданным авансам;

—  456,7 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;

 

Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2018года  нет.

По сравнению с прошлым периодом 2017 года  дебиторская задолженность  уменьшилась на  259,6 тыс. руб. (на 7,9%).

 Примечание: В учетной политике администрации МО Петровское сельское поселение в связи с внедрением и применением СГС «Аренда» закреплен способ определения арендодателем сумм дебиторской задолженности по арендным платежам. (Учтены «Методические указания по применению  СГС «Аренда»» – Письмо Минфина РФ 13.12.2017 №02-07-07/83464.)

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2019 г. составила  244,4 тыс. руб., в том числе:

—  5,1 тыс. руб. — расчеты по доходам;

—  98,0 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;

—  141,3 тыс. руб. —  расчеты по платежам в бюджет;

 

По сравнению с прошлым периодом 2017 года  кредиторская задолженность  уменьшилась на  12244,8 тыс. руб.

Просроченной кредиторской задолженности нет.

 

Примечание: Сведения (ф. 0503169) составлены с учетом операций по формированию «входящих» остатков в связи с переходом на применение СГС «Аренда».

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» номера счетов бюджетного учета сформированы с учетом уточненной на 2018 год классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

 

 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

По состоянию на 01 января 2019 года фактический объем муниципального долга составил 0,0 тыс. руб. на основании Выписки из муниципальной долговой книги на 01.01.2019 года.

 

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение на 2018 год», установлен предельный размер дефицита в сумме 10824,8  тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 10824,8 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 5632,0 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  5632,0 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ использования муниципального имущества.

 

 Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район.

 

 

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.19г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Кол.движимого имущества,

переданного по договорам аренды(шт.)

Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате

 (руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
7 1299,4 2 465781,77   325300,0 465781,77 313195,3 830843,81

 

Согласно представленной информации («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение по состоянию на 01.01.2019 года»)  главным администратором доходов, администрацией  Петровское сельское городское поселение , в течение 2018 года проводилась претензионно-исковая работа по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

      

       Предложение: Необходимо продолжать претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

 

 

  1. Контроль эффективности использования средств бюджета

 

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год выявлено, что средства бюджета  в сумме 234,2 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

—   30,4 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов;

— 14,9 тыс. руб. – штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

—  118,9 тыс. руб. — комитету по строительству ЛО за нарушение условий Соглашения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета ЛО бюджету МО Петровское сельское поселение за не достижение целевых показателей результативности;

— 70,0 тыс. руб. другие экономические санкции ( уплата административных штрафов).

 

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 234,2  тыс. руб.

 

Примечание: за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.

 

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 

 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и  статьей 107 Положения  «О бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Петровское сельское поселение.

 

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности администрации МО Петровское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)       Пояснительная записка

 

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной  МО Петровское сельское поселение, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191 н)  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 30.11.2018 №244 н)

 

Внесенные Приказом Минфина РФ №244 н серьезные поправки в Инструкцию 191н связаны с  введением федеральных стандартов, новшествами в Плане счетов и в кодах КОСГУ.

При составлении отчетности необходимо учитывать рекомендации Минфина и Федерального казначейства по составлению отчетности в 2018 году, приведенные в Письмах

—  от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932

—  от 02.10.2018 NN 02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003;

—  от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766,

—  от 13.07.2018 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779;

 

Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности включала в себя изучение и оценку основных форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, проведенной проверкой, не установлено.

 

Однако по результатам проверки бюджетной отчетности имели место отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции №191н по порядку заполнения  и составления  пояснительной записки (ф. 0503160) и приложений, входящих в её состав.

 

Замечания:

 

Пояснительная записка (ф.0503160):

 

  1. В соответствии с пунктом 7 Инструкции 191н в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств не нашли  отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка».

  1. Нарушение пункта 163 Инструкции №191н. Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в п.163 Инструкции № 191, в ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» раздел «Расходы бюджета» необходимо теперь заполнять еще в разрезе кода главы по БК.
  2. Нарушение пункта 152 Инструкции 191н. Пояснительная записка к годовому отчету (ф. 0503160) не содержит следующие формы:

— «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175);

— «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163).

  1. Нарушение пункта 159 Инструкции 191н. Отсутствует обязательная к заполнению Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» к Пояснительной записке.

Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2018 год и их достоверность.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности МО Петровское сельское поселение за 2018  в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

       

 

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год установлено:

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год» и отдельных приложений к нему  соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 69 899,2 тыс. руб. или на 98,5% к плановым назначениям, расходная часть на 75 531,2 тыс. руб., или на 92,4% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил  5632,0 тыс. руб.
  3. Исполнение доходной части бюджета поселения в 2018 году обеспечено: на 47,4% безвозмездными поступлениями, и на 52,6% — налоговыми и неналоговыми доходами. Таким образом, в доходах бюджета Петровское сельское поселение  доля  собственных доходов хоть и незначительно (на 5,2 процентных пункта) превышает долю финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета. Снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджетную систему поселения с одновременным ростом налоговых поступлений демонстрирует повышение финансовой независимости МО Петровское сельское поселение
  4. В 2018 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 2018 год составил 91,7%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 87,6%.
  5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 2018 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства по содержанию и полноте отражения информации.

 

Нарушения :

 

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов  в размере 234,2 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств
  2. Требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по порядку заполнения  и составления  пояснительной записки (ф. 0503160) и приложений, входящих в её состав.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.№ 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

  Группа нарушений 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014г. протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015 г .)

 

   

Предложения:

       

  1. Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.
  2. Вести работу по погашения имеющейся кредиторской, дебиторской задолженности.
  3. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства. При составлении отчетности необходимо учитывать разъяснения Минфина и Федерального казначейства по составлению отчетности в 2018 году, приведенные в письмах этих ведомств.
  4. Привести в соответствие Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н  Пояснительную записку .
  5. В целях соблюдения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ ответственным исполнителям целевых программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
  6. Провести детальный анализ замечаний и нарушений по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

 

Вывод:

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области рекомендует рассмотреть с учетом рекомендаций  и утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район за 2018 год».

До 11.03.19г. представить в контрольно-счетный орган документы, требующие исправлений  (п.4  Предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области                                                         В.Н. Карпенко