Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 марта 2019 года № 59 Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 20.03.2019 |
Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 марта 2019 года № 59
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2011 г. N 29 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, согласно Приложения № 1.
- Признать утратившим силу постановление администрации от 25.04.2011 № 60 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поседения муниципальных служащих муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
- Опубликовать постановление в газете «Приозерские ведомости» и разместить на официальном сайте муниципального образования Петровское сельское поселение.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А.Блюм
Исп. Торопова И.И.
Разослано: дело-2, прокуратура-1, СМИ-1
Приложение №1
к постановлению администрации
МО Петровское сельское поселение
от 20.03.2019 г. № 59
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2011 г. N 29 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области», содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органа местного самоуправления муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу,
обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной
деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
- ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ:
2.1. Соблюдение общих принципов и правил служебного поведения обязательно для
муниципальных служащих.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
— осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органов местного самоуправления;
— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать установленные федеральными законами и законами Ленинградской области ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления;
— принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера;
— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области , их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
— соблюдать установленные в органах местного самоуправления правила публичных
выступлений и предоставления служебной информации;
— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;
— воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, от обозначения
стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.4. Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления норм и установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.5. Муниципальные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.6. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:
— должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органах местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
— не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;
— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
— принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли меры по недопущению таких действий или бездействия.
- СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
3.1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.2. Муниципальные служащие обязаны:
— соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать
их исполнение.
— уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
— представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
— сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
— предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
— получать письменное разрешение представителя нанимателя:
— на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации, Ленинградской области;
— на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
— передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;
— беречь и использовать средства материально-технического и иного обеспечения,
другое государственное или муниципальное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3.4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,
денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
3.5. Подарки, полученные муниципальным служащим органа местного самоуправления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, где он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
3.6. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности муниципальной службы путем увольнения с муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы.
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из
конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений;
— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4.4. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.
4.5. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
4.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
- КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
5.1. Муниципальный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, своей должностной инструкцией, а также нормами настоящего Кодекса.
5.2. Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.
5.3. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.
Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, муниципальному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА
6.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования Петровское сельское поселение, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
6.2. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на муниципальной службе, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса.