С 1 апреля 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». С этой даты застрахованным лицам при регистрации не придется в обязательном порядке получать в Пенсионном фонде страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования — СНИЛС («зеленую карточку»).
Смена формата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования стала возможной с развитием информационных технологий и продиктована необходимостью упростить и ускорить регистрацию застрахованных лиц и создать им дополнительные удобства.
Вместо «зеленой карточки» вводится документ, подтверждающий регистрацию, в том числе в форме электронного документа. Этот документ можно получить, представив соответствующее заявление в клиентской службе ПФР, в МФЦ или через работодателя.
Если же гражданин потерял страховое свидетельство, то нет необходимости, как раньше, лично обращаться за его дубликатом в управление ПФР, можно получить необходимую информацию через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (Личный кабинет гражданина -> Индивидуальный лицевой счет -> Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства) в режиме онлайн. Распечатанный документ можно предъявить при устройстве на работу вместо «зеленой карточки».
Ранее выданные свидетельства продолжают действовать, обменивать их не надо.