Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2019 года № 131 Об утверждении муниципальной Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» |
Дата: | 26.06.2019 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2019 года № 131
Об утверждении муниципальной Программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
|
В соответствии со ст.33 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 05.11.2014г. № 237, в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год».
- Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации МО Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области.
- Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А.Блюм
Демкович Д.В. (тел. 66-190)
Разослано: дело-2, прокуратура-1, администратор сайта -1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год
Ответственный исполнитель программы:
Заместитель главы администрации:
тел. 8(813)79-66-190
Подпись_______________________
Приложение 1
к постановлению от 26 июня 2019 года № 131
Паспорт
муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
Полное наименование программы | Муниципальная программа муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Заместитель главы администрации МО Петровское сельское поселение |
Соисполнители муниципальной программы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной программы | Администрация МО Петровское сельское поселение, Правительство Ленинградской области, ГИБДД ОМВД Ленинградской области |
Основание для разработки программы | — Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Устав муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области; — Постановление администрации муниципального образования Петровское сельское поселение от 05.11.2014г. № 237 «Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Петровское сельское поселение и определения критериев такой оценки»; — Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»
|
Цель программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах населенных пунктов муниципального образования Петровское сельское поселение
|
Задачи муниципальной программы | Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах населенных пунктов муниципального образования Петровское сельское поселение |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | Индикаторы:
— доля повышения уровня дорожной безопасности– 20% Показатели: Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Петровское сельское поселение |
Сроки реализации программы | 1 этап, 2019 год. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы | Не требуется
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. |
- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;
— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
— Социально-экономическая острота проблемы;
— Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
— Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
— формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
— координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
— создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
— мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
- Основные цели, задачи, целевые индикаторы и показатели срок реализации муниципальной программы
Цели:
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
— совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Индикаторы:
доля повышения уровня дорожной безопасности– 20%
Показатели:
Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Петровское сельское поселение
Срок реализации подпрограммы: 2019 год
3 .Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Для реализации данной программы не требуется.
- Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
- Нормативное обеспечение муниципальной подпрограммы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области;
- Федеральный закон № 196-ФЗ от 12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»
- Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым показателям:
Кфв = ( | О2
Ч2 |
: | О1
Ч1 |
) х 100%, где: |
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по критериям финансовых вложений (Кфв) – отражает увеличение объемов финансовых вложений на обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение в расчете на одного жителя:
О1 – фактический объем финансовых вложений муниципального образования на устойчивое общественное развитие в предыдущем году;
О2 – фактический объем финансовых вложений муниципального образования на устойчивое общественное развитие на территории в отчетном году;
Ч1 – численность жителей муниципального образования в предыдущем году;
Ч2 – численность жителей муниципального образования в отчетном году;
К бл должен быть не менее 1%
Реализация программы приведет к обеспечению безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
- Методика оценки эффективности муниципальной программы
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Для расчета эффективности реализации программы используются индикаторы и показатели отчета о реализации программы.
В качестве критериев оценки результативности реализации программы используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Индекс результативности подпрограммы оценивается по каждому целевому показателю в год по формуле:
Пфit
Pit = ———-
Ппit
где Pit– результативность достижения характеризующая ход реализации программы
Пфit – фактическое значение показателя программы
Ппit – плановые значения показателя программы
Интегральная оценка результативности программы в год определяется по следующей формуле:
m
SUM Pit
1
Ht = ————
m
где Ht – интегральная оценка эффективности программы
m – количество показателей программы
SUMPit – индекс результативности
Эффективность реализации программы определяется как соотношение оценки результативности программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —— х 100
St
где Эt – эффективность программы в год
Ht – интегральная оценка эффективности
St – уровень финансирования программы в год.
Расходы
на реализацию муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
№
строки |
Источники финансирования | Всего
(тыс. рублей) |
В том числе |
2019 год
|
|||
1 | 2 | 3 | 4 |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||
Всего:
в том числе за счет средств: |
0,0 | 0,0 | |
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | 0,0 | 0,0 | |
местного бюджета (плановый объем) | 0,0 | 0,0 | |
Прочих источников (плановый объем) | — | — |
План реализации
муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия | Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) | Срок | Финансирование (тыс.руб.) | В том числе: | ||
начала реализации | окончания реализации | |||||
2019 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | |
1. Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения | Администрация МО,
образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию) |
01.07.2019 | 31.12.2019 | Не требуется | ||
2. Организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на
повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
Администрация МО,
образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию) |
01.07.2019 | 31.12.2019 | Не требуется | ||
3. Проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД | Администрация МО,
образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию) |
01.07.2019 | 31.12.2019 | Не требуется | ||
4. Совещание по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения | Администрация МО,
образовательные учреждения (по согласованию), ГИБДД (по согласованию) |
01.07.2019 | 31.12.2019 | Не требуется | ||
5. Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет ресурсах МО | Администрация МО | 01.07.2019 | 31.12.2019 | Не требуется |
Целевые индикаторы
муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
№ строки | Наименование целевого индикатора муниципальной программы | Ед. изм. |
Значения целевых показателей
|
Справочно:
базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
По итогам года реализации | ||||
1. | доля повышения уровня дорожной безопасности–
|
% | 20 | 40 |
Целевые показатели
муниципальной программы
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
№ строки | Наименование целевого показателя муниципальной программы | Ед. изм. |
Значения целевых показателей
|
Справочно:
базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
По итогам года реализации | ||||
1 | Количество зарегистрированных ДТП на территории муниципального образования Петровское сельское поселение | ед | 20 | 40 |