КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37- 674
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 1 квартал 2019 года
г. Приозерск «29» мая 2019 года
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области за 1 квартал 2019 года (далее по тексту — МО Петровское сельское поселение) , подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Петровское сельское городское поселение за 1 квартал 2019 года.
Решением Совета депутатов от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 30 053,6 тыс. руб., расходная 31 261,7 тыс. рублей, дефицит составил 1 208,1 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 1 квартала 2019 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета
|
Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 1 квартал 2019 года | |||
Сумма | В % к | ||||||
Первоначальному плану
|
Уточненному плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доходы, всего | 30053,6 | 36801,6 | +6748,0 | +22,5% | 11603,8 | 38,6% | 31,5% |
Расходы, всего | 31261,7 | 45353,1 | +14091,4 | +45,1% | 8285,2 | 26,5% | 18,3% |
Дефицит (-), Профицит (+) | -1208,1 | -7891,9
|
Х | Х | +3318,6 | Х | Х |
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились по доходам, расходам. Дефицит бюджета составил 7 891,9 тыс. руб.
Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 7 891,9 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 8 551,5 тыс. руб. будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)
<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.
Рекомендация:
Объяснение указанных отклонений должно быть отражено в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) , сформированных в соответствии с пунктом 162 Инструкции N 191н.
В случае полного раскрытия в Сведениях (ф. 0503163) изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, указанные выше отклонения являются обоснованными
В проекте Постановления администрации МО Петровское сельское поселение предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года: по доходам в сумме 11 603,8 тыс. руб., расходам в сумме 8 285,2 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 3 318,6 тыс. руб.
- Анализ доходной части МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Решением Совета депутатов от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 30 053,6 тыс. руб.
Корректировкой бюджета в течение 1 квартала 2019 года назначения были увеличены на 6 748,0 тыс. руб. (22,5%) и составили 36 801,6 тыс. руб.
Увеличение назначений по доходам, обусловлено в основном за счет увеличения собственных доходов бюджета поселения — по подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (Поступление в 1 квартале 2019 г. доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений).
Доходы бюджета по состоянию на 01.04.2019 составили 11 603,8 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 11 565,5 тыс. руб., безвозмездных поступлений 38,3 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 квартал 2019 года характеризуется следующими показателями:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Доходы местного бюджета | Исполнено за 1 квартал 2018 года
|
Уточненный бюджетный план на 2019 год | Исполнено за 1 кв. 2019 г. | ||
Сумма | В % к | ||||
Плану
2019 г
|
1 квартал 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы всего: | 4926,5 | 26642,7 | 5064,1 | 19,0% | 102,9% |
Налог на доходы физических лиц | 633,2 | 3500,0 | 629,9 | 18,0 | 99,5 |
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ | 380,3 | 1732,7 | 478,5 | 27,6 | 125,8 |
Налог на совокупный доход | 0,0 | 0,0 | 384,3 | — | — |
Налог на имущество физических лиц | 133,5 | 1500,0 | 29,3 | 2,0 | 21,9 |
Земельный налог | 3776,9 | 19900,0 | 3540,6 | 17,8 | 93,7 |
Государственная пошлина | 2,6 | 10,0 | 1,5 | 15,0 | 57,7 |
Неналоговые доходы, всего: | 165,1 | 6908,0 | 6501,4 | 94,1% | 3937,9% |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) | 87,7 | 240,0 | 58,4 | 24,4 | 66,6 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 44,5 | 320,0 | 72,9 | 22,8 | 163,8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 11,9 | 89,7 | 111,8 | 124,6 | 939,5 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений | 0,0 | 6258,3 | 6258,3 | 100,0 | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 21,0 | 0,0 | 0,0 | — | — |
Налоговые и неналоговые доходы | 5091,6 | 33550,7 | 11565,5 | 34,5% | 227,1% |
Безвозмездные поступления | -6318,7 | 3250,9 | 38,3 | 1,2% | — |
ВСЕГО ДОХОДОВ | -1227,1 | 36801,6 | 11603,8 | 31,5% | — |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета за 1 квартал 2019 года составило:
— по налоговым доходам – 5 064,1 тыс. руб. или 19,0% уточнённого бюджета;
— по неналоговым доходам – 6 501,4 тыс. руб. или 94,1% уточнённого бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 38,3 тыс. руб. или 1,2% уточненного бюджета
Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2019 года, представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма№1
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета МО Петровское сельское поселение по итогам 1 квартала 2019 года объем поступлений собственных доходов значительно превышает объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения при опережающем росте неналоговых доходов.
В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал 2019 года следующая
На долю налоговых доходов приходится 44,0%, на долю неналоговых доходов приходится 56,0%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 5 064,1 тыс. руб. и 6 501,4 тыс. руб.
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 1 квартал 2019 года, представлена в диаграмме № 2.
Диаграмма №2
По данным диаграммы видно, что уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов хоть и незначительно превышает долю налоговых доходов (на 12,0%).
Рациональное использование имеющегося имущества приводит к дополнительному поступлению собственных доходов и укрепляет самостоятельность бюджета.
Основными (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета традиционно являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На их долю приходится 91,8% поступивших налоговых доходов.
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года сумма поступлений по налоговым доходам увеличилась на 138,6 тыс. руб., или на 2,9% к общей сумме поступлений.
Отрицательной динамикой характеризуются поступления по налогу на имущество физических лиц и государственной пошлине. Уменьшение поступлений по сравнению с 1 кварталом 2018 года составило соответственно 78,1% и 42,3%.
Причины уменьшения поступлений по данным налоговым источникам в аналитической записке не отражены.
Задолженность по налоговым доходам на 01.04.2019 года составляет 2 779,3 тыс. руб.
Совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы по состоянию на 1 апреля 2019 года исполнен на 94,1% . Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 56,0%.
За отчетный период отмечено увеличение поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.
В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2019 году занимают доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений – 96,3% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.
Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 6258,3 тыс. руб. или 100,0% от уточненного плана.
Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет 24,4% от плана года.
Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.04.2018 года составляет 904,1 тыс. руб. («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение по состоянию на 01.04.2019г.»).
Администрация поселения проводит работу по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).
Рекомендации:
В связи с обязательным применением начиная с 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в частности СГС «Аренда» утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года №258н Минфин России рекомендует учреждениям в рамках учетной политики установить порядок отражения объектов учета аренды в бухгалтерском учете правообладателя (арендодателя) имущества.
Скорректировать подходы к проведению инвентаризации, в том числе в части расчетов с дебиторами и кредиторами по арендным отношениям. В частности, следует закрепить способ определения арендодателем сумм дебиторской задолженности по арендным платежам. (Методические указания по применению СГС «Аренда»» – Письмо Минфина РФ 13.12.2017 №02-07-07/83464).
2.1. Недоимка по налогам и сборам
Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.04.2019 года общая задолженность МО Петровское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 2 779,3 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 2 339,8 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 364,1 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 75,3 тыс. руб.;
Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.04.2018 года по 01.04.2019г. приведена в следующей таблице:
Таблица №3 (тыс. руб.)
Налоги
|
Недоимка по
состоянию на 01.04.2018г
|
Недоимка по
состоянию на 01.01.2019г
|
Недоимка по
состоянию на 01.04.2019г
|
Отклонение
(+рост,- снижение) к 01.04.2018г (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Земельный налог
|
4392,5 | 2422,4
|
2339,8
|
-46,7% |
Налог на имущество физических лиц | 485,4 | 421,9 | 364,1 | -25,0% |
Налог на доходы физических лиц | 11,4 | 1,0
|
75,3
|
+560,5% |
ВСЕГО:
|
4889,3 | 2845,3
|
2779,3
|
-43,2% |
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.04.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается на 43,2%, в том числе за счет:
— уменьшения недоимки по земельному налогу на 2052,7 тыс. руб. (46,7%);
— уменьшения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 121,3 тыс. руб. (25,0%);
— увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 63,9 тыс. руб. (в 6,7 раз).
По сравнению с началом 2019 года налоговая недоимка по состоянию на 01.04.2019 года уменьшилась на 2,3%.
В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 84,2% от общей суммы недоимки.
Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.
Рекомендация: Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.
2.2. Безвозмездные поступления
Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных в 1 квартале 2019 года, составил 38,3 тыс. руб. или 1,2% от плановых годовых назначений, что в удельном весе составило 0,3% от поступивших доходов в бюджет поселения.
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:
Таблица№4 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 1 квартал 2018 год | Уточненный план на 2019 год
|
Исполнено за 1 квартал 2019 года | ||
Сумма | В % | ||||
К 1 кварталу 2018 года | К уточненному плану 2019г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 1279,0 | 3104,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 0,0 | 767,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 1279,0 | 2336,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 157,7 | 146,7 | 39,3 | 24,9% | 26,8% |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 34,3 | 143,2 | 35,8 | 104,4 | 25,0% |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 123,5 | 3,5 | 3,5 | 2,8 | 100,0 |
Всего безвозмездных поступлений | 1436,7 | 3250,9 | 39,3 | 2,7% | 1,2% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений | 7755,4 | 0,0 | -1,0 | ||
Итого | -6318,7 | 3250,9 | 38,3 | 1,2% | 1,2% |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 1 квартале 2019 года состоят из:
- субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 39,3 тыс. руб., или 26,8% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 75,1% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» бюджетные назначения в течение 1 квартала 2019 года в бюджет поселения не поступали. В соответствии с условиями Соглашений с отраслевыми комитетами субсидии будут зачисляться в бюджет поселения под фактически выполненные работы.
По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪ -1,0 тыс. руб. ≫
- Исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года по расходам.
В ходе исполнения местного бюджета в течение 1 квартала 2019 года было принято 1 решение “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 2019 год ”и внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 14 091,4 тыс. руб. (45,1%) и составила 45 353,1 тыс. руб.
Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года составило 8 285,2 тыс. руб., или 18,3% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:
Таблица 5 (тыс. руб.)
Раздел
|
Наименование разделов
|
Исполнено | Уточненный план на 2019 год | Исполнено за 1 квартал 2019 года | ||
Сумма | В % к | |||||
1 квартал 2018 года | Плану
2019 г |
1 кварталу 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 1350,6 | 7442,4 | 1460,5 | 19,6 | 108,1 |
0200 | Национальная оборона | 18,5 | 143,2 | 18,8 | 13,1 | 101,6 |
0300 | Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
0,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
0400 | Национальная экономика | 342,9 | 7324,7 | 691,4 | 9,4 | 201,6 |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 959,5 | 11967,9 | 1069,8 | 8,9 | 111,5 |
0700 | Образование | 0,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
0800 | Культура, кинематография | 3574,6 | 14526,1 | 4393,4 | 30,2 | 122,9 |
1000 | Социальная политика | 10,0 | 215,2 | 10,7 | 5,0 | 107,0 |
1100 | Физическая культура и спорт | 436,7 | 3493,6 | 640,6 | 18,3 | 146,7 |
Всего расходов
|
6692,8 | 45353,1
|
8285,2
|
18,3%
|
123,8%
|
Объем расходной части бюджета поселения за 1 квартал 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,8%, что в абсолютном выражении составляет 1592,5 тыс. руб.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел рост по всем разделам классификации расходов бюджета поселения.
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2019 года занимают расходы по следующим разделам:
— «Общегосударственные вопросы» — 17,6%, исполнение составляет 19,6% от плановых назначений;
— «Культура, кинематография» — 53,0%, исполнение – 30,2% от плановых назначений
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2019 года представлена в диаграмме №3
Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 60,9% всех расходов бюджета или 5 044,7 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет 27,4% от утвержденного плана. Наблюдается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.
Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 5,0% («Социальная политика») до 30,2% («Культура, кинематография»).
По итогам 1 квартала 2019 года отмечается невысокое исполнение бюджета практически по всем разделам классификации расходов бюджета.
На низкое исполнение по разделу «Социальная политика» — 5,0% повлияло не выполнение мероприятий «Улучшение жилищных условий граждан и молодых семей в муниципальном образовании» в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан» Муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО». (Плановый срок реализации мероприятий 2 — 4 квартал 2019 г.)
- Анализ исполнения муниципальных программ за 1 квартал 2019 года.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 7 (семи) муниципальных программ.
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 32 522,0 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 71,7%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 6 712,5 тыс. руб. или 20,6% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 81,0%.
По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 12 831,1 тыс. руб., что на 4 950,6 тыс. руб. или на 62,8% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 1 572,7 тыс. руб. или на 12,3% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение составляет 19,0% от общего объема расходов бюджета.
Структура расходов бюджета за 1 квартал 2019 года в разрезе программных и непрограммных расходов:
Диаграмма №4
В 1 квартале 2019 года доля программной части расходов бюджета увеличилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (78,7%). Наблюдается положительная динамика по применению программно-целевых подходов при планировании расходов бюджета.
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 1 квартал 2019 года приведён в таблице №5
Таблица 6 (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2019 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.)
|
Исполнено за 1кв 2019год
|
Процент исполнения муниципальных программ (%) | Удельный вес в программных расходах
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | МП «Развитие физической культуры и спорта в МО» | 2184,0 | 2834,0
|
+650,0
|
640,6
|
22,6%
|
9,5%
|
2 | МП «Развитие культуры в МО» | 10291,0 | 14526,1 | +4235,1 | 4393,4 | 30,2% | 65,5% |
3 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО» | 150,0 | 150,0
|
—
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
4 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» | 2463,0 | 3438,0
|
+975,0
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
5. | МП «Благоустройство территории МО » | 4095,0 | 5927,7
|
+1832,7
|
1010,9
|
17,1%
|
15,1%
|
6 | МП «Развитие автомобильных дорог МО » | 2500,2 | 3948,1
|
+1447,9
|
667,6
|
16,9%
|
9,9%
|
7 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 1698,1 | 1698,1
|
—
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
Всего
|
23381,3
|
32522,0 | +9140,7
|
6712,5
|
20,6%
|
100,0%
|
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 квартал 2019 года составил 20,6%.
По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 1 квартале 2018 года процент исполнения программных расходов составлял 14,0%; в 1 квартале 2017 года — 6,0%).
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 30,2%.
Расходы по 3 муниципальным программам не исполнялись, по 2 муниципальным программам исполнение ниже среднего уровня исполнения расходов.
Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие культуры в МО» — 30,2%.
Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие автомобильных дорог в МО» — 16,9%.
Причинами не освоения либо низкого исполнения в отчетный период мероприятий в рамках муниципальных программ является планирование их реализации в 2 — 4 квартале 2019 года, проведение конкурсных процедур. (Информация о ходе реализации муниципальных программ).
Предложение: Для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в части применения программно-целевого метода (вследствие того, что бюджет поселения запланирован и исполняется в программном формате), контрольно-счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам и исключения фактов неисполнения запланированных расходов в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.04.2019 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение дебиторская задолженность составила 7 207,9 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:
— 4499,9 тыс. руб. — расчеты по доходам от собственности;.
— 2316,7 тыс. руб. – расчеты по выданным авансам;
— 21,9 тыс. руб. – расчеты с подотчетными лицами;
— 369,6 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;
Просроченная дебиторская задолженность на 01.04.2019 года – отсутствует.
Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.04.2019г. составила 5402,2 тыс. руб., в том числе:
— 24,6 тыс. руб.- расчеты по доходам;
— 945,9 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;
— 325,2 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;
— 3337,4 тыс. руб. – доходы будущих периодов по арендным платежам;
— 769,1 тыс. руб. – резервы предстоящих расходов
Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2019 года – отсутствует.
- Резервный фонд
Решением Совета Депутатов МО Петровское сельское поселение «О бюджете МО Петровское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 20,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 1 квартале 2019 года средства из резервного фонда не выделялись.
- Управление муниципальным долгом.
По состоянию на 01 апреля 2019 года на основании выписки из муниципальной долговой книги объем муниципального долга 0,0 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 3318,6 тыс. руб.
при исполнении бюджета сложился профицит в сумме 3318,6 тыс. руб.
- Проверка бюджетной отчетности.
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Петровское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н) (в редакции Приказа Минфина России от 28.02.2019 N 31н)
Примечание:
Минфин России и Федеральное казначейство в 2019 году системное письмо о составлении и представлении бюджетной отчетности на 1 апреля 2019 г. не выпускали.
Необходимо руководствоваться прежними требованиями, установленными в Инструкции №191н, с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина №244 от 30.11.2018г. <1>
<1> Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 244н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53200)
Внесенные Приказом Минфина РФ №244 н серьезные поправки в Инструкцию 191н связаны с введением федеральных стандартов, новшествами в Плане счетов <2> и в кодах КОСГУ.
<2> Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 298н внесены очередные поправки в Инструкцию N 157н. Единый план счетов приведен в соответствие новому Порядку применения КОСГУ, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, в редакции Приказа Минфина России от 30.11.2018 N 246н
По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено.
Бюджетная отчетность МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения за январь — март текущего годя исполнена в сумме 11 603,8 тыс. руб. или на 31,5% к плановым назначениям, расходная часть на 8 285,2 тыс. руб., или на 18,3% к плановым назначениям. Профицит бюджета составил 3318,6 тыс. руб.
- Исполнение доходной части бюджета поселения обеспечено: на 0,3% безвозмездными поступлениями и на 99,7% — собственными доходами. Налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2019 года поступило 11 565,5 тыс. руб. или 34,5% от годовых назначений.
- В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 1 квартал 2019 года составил 20,6%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 81,0%.
- По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено
Председатель контрольно-счетного органа
Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко