ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2019 года от «29» мая 2019 года

Cкачать: ms-word

 

                 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37- 674

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за  1 квартал  2019 года

г. Приозерск                                                                                                            «29» мая  2019 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение Приозерского  района Ленинградской области за 1 квартал 2019 года (далее по тексту —  МО Петровское сельское поселение) ,    подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования  Приозерский муниципальный район  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа  Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета МО Петровское сельское городское поселение за 1 квартал 2019 года.

 

Решением Совета депутатов  от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 30 053,6 тыс. руб., расходная  31 261,7 тыс. рублей, дефицит составил  1 208,1  тыс. руб.

 

В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 1 квартала 2019 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

 

Таблица 1                                                                                                                                                              (тыс. руб.)

  Основные характеристики местного бюджета

 

 

 

Первоначальный план    Уточненный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 квартал 2019 года
Сумма В % к
Первоначальному плану

 

Уточненному плану
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 30053,6 36801,6 +6748,0 +22,5% 11603,8 38,6% 31,5%
Расходы, всего 31261,7 45353,1 +14091,4 +45,1% 8285,2 26,5% 18,3%
Дефицит (-), Профицит (+) -1208,1 -7891,9

 

Х Х +3318,6 Х Х

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились по доходам,  расходам. Дефицит бюджета составил  7 891,9 тыс. руб.

 

Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 7 891,9 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 8 551,5 тыс. руб.  будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)

 

<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.

 

Рекомендация:

 

Объяснение указанных отклонений должно быть отражено в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) , сформированных в соответствии с пунктом 162  Инструкции N 191н.

В случае полного раскрытия в Сведениях (ф. 0503163) изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, указанные выше отклонения являются обоснованными

 

В проекте Постановления администрации МО Петровское сельское поселение  предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года: по доходам в сумме 11 603,8 тыс. руб.,  расходам в сумме  8 285,2 тыс. руб.,  профицит бюджета в сумме  3 318,6 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ доходной части МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года.

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Решением Совета депутатов  от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере  30 053,6 тыс. руб.

Корректировкой бюджета в течение 1 квартала 2019 года назначения были увеличены на  6 748,0 тыс. руб. (22,5%) и составили  36 801,6 тыс. руб.

 

Увеличение назначений по доходам, обусловлено в основном за счет увеличения собственных доходов бюджета поселения — по подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (Поступление в 1 квартале 2019 г. доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений).

 

Доходы бюджета по состоянию на 01.04.2019 составили  11 603,8 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 11 565,5 тыс. руб., безвозмездных поступлений  38,3 тыс. руб.

 

Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 квартал 2019 года характеризуется следующими показателями:

Таблица 2                                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

 

 

Доходы местного бюджета Исполнено           за 1 квартал    2018 года

 

Уточненный бюджетный план на 2019 год Исполнено за 1 кв. 2019 г.
Сумма В % к
 Плану

 2019 г

 

1 квартал         2018 г
1 2 3 4 5 6
Налоговые доходы всего: 4926,5 26642,7 5064,1 19,0% 102,9%
Налог на доходы физических лиц 633,2 3500,0 629,9 18,0 99,5
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 380,3 1732,7 478,5 27,6 125,8
Налог на совокупный доход 0,0 0,0 384,3
Налог на имущество физических лиц 133,5 1500,0 29,3 2,0 21,9
Земельный налог 3776,9 19900,0 3540,6 17,8 93,7
Государственная пошлина 2,6 10,0 1,5 15,0 57,7
Неналоговые доходы, всего: 165,1 6908,0 6501,4         94,1%     3937,9%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) 87,7 240,0 58,4 24,4 66,6
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений 44,5 320,0 72,9 22,8 163,8
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 11,9 89,7 111,8 124,6 939,5
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности  сельских поселений 0,0 6258,3 6258,3 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 21,0 0,0 0,0
Налоговые и неналоговые доходы 5091,6 33550,7 11565,5 34,5% 227,1%
Безвозмездные поступления -6318,7 3250,9 38,3 1,2%
ВСЕГО ДОХОДОВ -1227,1 36801,6 11603,8 31,5%

 

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета за 1 квартал  2019 года составило:

— по налоговым доходам – 5 064,1 тыс. руб. или 19,0% уточнённого бюджета;

— по неналоговым доходам – 6 501,4 тыс. руб. или 94,1% уточнённого бюджета;

— по безвозмездным поступлениям  – 38,3 тыс. руб. или 1,2% уточненного бюджета

 

Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 1 квартал  2019 года, представлена в диаграмме № 1.

Диаграмма№1

    

Таким образом, из представленных  данных видно, что  в доходах бюджета МО Петровское сельское поселение по итогам 1 квартала 2019 года объем поступлений собственных доходов значительно превышает объем финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

 

По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения  при опережающем росте неналоговых доходов.

 

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал 2019 года следующая

 

На долю налоговых доходов приходится 44,0%, на долю неналоговых доходов приходится  56,0%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  5 064,1 тыс. руб. и 6 501,4 тыс. руб.

 

Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за 1 квартал  2019 года, представлена в диаграмме № 2.

 

Диаграмма №2

 

По данным диаграммы видно, что уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов хоть и незначительно превышает долю налоговых доходов (на 12,0%).

Рациональное использование имеющегося имущества приводит к дополнительному поступлению собственных доходов и укрепляет самостоятельность бюджета.

 

Основными  (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета традиционно являются налог на доходы физических лиц,  акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На  их долю приходится  91,8%  поступивших налоговых доходов.

 

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года  сумма поступлений по налоговым доходам  увеличилась на  138,6 тыс. руб., или на 2,9% к  общей сумме поступлений.

 

Отрицательной динамикой характеризуются поступления по налогу на имущество физических лиц и государственной пошлине. Уменьшение поступлений по сравнению с 1 кварталом 2018 года составило соответственно  78,1%  и  42,3%.

Причины уменьшения поступлений по данным налоговым источникам в аналитической записке не отражены.

 

Задолженность по налоговым доходам на 01.04.2019 года составляет  2 779,3 тыс. руб.

 

Совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы  по состоянию на 1 апреля 2019 года исполнен на  94,1% . Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила  56,0%.

За отчетный период отмечено увеличение поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.

 

В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2019 году занимают  доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений – 96,3% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.

Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 6258,3 тыс. руб. или  100,0% от уточненного плана.

 

Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет  24,4% от плана года.

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.04.2018 года  составляет  904,1 тыс. руб. («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО  Петровское сельское поселение по состоянию на 01.04.2019г.»).

 

Администрация поселения проводит работу по погашению  задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).

           

Рекомендации:

В связи с обязательным применением начиная с 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в частности СГС «Аренда» утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года №258н Минфин России рекомендует учреждениям в рамках учетной политики установить порядок отражения объектов учета аренды в бухгалтерском учете правообладателя (арендодателя) имущества.

Скорректировать подходы к проведению инвентаризации, в том числе в части расчетов с дебиторами и кредиторами по арендным отношениям. В частности, следует закрепить способ определения арендодателем сумм дебиторской задолженности по арендным платежам. (Методические указания по применению  СГС «Аренда»» – Письмо Минфина РФ 13.12.2017 №02-07-07/83464).

 

 

2.1. Недоимка по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.04.2019 года общая задолженность МО Петровское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  2 779,3 тыс. руб.,  в т. ч.

 

— по земельному налогу – 2 339,8 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 364,1 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 75,3 тыс. руб.;

 

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.04.2018 года по 01.04.2019г. приведена в следующей таблице:

Таблица №3                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

Налоги

 

Недоимка по

состоянию    на

01.04.2018г

 

 

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2019г

 

 

Недоимка по

состоянию     на

01.04.2019г

 

 

Отклонение

(+рост,- снижение)

 к 01.04.2018г

(%)

1 2 3 4 5
Земельный налог

 

4392,5 2422,4

 

2339,8

 

-46,7%
Налог на имущество физических лиц 485,4 421,9 364,1 -25,0%
Налог на доходы физических лиц 11,4 1,0

 

75,3

 

+560,5%
ВСЕГО:

 

4889,3 2845,3

 

2779,3

 

-43,2%

 

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.04.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается  на  43,2%,  в том числе за счет:

—  уменьшения недоимки по земельному налогу на  2052,7 тыс. руб. (46,7%);

— уменьшения недоимки по налогу на имущество физических лиц  на 121,3 тыс. руб. (25,0%);

— увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 63,9 тыс. руб. (в 6,7 раз).

 

По сравнению с началом 2019 года налоговая недоимка по состоянию на 01.04.2019 года  уменьшилась  на  2,3%.

В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 84,2% от общей суммы недоимки.

 

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

 

Рекомендация: Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.

 

 

2.2. Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных  в 1 квартале 2019 года,  составил 38,3 тыс. руб. или 1,2% от плановых годовых назначений, что в удельном весе составило 0,3% от поступивших доходов в бюджет поселения.

 

Данные по исполнению  утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:

Таблица№4                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 1 квартал 2018 год Уточненный план на 2019 год

 

Исполнено за 1 квартал 2019 года
Сумма В %
К 1 кварталу 2018 года К уточненному плану 2019г
1 2 3 4 5 6
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 1279,0 3104,2 0,0 0,0 0,0
Субсидии бюджетам  поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов 0,0 767,5 0,0 0,0 0,0
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 1279,0 2336,7 0,0 0,0 0,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 157,7 146,7 39,3 24,9% 26,8%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 34,3 143,2 35,8 104,4 25,0%
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 123,5 3,5 3,5 2,8 100,0
Всего безвозмездных поступлений 1436,7 3250,9 39,3 2,7% 1,2%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений 7755,4 0,0 -1,0
Итого -6318,7 3250,9 38,3 1,2% 1,2%

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ  в 1 квартале 2019 года состоят из:

 

  • субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 39,3 тыс. руб., или 26,8% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 75,1% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;

 

Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.

 

       По подгруппе  «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» бюджетные назначения в течение 1 квартала 2019 года в бюджет поселения не поступали.  В соответствии с условиями Соглашений с отраслевыми комитетами субсидии будут зачисляться в бюджет поселения под фактически выполненные работы.

 

По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪ -1,0 тыс. руб. ≫

 

 

 

  1. Исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года по расходам.

 

В ходе исполнения местного бюджета в течение 1 квартала 2019 года было принято 1 решение “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2019 год ”и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на       14 091,4 тыс. руб. (45,1%) и составила  45 353,1 тыс. руб.

 

Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года составило 8 285,2 тыс. руб., или 18,3% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

 

Таблица 5                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

Раздел

 

 

Наименование разделов

 

 

Исполнено Уточненный  план на 2019 год   Исполнено за 1 квартал 2019 года
Сумма В % к
1 квартал 2018 года   Плану

2019 г

1 кварталу 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
0100 Общегосударственные вопросы 1350,6 7442,4 1460,5 19,6 108,1
0200 Национальная оборона 18,5 143,2 18,8 13,1 101,6
0300 Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

0,0 40,0 0,0 0,0 0,0
0400 Национальная экономика 342,9 7324,7 691,4 9,4 201,6
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 959,5 11967,9 1069,8 8,9 111,5
0700 Образование 0,0 200,0 0,0 0,0 0,0
0800 Культура, кинематография 3574,6 14526,1 4393,4 30,2 122,9
1000 Социальная политика 10,0 215,2 10,7 5,0 107,0
1100 Физическая культура и спорт 436,7 3493,6 640,6 18,3 146,7
  Всего расходов

 

6692,8 45353,1

 

8285,2

 

18,3%

 

123,8%

 

 

 

Объем расходной части бюджета поселения за 1 квартал 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,8%, что в абсолютном выражении составляет  1592,5 тыс. руб.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел рост по всем разделам классификации расходов бюджета поселения.

 

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2019 года занимают расходы по следующим  разделам:

— «Общегосударственные вопросы» — 17,6%, исполнение составляет  19,6% от плановых назначений;

— «Культура, кинематография» — 53,0%, исполнение – 30,2% от плановых назначений

 

Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2019 года представлена в диаграмме №3

 

 

Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили  60,9% всех расходов  бюджета или  5 044,7 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет  27,4% от утвержденного плана. Наблюдается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 5,0% («Социальная политика») до 30,2% («Культура, кинематография»).

 

По итогам 1 квартала 2019 года отмечается невысокое исполнение бюджета   практически по всем разделам  классификации расходов бюджета.

 

На низкое исполнение по разделу «Социальная политика» — 5,0% повлияло не выполнение мероприятий «Улучшение жилищных условий граждан и молодых семей в муниципальном образовании» в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан» Муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО». (Плановый срок реализации мероприятий  2 — 4 квартал 2019 г.)

 

 

  1. Анализ исполнения муниципальных программ за 1 квартал 2019 года.

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе  7  (семи) муниципальных программ.

 

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере 32 522,0 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 71,7%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  6 712,5 тыс. руб. или 20,6% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет   81,0%.

 

По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили  12 831,1 тыс. руб., что на 4 950,6 тыс. руб. или на 62,8% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

 

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 1 572,7 тыс. руб. или на 12,3% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение составляет 19,0% от общего объема расходов бюджета.

 

Структура расходов бюджета за 1 квартал 2019 года  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Диаграмма №4

 

В 1 квартале 2019 года  доля  программной части расходов бюджета увеличилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (78,7%).  Наблюдается положительная динамика по применению программно-целевых подходов  при планировании расходов бюджета.

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 1 квартал 2019 года приведён в таблице №5

Таблица 6                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

 

 

 

Исполнено за  1кв 2019год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%) Удельный вес в программных расходах

%

1 2 3 4 5 6 7 8
1 МП «Развитие физической культуры и спорта в МО» 2184,0 2834,0

 

+650,0

 

640,6

 

22,6%

 

9,5%

 

2 МП «Развитие культуры в МО» 10291,0 14526,1 +4235,1 4393,4 30,2% 65,5%
3 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО» 150,0 150,0

 

 

 

 

0,0

 

 

0,0%

 

 

0,0%

 

 

4 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» 2463,0 3438,0

 

 

 

 

 

+975,0

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

0,0%

 

 

 

 

0,0%

 

 

 

 

5. МП «Благоустройство территории МО » 4095,0 5927,7

 

+1832,7

 

1010,9

 

17,1%

 

15,1%

 

6 МП «Развитие автомобильных дорог МО » 2500,2 3948,1

 

+1447,9

 

667,6

 

16,9%

 

9,9%

 

7 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 1698,1 1698,1

 

 

 

 

0,0

 

 

0,0%

 

 

0,0%

 

 

Всего

 

23381,3

 

32522,0 +9140,7

 

6712,5

 

20,6%

 

100,0%

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 квартал 2019 года составил  20,6%.

По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 1 квартале 2018 года процент исполнения программных расходов составлял  14,0%; в 1 квартале  2017 года —  6,0%).

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  0,0% до 30,2%.

 

Расходы по 3 муниципальным программам не исполнялись, по 2 муниципальным программам исполнение ниже среднего уровня исполнения расходов.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие культуры в МО»  —  30,2%.

Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие автомобильных дорог в МО» — 16,9%.

 

Причинами не освоения либо низкого исполнения в отчетный период мероприятий в рамках муниципальных программ является планирование их реализации в 2 — 4 квартале 2019 года, проведение конкурсных процедур. (Информация о ходе реализации муниципальных программ).

 

       Предложение:  Для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в части применения программно-целевого метода (вследствие того, что бюджет поселения запланирован и исполняется в программном формате), контрольно-счетный орган  рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам и исключения фактов неисполнения запланированных расходов в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.04.2019 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение дебиторская задолженность составила  7 207,9 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:

—  4499,9 тыс. руб. —  расчеты по доходам от собственности;.

—  2316,7 тыс. руб. – расчеты по выданным авансам;

—  21,9 тыс. руб. – расчеты с подотчетными лицами;

—  369,6 тыс. руб.   —  расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.04.2019 года – отсутствует.

 

Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской  и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.04.2019г. составила  5402,2 тыс. руб., в том числе:

—  24,6 тыс. руб.- расчеты по доходам;

—  945,9 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;

—  325,2 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;

—  3337,4 тыс. руб. – доходы будущих периодов по арендным платежам;

—  769,1 тыс. руб. – резервы предстоящих расходов

Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2019 года – отсутствует.

 

 

 

 

  1. Резервный фонд

 

Решением Совета Депутатов МО Петровское сельское поселение «О бюджете МО Петровское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 20,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 1 квартале 2019 года средства из резервного фонда не выделялись.

                                                 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

По состоянию на 01 апреля 2019 года на основании выписки из муниципальной долговой книги  объем муниципального долга 0,0 тыс. руб.

                                      

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 3318,6 тыс. руб.

при исполнении бюджета сложился  профицит  в сумме  3318,6  тыс. руб.

 

 

  

  1. Проверка бюджетной отчетности.

 

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Петровское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н) (в редакции Приказа Минфина России  от 28.02.2019 N 31н)

 

Примечание:

 

Минфин России и Федеральное казначейство в 2019 году системное письмо о составлении и представлении бюджетной отчетности на 1 апреля 2019 г. не выпускали.

Необходимо руководствоваться прежними требованиями, установленными в Инструкции №191н, с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина №244 от 30.11.2018г. <1>

 

<1>  Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 244н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53200)

 

Внесенные Приказом Минфина РФ №244 н серьезные поправки в Инструкцию 191н связаны с  введением федеральных стандартов, новшествами в Плане счетов <2> и в кодах КОСГУ.

 

<2> Приказом Минфина России от 28.12.2018 N 298н внесены очередные поправки в Инструкцию N 157н.  Единый план счетов приведен в соответствие новому Порядку применения КОСГУ, утвержденному Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, в редакции Приказа Минфина России от 30.11.2018 N 246н

 

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений)  не выявлено.

 

Бюджетная отчетность МО Петровское сельское поселение за 1 квартал 2019 года  в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.

 

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за  1 квартал 2019 года.

 

 

 

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие  выводы:

 

  1. Доходная часть бюджета поселения за январь — март текущего годя исполнена в сумме 11 603,8 тыс. руб. или на 31,5% к плановым назначениям, расходная часть  на  8 285,2 тыс. руб., или на 18,3%  к плановым назначениям.  Профицит бюджета составил  3318,6 тыс. руб.
  2. Исполнение доходной части бюджета поселения обеспечено: на 0,3% безвозмездными поступлениями и на 99,7% — собственными доходами. Налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2019 года поступило 11 565,5 тыс. руб.  или  34,5%  от годовых назначений.
  3. В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 1 квартал 2019 года  составил 20,6%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 81,0%.
  4. По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено

 

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области                                                 В.Н. Карпенко