Контрольно-счетный орган
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
Заключение
на проект решения Совета Депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год».
г.Приозерск 22 июля 2019 г.
Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункт 7 «Положения о контрольно — счетном органе МО Приозерский муниципальный район », утвержденного решением Совета Депутатов от 13.09.2011 г. №151.
Предмет экспертизы:
-проект решения совета депутатовМО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 20.12.2018 г. № 165 «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019год» и пояснительная записка;
— расчеты и обоснования вносимых изменений.
Целью экспертизы проекта решения являлась оценка вносимых изменений в параметры бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области на предмет его соответствия положениям законодательства, определения обоснованности корректировки прогнозируемых доходов, бюджетных ассигнований расходов бюджета, дефицита бюджета.
Заключение Контрольно-счетного органа МО Приозерский муниципальный район на проект Решения Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов «О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» и подготовлено в соответствии с требованиями: Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов «О бюджетном процессе в МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 03.12.2013г №218 .
Рассмотрев представленный проект решения Совета депутатов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее проект Решения) контрольно-счетным органом отмечено следующее:
Согласно проекту Решения основные параметры бюджета на 2019 год:
доходы бюджета с 36801,6 тыс.руб. увеличатся на 4589,0 тыс. руб. и составят 41390,6 тыс.руб.
расходы бюджета с 44693,5 тыс.руб. увеличатся на 4588,9 тыс.руб. и составят 49282,4тыс.руб.;
дефицит бюджета уменьшится с 7891,9тыс.руб. на 0,1тыс.руб. и составит 7891,8 тыс.руб..
Показатели бюджета на 2019 год приведены ниже в таблице №1.
Таблица 1
тыс. руб.
Наименование | Бюджет на 2019 год | Проект Решения | |||
Всего
|
в том числе | ||||
Налоговые, неналоговые | Безвозмездные поступления
(от других бюджетов) |
Расходы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 36801,6 | 41390,6 | 36725,4 | 4665,2 | |
Расходы | 44693,5 | 49282,4 | 49282,4 | ||
Дефицит (-) | -7891,9 | -7891,8 |
В соответствии со статьей 92.1.Бюджетного кодекса РФ размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Проектом Решения дефицит бюджета предусматривается в размере 21,4% от доходов бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно приложению №1 к проекту Решения «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение на 2019 год» в соответствии с нормами статьи 96 Бюджетного кодекса РФ, дефицит местного бюджета в сумме 6051,9 тыс. руб. предусматривается покрыть за счет:
— изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 7891,8 тыс. руб.;
Таким образом, предусмотренный проектом Решения дефицит бюджета не противоречит нормам ст.92.1. БК РФ.
Анализ изменений, вносимых в доходную часть бюджета.
Проектом решения предлагается увеличить доходы бюджета на 4589,0 тыс.руб. или (12,5 %).
Таким образом, с учетом корректировки доходы бюджета составят 41390,6 тыс.руб.
Приложение №2 « Доходы муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» проекта решения предлагается утвердить в новой редакции:
Изменениеструктуры доходов бюджета на 2019 годприведено ниже в таблице 2.(приложение№2 проекта решения).
Таблица 2 тыс. руб.
Наименование статьи доходов | Утверждено на 2019год | Проект решения | Результат
( +/-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Налоговые и неналоговые доходы в.т. ч. | 33550,7 | 36725,4 | +3174,7 |
Налог на доходы физических лиц | 3500,0 | 3500,0 | |
Налоги на товары, работы услуги, реализуемые на территории РФ | 1732,7 | 1732,7 | |
Налоги на совокупный доход | 384,3 | +384,3 | |
Налог на имущество физических лиц | 1500,0 | 1500,0 | |
Земельный налог | 19900,0 | 19900,0 | |
Государственная пошлина | 10,0 | 10,0 | |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений | 68,2 | +68,2 | |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений | 240,0 | 240,0 | |
Прочие доходы от использования имущества | 320,0 | 320,0 | |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) | 89,7 | 156,2 | +66,5 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений | 2655,7 | +2655,7 | |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений | 6258,3 | 6258,3 | |
2. Безвозмездные поступления в.т.ч | 3250,9 | 4665,2 | +1414,3 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности | |||
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а так же капитального ремонта т ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов | 767,5 | 767,5 | |
Субсидии бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей | |||
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 2336,7 | 3091,4 | +754,7 |
Субвенция бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | |
Субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету | 143,2 | 143,2 | |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений | 659,6 | +659,6 | |
ИТОГО: | 36801,6 | 41390,6 | +4589,0 |
В доходную часть бюджета предлагается увеличить по налоговым и неналоговым доходамна 3174,7 тыс. руб. , безвозмездным поступлениям на 1414,3 тыс.руб.
Изменение объемов безвозмездных поступлений планируется в связи с поступлением средств областного бюджета.
Изменение структуры безвозмездных поступлений приведено в таблице 3(приложение 2 проекта Решения).
Таблица 3
Наименование доходов | Уточненный план | Проект Решения | Отклонения | |
% | сумма | |||
Безвозмездные поступления | 3250,9 | 4665,2 | +43,5 | +1414,3 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 3250,9 | 4665,2 | +43,5 | +1414,3 |
субвенции | 146,7 | 146,7 | ||
субсидии | 3104,2 | 3858,9 | +24,3 | +754,7 |
иные межбюджетные трансферты | 659,6 | +100,0 | +659,6 |
Как видно, из выше приведенной таблице 3 основное увеличение предусмотрено по подгруппе «Иные межбюджетные трансферты» увеличение на 659,6 тыс.руб. или на 100%.
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы» предусмотрено увеличение на 754,7 тыс.руб. (софинансирование реализации Областного Закона от 28.12.2018г №147-ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»).
В пояснительной записке к проекту решения приводятся обоснования изменений плановых значений доходной части бюджета.
Контрольно-счетный орган считает возможным провести корректировку доходной части бюджета.
Анализ изменений, вносимых в расходную часть бюджета.
Изменения, вносимые в расходную часть бюджета на 2019 год:
— Приложение №6 к проекту Решения «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ЛО и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год»;
-Приложение №7 к проекту Решения «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, группам и подгруппам видов расходов, целевым статьям (муниципальным программам МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ЛО и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов на 2019 год»;
-Приложение №8к проекту Решения «Ведомственная структура расходов бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год».
По разделам классификации расходов бюджета предусматривается увеличение основных ассигнований на приоритетных направлениях, раннее утвержденных в бюджете. (Приложение №7)
Информация об изменениях бюджетных ассигнований по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на 2019 год представлена в таблице 4.
Таблица 4 тыс. руб.
Код | Показатели | Утверждено
на 2019 год
|
Проект Решения
|
Результат
( +/-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 7442,4 | 10257,1 | +2814,7 |
0104 | Функционирование местных администраций | 6395,5 | 6595,5 | +200,0 |
0106 | Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов(финансово-бюджетного) надзора | 423,0 | 423,0 | |
0107 | Обеспечение проведения выборов | 170,0 | 170,0 | |
0111 | Резервные фонды | 20,0 | 20,0 | |
0113 | Другие общегосударственные вопросы | 433,9 | 3048,6 | +2614,7 |
0200 | Национальная оборона | 143,2 | 143,2 | |
0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 143,2 | 143,2 | |
0300 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 40,0 | 40,0 | |
0309 | Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 20,0 | 20,0 | |
0310 | Обеспечение пожарной безопасности | 20,0 | 20,0 | |
0400 | Национальная экономика | 7324,7 | 8838,1 | +1513,4 |
0409 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 4837,3 | 6350,7 | +1513,4 |
0412 | Другие вопросы в области национальной экономике | 2487,4 | 2487,4 | |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 11967,9 | 12878,7 | +910,8 |
0501 | Жилищное хозяйство | 1950,0 | 2003,3 | +53,3 |
0502 | Коммунальное хозяйство | 3491,3 | 2600,1 | -891,2 |
0503 | Благоустройство | 6526,6 | 8275,3 | +1748,7 |
0700 | Образование | 200,0 | 200,0 | |
0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 200,0 | 200,0 | |
0800 | Культура, кинематография | 14526,1 | 13216,5 | -1309,6 |
0801 | Культура | 14526,1 | 13216,5 | -1309,6 |
0804 | Другие вопросы в области культуры, кинематографии | |||
1000 | Социальная политика | 215,2 | 215,2 | |
1001 | Пенсионное обеспечение | 65,2 | 65,2 | |
1003 | Социальное обеспечение населения | 150,0 | 150,0 | |
1100 | Физическая культура и спорт | 2834,0 | 3493,6 | +659,6 |
1101 | Физическая культура | 2834,0 | 3493,6 | +659,6 |
ВСЕГО РАСХОДЫ | 44693,5 | 49282,4 | +4588,9 |
Увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов на 2019 предусмотрено в размере 4588,9 тыс.руб. или (+10,3%).
В наибольших объемах запланировано увеличение бюджетных ассигнований по разделам:
-«Общегосударственные вопросы» на 2814,7 тыс.руб. или (+37,8%). Расходы с учетом корректировки составят 10257,1 тыс.руб.
-«Национальная экономика» на 1513,4 тыс.руб. или (+20,7%). Расходы с учетом корректировки составят 8838,1тыс.руб.
— «Физическая культура и спорт» на 659,6 тыс.руб. (+ 23,3%).Расходы с учетом корректировки составят 3493,6тыс.руб.
-«Жилищно-коммунальное хозяйство» на 910,8 тыс.руб. или(+7,6%). Расходы с учетом корректировки составят 12878,7 тыс.руб.
По разделу «Культура, кинематография» бюджетные ассигнования уменьшены на 1309,6 тыс.руб. или ( -9,0%) .Расходы с учетом корректировки составят 13216,5 тыс.руб.
Вносятся изменения в Приложение № 8 «Ведомственная структура расходов бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год»
Анализ распределения бюджетных ассигнований бюджета в разрезе ведомственной классификации по главным распорядителям средств бюджета расходов на 2019 год приведены в таблице 5 .
Таблица 5 тыс. руб.
Код/
/ПР |
Наименованиеглавного распорядителя
бюджетных средств расходов бюджета |
Утверждено
на 2019год
|
Проект
Решения
|
Результат
( +/-) |
2 | 3 | 4 | 5 | |
033 | Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области | 44693,5 | 49282,4 | +4588,9 |
Проектом Решения объемы бюджетных ассигнований в разрезе ведомственной классификации на 2019 год увеличиваются по ГРБС: Администрации муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 4588,9 тыс.руб. и составят 49282,4 тыс.руб.
В проект решения Совета депутатов вносятся изменения в приложение №6: распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета).
Изменение распределения бюджетных ассигнований представлено в таблице 6.
Таблица6
№ п/п |
Наименование
|
Утверждено в первоначальном бюджете
|
Утверждено уточненный бюджет
|
Проект решения | Результат
( +/-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании 2017-2019г.г.» Постановление от 06.12.16г. №197 | 2184,0 | 2834,0 |
2834,0 |
— |
2 | МП «Развитие культуры в муниципальном образовании 2017-2019г.г.»
Постановление от 06.12.16г. №196 |
10291,0 | 14526,1 |
13216,5 |
-1309,6 |
3 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования 2017-2019» | 150,0 | 150,0 |
248,9 |
+98,9 |
4 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании 2017-2019г.г.»
Постановление от 09.12.16г. №203 |
2463,0 | 3438,0 |
2600,1 |
-837,9 |
5 | МП «Благоустройство территории в муниципальном образовании 2017-2019г.г.»
Постановление от 09.12.16г. №201 |
4095,0 | 5927,7 |
6741,8 |
+814,1 |
6 | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования »Постановление от 09.12.16г. №204 | 2500,2 | 3948,1 |
5395,7 |
+1447,6 |
7 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании 2017-2019г.г.»Постановление от 09.12.16г. №205 | 1698,1 | 1698,1 |
2435,1 |
+737,0 |
ИТОГО: | 23381,3 | 32522,0 |
33472,1 |
+950,1 |
С учетом планируемых изменений расходы в 2019 году на муниципальные программы составят 33472,1 тыс. руб., что в общих расходах бюджета муниципального образования 67,9%.
В соответствии с проектом Решения, расходы на 2019 год по непрограммным направлениям деятельности увеличиваются на 3638,8 тыс. руб. или на 29,9% и составят 15810,3 тыс.руб.Удельный вес непрограммных расходов в общих бюджетных ассигнованиях составит 32,1%.
По четырем муниципальным программам предлагается увеличение бюджетных ассигнований на 2019 год в диапазоне от 13,7% до 65,9% :
-МП «Развитие автомобильных дорог МО » на 1447,6 тыс.руб. ( +36,7%);
-МП «Благоустройство территории в МО» на 814,1 тыс.руб. (+13,7%);
-МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании 2017-2019г.г.» на 737,0 тыс.руб. (+ 43,4%);
-МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования 2017-2019» на 98,9 тыс.руб. (+65,9%).
По остальным муниципальным программам предлагается уменьшение бюджетных ассигнований от 9,0% (МП «Развитие культуры в муниципальном образовании 2017-2019г.г.») до 24,4% (МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании 2017-2019г.г.»)
Вносятся изменения в п.6 статьи 5 . Предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 1447,6 тыс.руб. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда составит 5395,7 тыс.руб.
Вносятся изменения в п.1 статьи 6.Предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности администрации МО Петровское сельское поселение и иных органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район, входящих в состав администрации МО Петровское сельское поселение на 200,0 тыс. руб., который составит 6595,5 тыс. руб.
Вносятся изменения в статью 7. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на иные межбюджетные трансферты бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение на 2019 год на 1,0 тыс.руб. (межбюджетные трансферты на исполнение полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения).
Иные межбюджетные трансферты бюджета МО Петровское сельское поселение составят 503,7 тыс.руб. (приложение №10 проекта решения).
Вносится дополнительно п.7 в статью 7. Предлагается утвердить Порядок предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на 2019 год ( приложение №10.7 проекта решения).
В пояснительной записке к проекту решения приводятся не в полном объеме обоснование изменений плановых значений расходной части бюджета. ( Обоснование изменений плановых значений по разделу «Культура, кинематография» не представлено.)
Вывод:
Контрольно-счетный орган МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области считает, что проект решения Совета депутатов МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 20.12.2018г . №165 «О бюджете МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» , может быть принят к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетного органа
муниципального образования Приозерский
муниципальный район Ленинградской области В.Н. Карпенко