КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37- 674
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 1 полугодие 2019 года
г. Приозерск «13» августа 2019 года
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области за 1 полугодие 2019 года (далее по тексту — МО Петровское сельское поселение) , подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Петровское сельское городское поселение за 1 полугодие 2019 года.
Решением Совета депутатов от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 30 053,6 тыс. руб., расходная 31 261,7 тыс. рублей, дефицит составил 1 208,1 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 1 полугодия 2019 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета
|
Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 1 полугодие 2019 года | |||
Сумма | В % к | ||||||
Первоначальному плану
|
Уточненному плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доходы, всего | 30053,6 | 36801,6 | +6748,0 | +22,5% | 20269,7 | 67,4 | 55,1% |
Расходы, всего | 31261,7 | 46371,2 | +15109,5 | +48,3% | 20153,1 | 64,5 | 43,5% |
Дефицит (-), Профицит (+) | -1208,1 | -7891,9
|
Х | Х | +116,6 | Х | Х |
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились по доходам, расходам. Дефицит бюджета составил 7 891,9 тыс. руб.
Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 7 891,9 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 9 569,6 тыс. руб. будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)
<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.
Рекомендация:
Объяснение указанных отклонений должно быть отражено в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) , сформированных в соответствии с пунктом 162 Инструкции N 191н.
В случае полного раскрытия в Сведениях (ф. 0503163) изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, указанные выше отклонения являются обоснованными
В проекте Постановления администрации МО Петровское сельское поселение предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года: по доходам в сумме 20 269,7 тыс. руб., расходам в сумме 20 153,1 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 116,6 тыс. руб.
- Анализ доходной части МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Решением Совета депутатов от 20.12.2018г. № 165 «О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 30 053,6 тыс. руб.
Корректировкой бюджета в течение 1 полугодия 2019 года назначения были увеличены на 6 748,0 тыс. руб. (22,5%) и составили 36 801,6 тыс. руб.
Увеличение назначений по доходам, обусловлено в основном за счет увеличения собственных доходов бюджета поселения — по подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (Поступление в 1 полугодии 2019 г. доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений).
Доходы бюджета по состоянию на 01.07.2019 составили 20 269,7 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 18 882,0 тыс. руб., безвозмездных поступлений 1 387,7 тыс. руб.
Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам за 1 полугодие 2019 год установлено, что по сравнению с аналогичным периодом 2018 года ( исполнено 11 900,2 тыс. руб.) поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года увеличились на 70,3%. Рост поступлений составил 8 369,5 тыс. руб., в основном за счет увеличения поступлений по неналоговым доходам на 9 124,9 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года характеризуется следующими показателями:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Доходы местного бюджета | Исполнено за 1 квартал 2018 года
|
Уточненный бюджетный план на 2019 год | Исполнено за 1 полугодие 2019 г. | ||
Сумма | В % к | ||||
Плану
2019 г
|
1 полугодие 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы всего: | 9399,3 | 26642,7 | 9382,1 | 35,2% | 99,8% |
Налог на доходы физических лиц | 1289,8 | 3500,0 | 1425,7 | 40,7 | 110,5 |
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ | 787,4 | 1732,7 | 935,2 | 54,0 | 118,8 |
Налог на совокупный доход | 0,0 | 0,0 | 384,3 | — | — |
Налог на имущество физических лиц | 192,4 | 1500,0 | 123,2 | 8,2 | 64,0 |
Земельный налог | 7125,6 | 19900,0 | 6510,2 | 32,7 | 32,7 |
Государственная пошлина | 4,1 | 10,0 | 3,5 | 35,0 | 85,4 |
Неналоговые доходы, всего: | 375,0 | 6908,0 | 9499,9 | 137,5% | 2533,3% |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений |
0,0 |
0,0
|
68,3 |
— |
— |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) | 179,6 | 240,0 | 195,9 | 81,6 | 109,1 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 68,9 | 320,0 | 169,5 | 53,0 | 246,1 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 29,4 | 89,7 | 2807,9 | 3130,3 | 9550,7 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений | 0,0 | 6258,3 | 6258,3 | 100,0 | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 21,0 | 0,0 | 0,0 | — | — |
Прочие неналоговые доходы | 76,1 | 0,0 | 0,0 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 9774,3 | 33550,7 | 18882,0 | 56,3% | 193,2% |
Безвозмездные поступления | 2125,9 | 3250,9 | 1387,7 | 42,7% | 65,3% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 11900,2 | 36801,6 | 20269,7 | 55,1% | 170,3% |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета за 1 полугодие 2019 года составило:
— по налоговым доходам – 9 382,1 тыс. руб. или 35,2% уточнённого бюджета;
— по неналоговым доходам – 9 499,9 тыс. руб. или 137,5% уточнённого бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 1 387,7 тыс. руб. или 42,7% уточненного бюджета
Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2019 года, представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма№1
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета МО Петровское сельское поселение по итогам 1 полугодия 2019 года объем поступлений собственных доходов значительно превышает объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения при опережающем росте неналоговых доходов.
Снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджетную систему поселения с одновременным ростом собственных доходов может свидетельствовать о повышении финансовой независимости поселения.
В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 полугодие 2019 года следующая
На долю налоговых доходов приходится 49,7%, на долю неналоговых доходов приходится 50,3%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 9 382,1 тыс. руб. и 9 499,9 тыс. руб.
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 1 полугодие 2019 года, представлена в диаграмме № 2.
Диаграмма №2
По данным диаграммы видно, что уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов хоть и незначительно превышает долю налоговых доходов (на 0,6%).
Рациональное использование имеющегося имущества приводит к дополнительному поступлению собственных доходов и укрепляет самостоятельность бюджета.
Основными (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета традиционно являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На их долю приходится 94,6% поступивших налоговых доходов.
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года сумма поступлений по налоговым доходам уменьшилась незначительно на 17,2 тыс. руб., или на 0,2% к общей сумме поступлений.
Отрицательной динамикой характеризуются поступления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Уменьшение поступлений по сравнению с 1 полугодием 2018 года составило соответственно 36,0% и 67,3%.
Причины уменьшения поступлений по данным налоговым источникам в аналитической записке не раскрываются.
Задолженность по налоговым доходам на 01.07.2019 года составляет 2 458,0 тыс. руб.
Совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы по состоянию на 1 июля 2019 года исполнен в сумме 9 499,9 тыс. руб. Превышение утвержденных годовых назначений составило 37,5%.. Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 50,3%.
Увеличение поступлений неналоговых доходов к уровню прошлого года обусловлено увеличением поступлением по всем группам доходных источников.
В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2019 году занимают доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений – 65,9% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.
Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 6 258,3 тыс. руб. или 100,0% от уточненного плана.
Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет 81,6% от плана года.
Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.07.2018 года составляет 878,4 тыс. руб. («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение по состоянию на 01.07.2019г.»).
Администрация поселения проводит работу по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).
2.1. Недоимка по налогам и сборам
Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.07.2019 года общая задолженность МО Петровское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 2458,0 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 2 032,5 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 306,9 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 118,5 тыс. руб.;
Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.07.2018 года по 01.07.2019г. приведена в следующей таблице:
Таблица №3 (тыс. руб.)
Налоги
|
Недоимка по
состоянию на 01.07.2018г
|
Недоимка по
состоянию на 01.01.2019г
|
Недоимка по
состоянию на 01.07.2019г
|
Отклонение
(+рост,- снижение) к 01.07.2018г (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Земельный налог
|
3956,3 | 2422,4
|
2032,5
|
-48,6%
|
Налог на имущество физических лиц | 386,4 | 421,9 | 306,9 | -20,6% |
Налог на доходы физических лиц | 0,0 | 1,0
|
118,5
|
+39400,0% |
ВСЕГО:
|
4342,9 | 2845,3
|
2458,0
|
-43,4%
|
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.07.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается на 43,4%, в том числе за счет:
— уменьшения недоимки по земельному налогу на 1923,8 тыс. руб. (48,6%);
— уменьшения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 79,5 тыс. руб. (20,6%);
— увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 118,5 тыс. руб.
По сравнению с началом 2019 года налоговая недоимка по состоянию на 01.07.2019 года уменьшилась на 13,6%.
В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 82,7% от общей суммы недоимки.
Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.
Рекомендация: Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.
2.2. Безвозмездные поступления
Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных в 1 полугодии 2019 года, составил 1 387,7 тыс. руб. или 42,7% от плановых годовых назначений, что в удельном весе составило 6,8% от поступивших доходов в бюджет поселения.
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:
Таблица№4 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 1 полугодие 2018 год | Уточненный план на 2019 год
|
Исполнено за 1 полугодие 2019 года | Удельный вес % | ||
Сумма | В % | |||||
К 1 полугодию 2018 года | К уточненному плану 2019г | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 2137,6 | 3104,2 | 654,0 | 30,6% | 21,1% | 47,1% |
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 0,0 | 767,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 2137,6 | 2336,7 | 654,0 | 30,6 | 21,1 | 47,1 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 315,5 | 146,7 | 75,1 | 23,8% | 51,2% | 5,4% |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 68,6 | 143,2 | 71,6 | 104,4 | 50,0 | 5,2 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 246,9 | 3,5 | 3,5 | 1,5 | 100,0 | 0,2 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. | 112,0 | 0,0 | 659,6 | 588,9 | — | 47,5% |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений | 112,0 | 0,0 | 659,6 | 588,9 | — | 47,5 |
Всего безвозмездных поступлений | 2565,1 | 3250,9 | 1388,7 | 54,1% | 42,7% | 100,0% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений | -439,2 | 0,0 | -1,0 | |||
Итого | 2125,9 | 3250,9 | 1387,7 | 65,3% | 42,7% |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 1 квартале 2019 года состоят из:
- субсидий бюджетам бюджетной системы РФ в размере 654,0 тыс. руб., или 21,1% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 69,4% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
- субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 75,1 тыс. руб., или 51,2% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 76,2% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
- иные межбюджетные трансферты составили 659,6 тыс. руб. По сравнению с алогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений.
Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы в общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 полугодии, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты — 47,5%. Доля субсидий составляет – 47,1%. На субвенции приходится 5,4% безвозмездных поступлений.
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» невысокое исполнение бюджетных назначений – 21,1% связано с тем, что:
- «Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов» будут зачислены в бюджет поселения из Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по факту выполнения работ Подрядчиком:
— Объявлен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: Ремонт автодороги в пос. Ольховка по ул. Озерная от дома № 15 до конца улицы;
— Объявлен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от дома № 4 до дома № 15 по. ул. Озерная д. Ольховка Приозерский район Ленинградской области
По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪ -1,0 тыс. руб. ≫
- Исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года по расходам.
В ходе исполнения местного бюджета в течение 1 полугодия 2019 года было принято 1 решение “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 2019 год ”и внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 15 109,5 тыс. руб. (48,3%) и составила 46 371,2 тыс. руб.
Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года составило 20 153,1 тыс. руб., или 43,5% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:
Таблица 5 (тыс. руб.)
Раздел
|
Наименование разделов
|
Исполнено | Уточненный план на 2019 год | Исполнено за 1 полугодие 2019 года | ||
Сумма | В % к | |||||
1полугодие 2018 года | Плану
2019 г |
1 полугодию 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 3115,7 | 7442,4 | 5824,0 | 78,2% | 186,9% |
0200 | Национальная оборона | 45,6 | 143,2 | 54,5 | 38,1% | 119,5% |
0300 | Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
0,0 | 40,0 | 0,0 | — | — |
0400 | Национальная экономика | 640,2 | 7513,4 | 1212,2 | 16,1% | 189,3% |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 2826,6 | 12797,3 | 4122,4 | 32,2% | 145,8% |
0700 | Образование | 0,0 | 200,0 | 0,0 | — | — |
0800 | Культура, кинематография | 6016,2 | 14526,1 | 7013,0 | 48,3% | 116,6% |
1000 | Социальная политика | 238,7 | 215,2 | 26,7 | 12,4% | 11,2% |
1100 | Физическая культура и спорт | 1117,8 | 3493,6 | 1900,3 | 54,4% | 170,0% |
Всего расходов
|
14000,8 | 46371,2
|
20153,1
|
43,5%
|
143,9%
|
Объем расходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43,9%, что в абсолютном выражении составляет 6 152,3 тыс. руб.
По отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел рост практически по всем разделам классификации расходов бюджета поселения.
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 1 полугодие 2019 года занимают расходы по следующим разделам:
— «Общегосударственные вопросы» — 28,9%, исполнение составляет 78,2% от плановых назначений;
— «Культура, кинематография» — 34,8%, исполнение – 48,3% от плановых назначений
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 1 полугодие 2019 года представлена в диаграмме №3
Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 44,4% всех расходов бюджета или 8 940,0 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет 49,0% от утвержденного плана. Наблюдается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.
Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 12,4% («Социальная политика») до 78,2% («Общегосударственные расходы»).
По итогам 1 полугодия 2019 года отмечается невысокое исполнение бюджета по некоторым разделам классификации расходов бюджета.
На низкое исполнение по разделу «Социальная политика» — 12,4% повлияло:
- не выполнение мероприятий «Улучшение жилищных условий граждан и молодых семей в муниципальном образовании» в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан» Муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО». (Плановый срок реализации мероприятий 3 — 4 квартал 2019 г.)
На низкое исполнение по разделу «Национальная экономика» — 16,1% повлияло:
- невыполнение мероприятий «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» в рамках МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования». (Объявлен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ : Ремонт автодороги в пос. Ольховка по ул. Озерная от дома № 15 до конца улицы. Объявлен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от дома № 4 до дома № 15 по. ул. Озерная д. Ольховка Приозерский район Ленинградской области).
- Анализ исполнения муниципальных программ за 1 полугодие 2019 года.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 7 (семи) муниципальных программ.
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 46 371,2 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 72,0%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 11 767,3 тыс. руб. или 35,3% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 58,4%.
По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 12 995,6 тыс. руб., что на 5 115,2 тыс. руб. или на 64,9% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 8 385,8 тыс. руб. или на 64,5% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Петровское сельское поселение составляет 41,6% от общего объема расходов бюджета.
В 1 полугодии 2019 года доля программной части расходов бюджета уменьшилась на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (76,3%).
Положительной динамики по применению программно-целевых подходов при планировании расходов бюджета не наблюдается.
Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2019 года в разрезе программных и непрограммных расходов:
Диаграмма №4
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года приведён в таблице №5
Таблица 6 (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2019 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.)
|
Исполнено за 1полугодие 2019год
|
Процент исполнения муниципальных программ (%) | Удельный вес в программных расходах
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | МП «Развитие физической культуры и спорта в МО» | 2184,0 | 2834,0
|
+650,0
|
1240,7
|
43,8%
|
10,5%
|
2 | МП «Развитие культуры в МО» | 10291,0 | 14526,1 | +4235,1 | 7013,0 | 48,3% | 59,6% |
3 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО» | 150,0 | 248,9
|
+98,9
|
98,9
|
39,7%
|
0,8%
|
4 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» | 2463,0 | 3438,0
|
+975,0
|
274,0
|
8,0%
|
2,3%
|
5. | МП «Благоустройство территории МО » | 4095,0 | 5902,2
|
+1807,2
|
2051,2
|
34,8%
|
17,4%
|
6 | МП «Развитие автомобильных дорог МО » | 2500,2 | 3948,1
|
+1447,9
|
1089,5
|
27,6%
|
9,3%
|
7 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 1698,1 | 2478,3
|
+780,2
|
0,0
|
0,0%
|
0,0%
|
ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ | 23381,3 | 33375,6 | +9994,3 | 11767,3 | 35,3%
|
100,0%
|
|
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы |
7880,4 |
12995,6 | +5115,2 | 8385,8 | 64,5% | ||
Всего
|
31261,7 |
46371,2 |
+15109,5 | 20153,1 | 43,5% |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года составил 35,3%.
По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 1 полугодии 2018 года процент исполнения программных расходов составлял 18,7%; в 1 полугодии 2017 года — 16,7%).
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 48,3%.
Расходы по 1 муниципальной программе не исполнялись, по 3 муниципальным программам исполнение ниже среднего уровня исполнения расходов.
Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие культуры в МО» — 48,3%.
Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» — 8,0%.
Причинами не освоения либо низкого исполнения в отчетный период мероприятий в рамках муниципальных программ является планирование их реализации в 3 — 4 квартале 2019 года, проведение конкурсных процедур, подготовка аукционной документации на право заключения муниципальных контрактов.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.07.2019 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение дебиторская задолженность составила 3 633,8 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:
— 2484,1 тыс. руб. — расчеты по доходам от собственности;.
— 797,4 тыс. руб. – расчеты по выданным авансам;
— 352,2 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;
Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2019 года – отсутствует.
Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.07.2019г. составила 3251,2 тыс. руб., в том числе:
— 223,7 тыс. руб.- расчеты по доходам;
— 745,7 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;
— 355,0 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет;
— 1358,7 тыс. руб. – доходы будущих периодов по арендным платежам;
— 568,1 тыс. руб. – резервы предстоящих расходов
Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2019 года – отсутствует.
- Резервный фонд
Решением Совета Депутатов МО Петровское сельское поселение «О бюджете МО Петровское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 20,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 1 полугодии 2019 года средства из резервного фонда не выделялись.
- Управление муниципальным долгом.
По состоянию на 01 июля 2019 года на основании выписки из муниципальной долговой книги объем муниципального долга 0,0 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 116,6 тыс. руб.
при исполнении бюджета сложился профицит в сумме 116,6 тыс. руб.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года выявлено, что средства бюджета в сумме 2497,3 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:
— 7,0 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;
— 2490,3тыс. руб. – штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)
Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).
Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.
Недостатки:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 2497,3 тыс. руб.
- Проверка бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).
В течение 2019 года данный нормативный акт редактировался дважды:
- Приказом Минфина России от 28.02.2019 № 31н;
- Приказом Минфина России от 16.05.2019 №72н (вступил в силу с 06.2019).
Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года можно пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к годовой отчетности за 2018 год:
- от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932
- от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766,
- от 13.07.2018 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779;
Также в настоящее время уже появились первые системные письма к порядку составления и представления месячной и квартальной отчетности текущего года 2019 года, разъяснения которых необходимо учесть при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года:
- от 11.06.2019 № 02-06-07/43076,07-04-05/02-12069;
- от 28.06.2019 №02-06-07/47868,07-04-05/02-13482
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Петровское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений (в редакции Приказа Минфина России от 16.05.2019г. N 72н)
По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено.
Бюджетная отчетность МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения за январь — июнь текущего годя исполнена в сумме 20 269,7 тыс. руб. или на 55,1% к плановым назначениям, расходная часть на 20 153,1 тыс. руб., или на 43,5% к плановым назначениям. Профицит бюджета составил 116,6 тыс. руб.
- Исполнение доходной части бюджета поселения обеспечено: на 6,8% безвозмездными поступлениями и на 93,2% — собственными доходами. Налоговых и неналоговых доходов за 1 полугодие 2019 года поступило 18 882,0 тыс. руб. или 56,3% от годовых назначений.
В доходах бюджета МО Петровское сельское поселение по итогам 1 полугодия 2019 года объем поступлений собственных доходов значительно превышает объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
- В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года составил 35,3%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 58,4%.
- По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено
Недостатки:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 2497,3 тыс. руб.
Председатель контрольно-счетного органа
Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко