ПРЕСС-РЕЛИЗ
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О НОВОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
осуществления Росреестром государственного земельного надзора, направленного на повышение прозрачности исполнения контрольно-надзорной деятельности
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240 утвержден новый Административный осуществления государственного земельного надзора, который вступил в силу 18.11.2019.
Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти.
Также, данным административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.
Так, при формировании и утверждении планов проверок земельных участков применяется риск-ориентированный подход, земельным участкам в силу законодательства присваиваются категории риска.
Например, плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки, земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства; земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, а также граждан проводится не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки не чаще чем один раз в пять лет предусмотрены в отношении земельных участков, граничащих с землями лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса, земель населенных пунктов и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения и наоборот, земель промышленности, энергетики, транспорта и земель иного специального назначения и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения.
Внеплановая проверка возможна в отношении собственника участка любой категории риска, если имеются сведения о нарушении законодательства.
В целях соблюдения прав подконтрольных субъектов регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при проведении проверок.
Управление Росреестра по Ленинградской области также напоминает, что проверяемые лица обязаны предоставить доступ на земельный участок должностным лицам Росреестра (территориального органа) и возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом такой проверки.