08 июня 2020 года вступают в силу изменения в федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств».

08 июня 2020 года вступают в силу изменения в федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств».

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ внес поправки в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Для реализации указанной задачи Федеральный закон предусматривает следующие меры:

  1. Введение фотофиксации процедуры технического осмотра ТС. Операторы техосмотра при оформлении диагностической карты обязаны будут передавать фотографии ТС (с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра) в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
  2. Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра. Органы правопорядка смогут посетить пункт технического осмотра и провести при наличии оснований в том числе и негласную проверку.
  3. Участие сотрудников ГИБДД в проведении технического осмотра автобусов.
  4. Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.
  5. Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.
  6. Установление пропускной способности пункта технического осмотра. Предусматривает определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА. Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами технического осмотра. То есть оператор техосмотра не сможет оформить больше диагностических карт, чем его пропускная способность.

Также предусмотрена ответственность владельцев транспортных средств за эксплуатацию транспортного средства без действующего технического осмотра в размере 2000 рублей.

Необходимо особо отметить важность проведения технического осмотра автобусов и необходимость обеспечения возможности проведения технического осмотра данной категории транспортных средств во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.
После вступления в силу изменений в Федеральный закон, нагрузка на пункты технического осмотра возрастет, поэтому важно обеспечить быстрое и качественное проведение технического осмотра для всех транспортных средств.

транспорт