| Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2025 года № 345 Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год |
| Дата: | 24.11.2025 |
Администрация
Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2025 года № 345
|
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год |
На основании Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год.
2. Опубликовать на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу:www.петровскоесп.рф.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Левин
Патушина О.М.
Тел.: 8 (81379) 66-160
Разослано: дело-1, прокуратура-1, Сайт-1
Приложение
к Постановлению администрации
Петровского сельского поселения
от 24 ноября 2025 г № 345
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, выделяются следующие типы контролируемых лиц:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, к которым предъявляется соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.2. За текущий период 2025 года в рамках муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области плановые и внеплановые проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области не производились. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались. Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам не выдавались. Случаи причинения субъектами контроля вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не установлены.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
— Предупреждение и профилактика нарушений требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда на территории Петровского сельского поселения;
— повышение уровня соблюдения чистоты и порядка;
— предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
— увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
2.2. Задачи Программы:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активации профилактической деятельности
— формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности
— повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— создание системы консультирования и информирования подконтрольных субъектов
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1 Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий по соблюдению требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год и планируемый период (Приложение к Программе)
3.1.1 Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
— Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
— Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.1.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо, в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение в отношении предостережения;
2) дату и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ контролируемому лицу;
4) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).
Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;
5) возражение в отношении предостережения не содержит необходимых сведений, предусмотренных Положением о виде контроля.
В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) принять к сведению возражение в отношении предостережения;
2) направить ответ на возражение в отношении предостережения.
Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.1.3. Консультирование.
Консультирование, в том числе письменное осуществляется в соответствии со статьёй 50 Федерального закона № 248-ФЗ в области благоустройства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;
3) порядок осуществления контрольных и профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Руководитель контрольного органа, заместитель руководителя контрольного органа, инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 20 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений), подписанного руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа;
3) в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информация о порядке и способах получения консультаций, а также о перечне должностных лиц и их контактах для получения устных консультаций по телефону размещается на официальном сайте.
Контрольный орган осуществляет учёт консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации
3.1.4. Профилактический визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит в рамках муниципального контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, проводятся с периодичностью, определённой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Заявление о проведении профилактического визита подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано лицом, не относящимся к лицам, которые включены в перечень групп лиц, указанный в части 1 статьи 52.2 Закона № 248-ФЗ, контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка получения консультирования, в том числе по заявлению контролируемого лица, направленному с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Контролируемое лицо вправе обжаловать решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2026 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:
1. Количество выданных предписаний
2. Количество субъектов, которым выданы предписания;
3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей
Ожидаемые конечные результаты:
1) минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;
2) снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты
План-график
проведения профилактических мероприятий администрацией Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
|
№ |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
|
2026 |
|||||
|
1 |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Петровского сельского поселения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Контролируемые лица |
Администрация |
|
3 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Контролируемые лица |
Администрация |
|
4 |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Контролируемые лица |
Администрация |
|
Проведение приемов, в рамках которых контролируемым лицам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости |
Контролируемые лица |
Администрация |
||
|
5 |
Проведение профилактических визитов |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере |
Проводятся с периодичностью, определённой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ |
Контролируемые лица |
Администрация |

