РЕШЕНИЕ от 30 июля 2020 года № 48 Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании  Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  

Наименование:РЕШЕНИЕ от 30 июля 2020 года № 48 Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании  Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  
Дата:30.07.2020
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТРОВСКОЕ СЕДБСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 30  июля 2020 года                               № 48                                                                              

 

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании  Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области Совет депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Признать решение Совета депутатов от 22.05.2008 года № 83 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» утратившим силу.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и социальным вопросам (председатель Настина Е.И.).

 

 

Глава муниципального образования

Петровское сельское поселение                                              И. Г.Пьянкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Злотникова АЮ., т. 8(81379) 66-217

 

Разослано: Дело-2, Редакция-1, прокуратура-1

Утвержден

решением Совета депутатов

муниципального образования

Петровское сельское поселение МО

Приозерский муниципальный

район Ленинградской области

от 30.07.2020 г. № 48

приложение 1

 

ПОРЯДОК

организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Статья 1. Общие положения.

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний (далее — Порядок) в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальное образование) определяет процедуру назначения, подготовки и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

2. Публичные слушания в муниципальном образовании — форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее — публичные слушания).

Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ленинградской области.

 

Статья 2. Право на участие в публичных слушаниях.

 

1.                  Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством о выборах избирательным правом.

Граждане, имеющие недвижимую собственность или арендующие ее на территории муниципального образования, имеют право участвовать в публичных слушаниях с правом совещательного голоса.

2.                  Участие в публичных слушаниях осуществляется лично. Голосование на публичных слушаниях за других лиц не допускается.

3.                  Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие в публичных слушаниях, а также на свободное волеизъявление.

Прямые или косвенные ограничения на участие в публичных слушаниях в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.

4. Ранее выявленное мнение граждан в форме местного референдума, на собраниях, путем проведения опроса граждан или иной форме непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, не является препятствием для назначения публичных слушаний.

 

Статья 3. Вопросы публичных слушаний.

 

1. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава  МО Петровское сельское поселение, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав МО Петровское сельское поселение  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ленинградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития  МО Петровское сельское поселение ;

4) вопросы о преобразовании  МО Петровское сельское поселение  за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

2. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район, а также внесение в них изменений (за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ), проектам правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район, а также внесение в них изменений, проектам планировки территории, проектам межевания территории поселений, входящих в состав муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район (за исключением случаев, предусмотренных статьей 162 Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»), вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся с учетом норм Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 20.12. 2018 года № 168.

 

Статья 4. Формат проведения публичных слушаний.

 

1. Публичные слушания проводятся в форме одного или нескольких собраний, на котором (которых) граждане имеют возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, свои предложения и замечания к нему, а также проголосовать «за» или «против» его принятия.

 

Статья 5. Место проведения публичных слушаний.

 

1.                  Публичные слушания проводятся в помещении, оборудованном для размещения граждан и регистрации участников публичных слушаний.

2.                  Публичные слушания могут проводиться на улице в случае, если позволяют погодные условия.

 

Статья 6. Инициатива проведения публичных слушаний.

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения в количестве не менее 5% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

2) Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

3) главы муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

4) главы администрации муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Статья 7. Порядок выдвижения инициативы проведения публичных слушаний населением.

 

1.                  Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем сбора подписей инициативной группой граждан численностью не менее 10 человек. В сборе подписей имеют право участвовать граждане, имеющие право участвовать в публичных слушаниях.

Подписи вносятся в подписные листы (приложение 1 к настоящему Порядку), в которых указываются следующие сведения:

— вопрос, выносимый на публичные слушания;

— Ф.И.О., дата рождения;

— серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу проведения публичных слушаний;

— адрес его места жительства;

— подпись и дата внесения подписи.

Подпись и дата ее внесения ставятся только самим гражданином.

Подписные листы заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои Ф.И.О., дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа его заменяющего, ставит свою подпись и дату ее внесения. Подписные листы, содержащие в совокупности менее чем 5% подписей всех жителей поселения, не подлежат рассмотрению.

2. При осуществлении сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано по просьбе участника публичных слушаний предъявить ему для ознакомления проект муниципального правового акта (описание преобразования муниципального образования), который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

3. После окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний подписные листы должны быть сброшюрованы.

4. Инициативная группа, направляет в Совет депутатов обращение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний. К обращению о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний прикладываются проект муниципального правового акта и подписные листы.

 

Статья 8. Принятие решения о назначении публичных слушаний.

 

1.      Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области – главой муниципального образования.

Совет депутатов рассматривает обращение о проведении публичных слушаний в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Решение по обращению о назначении, либо об отказе в назначении публичных слушаний принимается на ближайшем заседании, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Совет депутатов.

2. В случае принятия Советом депутатов решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения Совет депутатов вправе изменить предложенные населением срок, дату и время проведения публичных слушаний, форму публичных слушаний и форму голосования на публичных слушаниях, при условии оставления проекта муниципального нормативно правового акта (описание преобразования муниципального образования), предложенного населением для обсуждения на публичных слушаниях.

3. Советом депутатов публичные слушания назначаются путем принятия решения, главой муниципального образования – путем принятия постановления.

4. В правовом акте о назначении публичных слушаний устанавливаются:

1) срок, дата проведения публичных слушаний;

2) формат публичных слушаний;

3) место проведения публичных слушаний.

К правовому акту о проведении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях (описание предлагаемого преобразования муниципального образования).

5. Жители муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения (путем опубликования правового акта о назначении публичных слушаний) в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Моментом оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний является день официального опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний.

7. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования.

8. Проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

Статья 9. Организационные основы публичных слушаний.

 

1. Подготовка и проведение публичных слушаний обеспечивается администрацией муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Организатор).

2. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

Статья 10. Председатель, секретарь публичных слушаний.

 

На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избранное в качестве Председателя непосредственно на собрании.

Также на собрании избирается Секретарь и члены счетной комиссии.

 

Статья 11. Регламент проведения публичных слушаний.

 

До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.

 

Статья 12. Протокол публичных слушаний.

 

1. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на Секретаря, который обеспечивает достоверность отраженных в протоколе сведений.

2. В протоколе в обязательном порядке указываются:

— дата и место проведения;

— Ф.И.О. председательствующего на публичных слушаниях, секретаря и членов счетной комиссии;

— общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в публичных слушаниях;

— количество присутствующих;

— повестка дня;

— краткое содержание выступлений;

— результаты голосования и принятые решения.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

3. Протокол подписывают Председатель и Секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.

 

Статья 13. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания

 

1. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Организатора, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.

2. После выступления докладчика выступает Представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.

3. После выступления Представителя инициативной группы, вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.

4. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний. Каждому из выступающих могут быть заданы вопросы.

 

Статья 14. Решение по результатам публичных слушаний.

 

1. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:

а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

б) одобрение вопроса проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.

2. Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях, наделен одним голосом.

3. Итоги голосования устанавливаются на основании подсчета голосов.

4.После голосования Председательствующий объявляет собрание закрытым.

5. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

 

Статья 15. Заключение о результатах публичных слушаний.

 

1. Организатор публичных слушаний готовит заключения о результатах публичных слушаний.

2. Заключение о результатах публичных слушаний содержит следующие сведения:

1) инициатор публичных слушаний;

2) правовой акт о назначении публичных слушаний;

3) вопрос публичных слушаний, по которому осуществлялось голосование и варианты ответа на него;

4) число лиц, принявших участие в публичных слушаниях;

5) число голосов, поданных за каждый вариант ответа на вопрос публичных слушаний, по которому осуществлялось голосование;

6) число поступивших предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;

7) число поступивших предложений и замечаний, по вопросу публичных слушаний, оставленных организаторами публичных слушаний без рассмотрения;

8) число поступивших предложений и замечаний, по вопросу публичных слушаний, по которым организаторами публичных слушаний подготовлена рекомендация;

9) описание каждого поступившего предложения (замечания) по вопросу публичных слушаний, по которому организаторами публичных слушаний подготовлена рекомендация, с мотивированным обоснованием подготовленной рекомендации.

3. Заключение о результатах публичных слушаний, назначенных Советом депутатов, не позднее 10 рабочих дней со дня проведения собрания (последнего собрания) вносится на рассмотрение Совета депутатов, а заключение о результатах публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования – на рассмотрение главы муниципального образования, которые утверждают его решением или постановлением соответственно.

Заключение о результатах публичных слушаний утверждается главой муниципального образования не позднее 5 рабочих дней с момента поступления, Советом депутатов соответственно на ближайшем заседании с момента поступления.

4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Приложение 1к Порядку организации и проведения публичных

 слушаний в муниципальном образовании Петровское сельское поселение

 МО  Приозерский муниципальный район Ленинградской области,

 утвержденному решением Совета депутатов от 30.07.2020 г. № 48

 

Подписной лист в поддержку инициативы проведения публичных слушаний

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по вопросу: _______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 


п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц)

Адрес

места жительства

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний и дата ее внесения

Подпись в согласие на обработку персональных данных в целях выдвижения инициативы проведения публичных слушаний

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписной лист удостоверяю:                                                                                            На обработку моих персональных данных в целях

_________________________________________                                                               выдвижения инициативы проведения публичных

_________________________________________                                                               слушаний согласен.

_________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, _________________________________________________________________________________________________________________________серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, с указанием наименования и кода органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ)

______________________________________

подпись лица, собравшего подписи

_____________ Подпись и дата