ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2022 года № 260 Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2022 года № 260 Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
Дата:26.12.2022
Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования

Петровское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 26 декабря 2022 года                                                                                                     № 260

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 24.06.2014 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями), в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, с постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 26.11.2021 года №212/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» согласно приложению настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования www.петровскоесп.рф.
  3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                 А.В. Левин

 

 

 

Приложение

к Постановлению администрации

МО Петровское сельское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

 от 26 декабря 2022 г. № 260

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

 

 

 

Ответственный исполнитель программы:

Директор муниципального казенного учреждения культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

тел. (8-813-79) 66-217

эл. адрес: inbox@petrovskoe47.ru

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2023-2025 годы»

Сроки реализации муниципальной программы 2023-2025 гг.
Ответственный исполнитель муниципальной программы Муниципальное казенное учреждение культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Соисполнители муниципальной программы Не предусмотрены
Участники муниципальной программы 1.    Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение

2.    Жители Петровского сельского поселения

3.    Спортивная команда взрослого населения, ветераны спорта, детско-юношеская спортивная команда

4.    Адаптивная группа населения

Цель муниципальной программы 1.   Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом по месту жительства

2.   Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения

Задачи муниципальной программы 1.   Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Петровском сельском поселении

2.   Организация спортивно-массовой работы с населением муниципального образования

3.   Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы 1.   Увеличение доли населения, посещающего спортивные мероприятия в 2023 г. – 120 чел.,2024 г. – 130 чел., 2025 г. – 140 чел.

2.   Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 15 % ежегодно

3.   Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения на 5 % ежегодно

Подпрограммы муниципальной программы Не предусмотрены
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы Не предусмотрены
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации 2023 год 2487,2 тыс. руб.
2024 год 1691,5

 

тыс. руб.
2025 год 1742,0

 

тыс. руб.
Общий объем финансирования 5920,7 тыс. руб.
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации Не предусмотрены
  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта направлены на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и создания современной спортивной инфраструктуры.

Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Решение важнейших общенациональных задач -улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом, увеличение продолжительности жизни людей и преодоление демографического спада, зависит от развития физической культуры и спорта, от эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии района.

Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Приозерского района на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.

Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

Спорт высших достижений — это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.

Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывают большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения. Это имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных спортсменов и ориентиром в достижении цели — спортивного результата.

В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.

Однако в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:

-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

-низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;

-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам массового спорта в районе;

-отсутствие возможности для систематического занятия спортом у большинства граждан;

-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

— низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;

-недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Эти проблемы вызывают ряд рисков:

-снижение качества спортивной инфраструктуры в районе;

-ухудшение физического развития, подготовки и здоровья населения;

-снижение охвата населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой.

По состоянию на 1 января 2022 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Петровском сельском поселении составила 30 %, обеспеченность населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной пропускной способности — 31,2 %, в том числе: спортивными залами — 7,5 %, плоскостными спортивными сооружениями — 17,2 %.

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы

Основными целями Программы являются:

  1. Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом.
  2. Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения.

Основными задачами Программы являются:

  1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Петровском сельском поселении
  2. Организация спортивно-массовой работы с населением муниципального образования.
  3. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
  4. Методика оценки эффективности Программы
  5. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
  6. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
  7. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

  1. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
  2. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

  1. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

 

  1. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

  1. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

  1. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

 «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

п/п

Наименование целевого показателя муниципальной программы Ед. изм. Значение целевых показателей Справочно: базовое значение целевого показателя

(на начало реализации муниципальной программы (2023 год))

По итогам

первого года реализации

 

По итогам

второго года реализации

По итогам

третьего года реализации

Показатель 1, количество человек
1. Количество спортивных мероприятий Плановое значение 120 130 140 114
фактическое значение        
Показатель 2, процент (%)
2. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом плановое значение 15 15 15 15
фактическое значение        
Показатель 3, процент (%)
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения плановое значение 5 5 5

 

5
фактическое значение        

 

 

 

Таблица 2

План реализации муниципальной программы

 «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) Годы реализации

 

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего Местный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Прочие источники
  2 3 4 5 6 7 8
Программа «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» Директор муниципального казённого учреждения культуры Петровское клубное объединение 2023 2487,2 2487,2
2024 1691,5

 

1691,5

 

2025 1742,0

 

1742,0

 

Итого по муниципальной программе   2023-2025 5920,7

 

5920,7

 

Проектная часть
Не предусмотрена
Процессная часть
Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» Директор муниципального казённого учреждения культуры Петровское клубное объединение, инструктора по спорту муниципального учреждения культуры Петровское клубное объединение 2023 2487,2 2487,2
2024 1691,5

 

1691,5

 

2025 1742,0

 

1742,0

 

2023-2025 5920,7

 

5920,7

 

Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений   2023 2487,2 2487,2
2024 1691,5

 

1691,5

 

2025 1742,0

 

1742,0

 

2023-2025 5920,7

 

5920,7

 


Таблица 3

 

Информация

о ходе реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»

 

  1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

 

за период ______________________

 

№ строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования

(тыс. рублей)

Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1 2 3 4 5

 

  1. Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

 

за период _______________________

 

№ строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя
планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период процент выполнения
1 2 3 4 5 6
1…          

 

 

 

Таблица 4

Расходы

на реализацию муниципальной программы

«Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»

 

строки

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе
2023 год 2024 год 2025 год
1 2 3 4 5 6
  Всего: 5920,7

 

2487,2 1691,5

 

1742,0

 

  в том числе за счет средств:        
  федерального бюджета (плановый объем)
  областного бюджета (плановый объем)
  местного бюджета (плановый объем) 5920,7 2487,2 1691,5 1742,0
  Прочих источников (плановый объем)