Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2022 года № 260 Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» |
Дата: | 26.12.2022 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26 декабря 2022 года № 260
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 24.06.2014 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями), в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, с постановлением администрации МО Петровское сельское поселение от 26.11.2021 года №212/1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» согласно приложению настоящему постановлению.
- Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования www.петровскоесп.рф.
- Постановление вступает в силу после официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Левин
Приложение
к Постановлению администрации
МО Петровское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от 26 декабря 2022 г. № 260
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
Ответственный исполнитель программы:
Директор муниципального казенного учреждения культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
тел. (8-813-79) 66-217
эл. адрес: inbox@petrovskoe47.ru
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение на 2023-2025 годы»
Сроки реализации муниципальной программы | 2023-2025 гг. | ||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Муниципальное казенное учреждение культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области | ||
Соисполнители муниципальной программы | Не предусмотрены | ||
Участники муниципальной программы | 1. Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
2. Жители Петровского сельского поселения 3. Спортивная команда взрослого населения, ветераны спорта, детско-юношеская спортивная команда 4. Адаптивная группа населения |
||
Цель муниципальной программы | 1. Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом по месту жительства
2. Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения |
||
Задачи муниципальной программы | 1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Петровском сельском поселении
2. Организация спортивно-массовой работы с населением муниципального образования 3. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | 1. Увеличение доли населения, посещающего спортивные мероприятия в 2023 г. – 120 чел.,2024 г. – 130 чел., 2025 г. – 140 чел.
2. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 15 % ежегодно 3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения на 5 % ежегодно |
||
Подпрограммы муниципальной программы | Не предусмотрены | ||
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | Не предусмотрены | ||
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | 2023 год | 2487,2 | тыс. руб. |
2024 год | 1691,5
|
тыс. руб. | |
2025 год | 1742,0
|
тыс. руб. | |
Общий объем финансирования | 5920,7 | тыс. руб. | |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации | Не предусмотрены |
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта направлены на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и создания современной спортивной инфраструктуры.
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Решение важнейших общенациональных задач -улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом, увеличение продолжительности жизни людей и преодоление демографического спада, зависит от развития физической культуры и спорта, от эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии района.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Приозерского района на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Спорт высших достижений — это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывают большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения. Это имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных спортсменов и ориентиром в достижении цели — спортивного результата.
В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.
Однако в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:
-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
-низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам массового спорта в районе;
-отсутствие возможности для систематического занятия спортом у большинства граждан;
-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
— низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
-недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти проблемы вызывают ряд рисков:
-снижение качества спортивной инфраструктуры в районе;
-ухудшение физического развития, подготовки и здоровья населения;
-снижение охвата населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой.
По состоянию на 1 января 2022 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Петровском сельском поселении составила 30 %, обеспеченность населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной пропускной способности — 31,2 %, в том числе: спортивными залами — 7,5 %, плоскостными спортивными сооружениями — 17,2 %.
- Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы
Основными целями Программы являются:
- Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом.
- Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения.
Основными задачами Программы являются:
- Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Петровском сельском поселении
- Организация спортивно-массовой работы с населением муниципального образования.
- Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Методика оценки эффективности Программы
- Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
- Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
- Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
- В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
- Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——,
Ппit
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
- Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m — количество показателей Программы.
———————————
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
- Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100,
St
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
- При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
- В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.
Приложение
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
«Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
№
п/п |
Наименование целевого показателя муниципальной программы | Ед. изм. | Значение целевых показателей | Справочно: базовое значение целевого показателя
(на начало реализации муниципальной программы (2023 год)) |
||
По итогам
первого года реализации
|
По итогам
второго года реализации |
По итогам
третьего года реализации |
||||
Показатель 1, количество человек | ||||||
1. | Количество спортивных мероприятий | Плановое значение | 120 | 130 | 140 | 114 |
фактическое значение | ||||||
Показатель 2, процент (%) | ||||||
2. | Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | плановое значение | 15 | 15 | 15 | 15 |
фактическое значение | ||||||
Показатель 3, процент (%) | ||||||
3. | Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения | плановое значение | 5 | 5 | 5
|
5 |
фактическое значение |
Таблица 2
План реализации муниципальной программы
«Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента | Ответственный исполнитель (должность, Ф.И.О.) | Годы реализации
|
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) | ||||
всего | Местный бюджет | Областной бюджет | Федеральный бюджет | Прочие источники | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Программа «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» | Директор муниципального казённого учреждения культуры Петровское клубное объединение | 2023 | 2487,2 | 2487,2 | — | — | — |
2024 | 1691,5
|
1691,5
|
— | — | — | ||
2025 | 1742,0
|
1742,0
|
— | — | — | ||
Итого по муниципальной программе | 2023-2025 | 5920,7
|
5920,7
|
— | — | — | |
Проектная часть | |||||||
Не предусмотрена | |||||||
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» | Директор муниципального казённого учреждения культуры Петровское клубное объединение, инструктора по спорту муниципального учреждения культуры Петровское клубное объединение | 2023 | 2487,2 | 2487,2 | — | — | — |
2024 | 1691,5
|
1691,5
|
— | — | — | ||
2025 | 1742,0
|
1742,0
|
— | — | — | ||
2023-2025 | 5920,7
|
5920,7
|
— | — | — | ||
Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений | 2023 | 2487,2 | 2487,2 | — | — | — | |
2024 | 1691,5
|
1691,5
|
— | — | — | ||
2025 | 1742,0
|
1742,0
|
— | — | — | ||
2023-2025 | 5920,7
|
5920,7
|
— | — | — |
Таблица 3
Информация
о ходе реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022-2024 годы»
- Выполнение плана мероприятий
(ежеквартально нарастающим итогом)
за период ______________________
№ строки
мероприятия |
Наименование плановых мероприятий | Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования
(тыс. рублей) |
Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания | |
планируемое
на текущий год |
фактическое
за отчетный период |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Достижение целевых показателей
(ежегодно нарастающим итогом)
за период _______________________
№ строки
целевого показателя |
Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | ||
планируемое
на текущий год |
фактическое за отчетный период | процент выполнения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1… |
Таблица 4
Расходы
на реализацию муниципальной программы
«Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы»
№
строки |
Источники финансирования | Всего
(тыс. рублей) |
В том числе | ||
2023 год | 2024 год | 2025 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего: | 5920,7
|
2487,2 | 1691,5
|
1742,0
|
|
в том числе за счет средств: | |||||
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | — | — | — | — | |
местного бюджета (плановый объем) | 5920,7 | 2487,2 | 1691,5 | 1742,0 | |
Прочих источников (плановый объем) | — | — | — | — |