Информирование о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица
Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Каким образом можно ознакомиться с информацией о состоянии своего индивидуального лицевого счета?
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получить по своему обращению способом, указанным им при обращении, бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).
В настоящее время реализованы следующие способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета:
— через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru после получения кода доступа к «Личному кабинету». Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
— посредством информационной системы «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ: www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы»;
— путем получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (лично или по почте заказным письмом). Если застрахованное лицо выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
— обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В этом случае, учитывая, что в соответствии с законодательством информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, относится к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица будут сформированы Управлением ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.
Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда. В свою очередь застрахованное лицо имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета. Как проверить состояние индивидуального лицевого счета по интернету? Чтобы иметь возможность проверить состояние индивидуального лицевого счета по интернету, необходимо получить доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде (в том числе, доступ к электронному сервису «Личный кабинет гражданина» на интернет-портале «Пенсионный фонд Российской Федерации» и электронным сервисам Единого портала государственных и муниципальных услуг). Для этого необходимо пройти процедуру регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрация в ЕСИА осуществляется физическим лицом на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru. При этом уровень доступа пользователя к тем или иным государственным услугам в электронной форме зависит от типа его учетной записи в ЕСИА.
Существует три типа учетных записей, создаваемых поэтапно при регистрации в ЕСИА на портале gosuslugi.ru:
1 этап регистрации – упрощенная (непроверенная) учетная запись, созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты;
2 этап регистрации – проверенная учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и др.
3 этап регистрации – подтвержденная учетная запись, прошедшая подтверждение личности.
Именно подтвержденная учетная запись дает возможность гражданину получить абсолютно любую электронную услугу из доступных на федеральном и региональном порталах государственных услуг и без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами официальных сайтов и порталов органов исполнительной власти и местного самоуправления (в том числе, электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» и «Личным кабинетом» Единого портала государственных и муниципальных услуг, где можно сформировать Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица). Осуществить процедуру подтверждения личности физическое лицо может одним из трех способов, предложенных на портале gosuslugi.ru:
Личное обращение, через почту России, с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).
ВАЖНО!
Информация о состоянии индивидуального лицевого счета в «Личном кабинете гражданина» на интернет-портале «Пенсионный фонд Российской Федерации» доступна только застрахованным лицам, не являющимся получателями пенсий. Застрахованные лица из числа получателей пенсии могут сформировать сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в режиме он-лайн в «Личном кабинете» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Управление ПФР в Приозерском районе
Ленинградской области