Наименование: | РЕШЕНИЕ от 18 июня 2024 года № 228 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликтов интересов |
Дата: | 18.06.2024 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
18 июня 2024 года № 228
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликтов интересов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2010 № 334 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области», Совет депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликтов интересов согласно приложению 1.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу:www.петровскоесп.рф
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области И.Г. Пьянкова
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
от 18.06.2024г. № 228
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликтов интересов
- Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лицом, замещающим должность главы администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области по контракту, и урегулированию конфликта интересов.
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Ленинградской области, правовыми актами Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и настоящим Положением.
- Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения главой администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – глава администрации) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в осуществлении в органах местного самоуправления Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, в отношении главы администрации.
- Комиссия образуется муниципальным правовым актом Совета депутатов Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов). Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
- Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Петровское сельское поселение), должно составлять не менее одной четверти от общего состава комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) глава Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области;
б) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации Петровского сельского поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель главы администрации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии.
В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В состав Комиссии могут входить представители научных и образовательных организаций, которыми могут быть работающие в научных и образовательных организациях граждане Российской Федерации, деятельность которых связана с государственной службой.
- Представители научных и образовательных организаций включаются в состав комиссии на добровольной основе на основании запроса главы муниципального образования, направленного в научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования.
- Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
- Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее Главе муниципального образования:
— заявление главы администрации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— уведомление главы администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
— обращение гражданина, замещавшего должность главы администрации, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
в) представление Главы муниципального образования или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
д) поступившее обращение о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) уведомление главы администрации о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Обращение, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, подается в Комиссию гражданином, замещавшим должность главы администрации. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности главы местной администрации, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-трудовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Комиссии осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения, с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
14.1. Обращение, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, может быть подано главой администрации, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
- Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Уведомления, указанное в абзаце третьем подпункта «б» и подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается Комиссией, которая осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
16.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта «б» и подпунктах «г» и «е» пункта 12 настоящего Положения, члены Комиссии имеют право проводить собеседование с представившим уведомление лицом, получать от него письменные пояснения. Комиссия может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16.2. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 15 и 16 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, обращении, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» и подпунктах «г» и «е» пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, уведомления, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» и подпунктах «г» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20.2 — 20.4, 20.6 настоящего Положения или иного решения.
- Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление главы администрации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комиссию;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, и обращения, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17.2. Уведомление, указанное в подпунктах «г» и «е» пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
- Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, в отношение которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии глава администрации указывает в обращении, заявлении, уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения.
18.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, в отношении которого они проводятся, в случае:
а) если в обращении, заявлении, уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении главы администрации лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если указанное лицо, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
18.2. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения главы администрации (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
- Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что главой администрации соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что главой администрации не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования указать главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к названному лицу конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования применить к лицу, замещающему должность главы администрации, конкретную меру ответственности.
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении главой администрации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении главой администрации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации и (или) Главе муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что главой администрации не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования применить к данному лицу конкретную меру ответственности.
20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность главы администрации, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой ли некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
20.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления главой администрации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругу) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального образования применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от главы администрации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от главы администрации обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 — 20.6 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Главы муниципального образования, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы муниципального образования.
- Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
- Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для Главы муниципального образования носят рекомендательный характер, за исключением случая, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к названному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений названного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации Главе муниципального образования;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
- Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен глава администрации, в отношении которого проводилось заседание Комиссии.
- Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе муниципального образования, полностью или в виде выписок из него — главе администрации, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
- Глава муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава муниципального образования в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Главы муниципального образования оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) главы администрации информация об этом представляется Главе муниципального образования для решения вопроса о применении к данному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- В случае установления Комиссией факта совершения главой администрации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
- Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу главы администрации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.