ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 января 2025 года № 01 Об утверждении Бюджетного прогноза Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 января 2025 года № 01 Об утверждении Бюджетного прогноза Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года
Дата:09.01.2025
Cкачать: ms-word

Администрация

Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 2025 года № 01

Об утверждении Бюджетного прогноза Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.20215г. № 914 «О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период», постановлением Правительства Ленинградской области от 29.06.20215г. № 246 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период», Постановлением администрации Петровского сельского поселения от 24.12.2024г. № 347 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период», администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Бюджетный прогноз Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление администрации от 17.02.2023г. № 35/1 «Об утверждении бюджетного прогноза администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципальное образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на период до 2028 года» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» www.петровскоесп.рф.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Гермонину Н.Н.

Глава администрации

Петровского сельского поселения А.В. Левин

Исполнитель: Гермонина Н.Н.

Тел.:8(813-79) 66-134

Разослано: Дело-2, Прокуратура-1, СЭФ – 1

Приложение

к Постановлению администрации

Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

от 09.01.2025г. № 01

Бюджетный прогноз

Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района

Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза

Петровского сельского поселения на долгосрочный период до 2030 года

Условия формирования Бюджетного прогноза Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период до 2030 года (далее – Бюджетный прогноз) разработаны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения, на основе показателей прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, на базе Прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 гг., утвержденного постановлением администрации от 06.11.2024г. № 266, статистических данных, включая итоги социально-экономического развития Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области 2023 год и январь-сентябрь 2024 года, а также с учетом складывающихся экономических условий.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Петровском сельском поселении является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета муниципального образования, что позволяет оценивать факторы, влияющие на изменение объема доходов и расходов.

При формировании Бюджетного прогноза были использованы:

основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;

— объемы доходов бюджета Петровского сельского поселения на долгосрочный период, в том числе по муниципальным программам.

объемы расходов бюджета Петровского сельского поселения на долгосрочный период, в том числе по муниципальным программам.

При составлении долгосрочного бюджетного прогноза поселения возникают бюджетные риски, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении Бюджетного прогноза. Такими бюджетными рисками являются:

— снижение поступлений собственных доходов;

— высокая степень неопределенности объемов поступлений межбюджетных трансфертов в долгосрочном периоде в виде дотаций, субсидий и субвенций;

— принятие новых расходных обязательств, обусловленное в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

— неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий, что негативно влияет на наполняемость бюджета поселения;

— рост уровня инфляции и другие.

На минимизацию бюджетных рисков и должны быть, в первую очередь, нацелены мероприятия, реализуемые в рамках долгосрочной бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределение расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в федеральных национальных проектах и государственных программах Ленинградской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения – минимальной.

Таким образом, налоговая и бюджетная политика поселения на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

  1. Прогноз основных параметров бюджета

Петровского сельского поселения на долгосрочный период до 2030 года

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петровского сельского поселения в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения, характеризующих как общие тенденции развития экономики, так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета.

Значимым доходным источником бюджета Петровского сельского поселения является земельный налог. Расчет поступлений произведен с учетом основных направлений налоговой политики на 2025 год, требований главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов от 20.11.2023 г. № 198 «Об установлении земельного налога на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области с 01 января 2024 года» (с изменениями и дополнениями), и расчетов главного администратора – Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (данных формы ИФНС 5-н). Норматив зачисления земельного налога в бюджет поселения составляет 100%. Расчет поступлений земельного налога осуществлен исходя из фактических поступлений налога за 2023 год и оценки поступлений за 2024 год.

Вторым по значимости является налог на доходы физических лиц. В основу расчета налога на доходы физических лиц приняты параметры прогноза социально–экономического развития поселения, данные об исполнении бюджета поселения за 2023-2024 годы, данные ИФНС по Приозерскому району, расчета потенциала доходов в бюджеты поселений Приозерского района.

Поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, рассчитываются исходя из индекса-дефлятора, характеризующего производство нефтепродуктов, изменений бюджетного законодательства и нормативов отчислений в бюджеты. Областным законом Ленинградской области об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается норматив отчислений с учетом дифференцированного норматива в бюджеты муниципальных образований акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Петровского сельского поселения от 15.12.2023г. № 202 «Об установлении на территории Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области налога на имущество физических лиц с 01 января 2024 года» (с изменениями и дополнениями), и расчетов главного администратора – Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (данных формы ИФНС 5-н).

При прогнозировании налога на имущество физических лиц на очередной 2025г финансовый год в качестве базы для расчета налога использованы данные о фактических поступлениях налога за 2023 год и оценки поступлений за 2024 год.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, расчет данного налога будет производиться исходя из кадастровой стоимости имущества. Начисление и уплата налога на имущество физических лиц за 2024 год будет производится в 2025 году, срок уплаты – 01 декабря 2025 года.

Объемы поступлений по неналоговым доходам на долгосрочный период рассчитаны на основании данных главного администратора, которым является администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и осуществляется на основании Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, главным администратором которых является администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденной постановлением администрации от 22.10.2024 года № 262.

Структура и динамика доходной части бюджета Петровского сельского поселения за период 2025-2030 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2025 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика

за период 2025-2030 годы

Доходы

69 029,2

100%

63 218,0

100%

91,6%

1. Налоговые и неналоговые доходы

63 879,0

92,5%

60 514,0

95,7%

94,7%

1.1. Налоговые доходы

42 728,0

66,9%

49 410,9

81,7%

115,6%

1.2. Неналоговые доходы

21 151,0

33,1%

11 103,1

18,3%

52,4%

2. Безвозмездные поступления

5 150,2

7,5%

2 704,0

4,3%

52,5%

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета Петровского сельского поселения увеличится с 92,5% в 2025 году до 94,7% в 2030 году. Прирост налоговых и неналоговых доходов за период 2025-2030 годов составит 2,2%.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета Петровского сельского поселения, как было уже отмечено ранее, останутся налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2025-2030 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Петровского сельского поселения 115,6%.

В структуре неналоговых доходов бюджета Петровского сельского поселения основной удельный вес занимают доходы, получаемые от продажи материальных и нематериальных активов. В связи с уменьшением объектов муниципальной собственности для сдачи в аренду или реализации, наблюдается тенденция сокращения поступлений неналоговых доходов от использования и продажи муниципального имущества.

С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей ожидается снижение роста поступлений по неналоговым доходам к 2028 году.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет Петровского сельского поселения планируется со снижением на 47,5% в связи с невозможностью прогнозирования поступления данных поступлений в бюджет поселения из федерального и областного бюджета Ленинградской области.

Структура и динамика расходной части бюджета Петровского сельского поселения за период 2025-2030 годов характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

Показатель

2025 год

Удельный вес в общей сумме расходов

2030 год

Удельный вес в общей сумме расходов

Динамика

за период 2025-2030 годы

Расходы – всего, в том числе:

75 104,1

100%

68 966,8

100%

91,8%

1. Расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов

69 989,9

93,2%

66 262,8

96,1%

94,7%

2. Расходы за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов

5 150,2

6,8%

2 704,0

3,9%

52,5%

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов бюджета Петровского сельского поселения не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 93%.

В связи со снижением объема безвозмездных поступлений наблюдается снижение расходов бюджета Петровского сельского поселения за период 2025-2030 годы на 8,2%.

В 2025 году дефицит бюджета Петровского сельского поселения составит 9,5% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В последующие годы размер дефицита останется на уровне 9,5% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Прогноз основных характеристик бюджета

Петровского сельского поселения на долгосрочный период до 2030 года

Прогноз основных характеристик бюджета Петровского сельского поселения на долгосрочный период до 2030 года П представлены в Приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

Исходя из показателей прогноза, доходы бюджета Петровского сельского поселения уменьшатся к 2030 году на 5 811,2 тыс.руб. по сравнению с 2025 годом. Расходы бюджета Петровского сельского поселения сократятся к 2030 году на 6 137,3 тыс.руб. по сравнению с 2025 годом. Дефицит бюджета уменьшится с 6 074,9 тыс.руб. в 2025 году до 5 748,8 тыс.руб. в 2030 году.

Объем муниципального долга по состоянию на 01 января 2031 года отсутствует.

  1. Показатели финансового обеспечения

муниципальных программ Петровского сельского поселения

на долгосрочный период до 2030 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Петровского сельского поселения на долгосрочный период до 2030 года представлены в Приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов в рамках муниципальных программ Петровского сельского поселения на 2025 год составят 47 240,0 тыс. руб. (62,9% от общего объема запланированных расходов), на непрограммные расходы – 27 864,1 тыс. руб. (37,1% от общего объема запланированных расходов).

В Петровского сельского поселения с 2025 года реализуются 8 муниципальных программ, которые утверждены постановлениями администрации Петровского сельского поселения и имеют срок действия с по 31 декабря 2030 года. Планируется уровень программных расходов в структуре бюджета сохранить в размере не ниже 50,4%.

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

Петровского сельского поселения

на долгосрочный период до 2030 года

Прогноз основных характеристик

бюджета Петровского сельского поселения

Приозерского муниципального района Ленинградской области

на долгосрочный период до 2030 года

тыс. руб.

Показатели

2025г.

плановый период

2026г.

плановый период

2027г.

плановый период

2028г.

плановый период

2029г.

плановый период

2030г.

Доходы

69 029,2

58 673,6

60 485,6

60 352,6

61 754,2

63 218,0

  1. Налоговые доходы

42 728,0

44 047,4

45 301,4

46 611,0

47 979,7

49 410,9

    1. Налог на доходы физических лиц

6 848,1

7 361,7

7 913,8

8507,3

9145,4

9831,3

    1. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 683,9

1 801,8

1 801,8

1 801,8

1 801,8

1 801,8

    1. Туристический налог

200,0

208,0

216,3

225,0

234,0

243,4

    1. Налог на имущество физических лиц

1 836,0

1 872,7

1 910,2

1948,4

1987,4

2027,1

    1. Земельный налог

32 160,0

32 803,2

33 459,3

34128,5

34811,1

35507,3

  1. Неналоговые доходы

21 151,0

11 172,1

11 014,9

11 037,6

11 070,5

11 103,1

    1. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений

2 676,1

2 676,1

2 676,1

2676,1

2676,1

2676,1

    1. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)

309,7

297,1

158,3

158,3

158,3

158,3

    1. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений

680,5

707,7

736,0

765,4

796,1

827,9

    1. Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений

163,5

170,0

176,8

170,1

172,3

173,1

    1. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений

321,2

267,7

267,7

267,7

267,7

267,7

    1. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений

13000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

    1. Прочие неналоговые доходы

4000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

  1. Безвозмездные поступления, в том числе:

5 150,2

3 454,1

4 169,3

2 704,0

2 704,0

2 704,0

— субсидии

4931,9

3217,5

3925,0

2459,7

2459,7

2459,7

— субвенции

218,3

236,6

244,3

244,3

244,3

244,3

Расходы

75 104,1

63 919,5

65 835,6

65 829,2

67 364,0

68 966,8

Дефицит/профицит

6 074,9

5 245,9

5 350,0

5 476,6

5 609,8

5 748,8

%

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

9,5

Муниципальный долг

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

Петровского сельского поселения

на долгосрочный период до 2030 года

Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ

Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района

Ленинградской области

тыс.руб.

Показатель

2025г.

плановый период

2026г.

плановый период

2027г.

плановый период

2028г.

плановый период

2029г.

плановый период

2030г.

Расходы всего:

75 104,1

63 919,5

65 835,6

65 829,2

67 364,0

68 966,8

1. Программные расходы, всего

47 240,0

34 232,1

33 163,1

34 650,0

36 470,0

36 950,0

удельный вес (%)

62,9%

53,6%

50,4%

52,6%

54,1%

53,6%

1.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

30,0

30,0

30,0

50,0

50,0

50,0

1.2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

3769,1

3349,7

3579,1

3850,0

4020,0

4150,0

1.3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

19254,2

17300,2

18140,8

18950,0

19250,0

19600,0

1.4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

3274,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

2026,0

1703,8

1797,9

500,0

500,0

500,0

1.6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

14712,8

9686,6

5848,2

8600,0

9950,0

9950,0

1.7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1793,1

1961,8

3767,1

2700,0

2700,0

2700,0

1.8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

2380,4

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Непрограммные расходы, всего

27 864,1

29 687,4

32 672,5

31179,2

30894,0

32016,8

удельный вес (%)

37,1%

46,4%

49,6%

47,4%

45,9%

46,4%