Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2016 года №
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы» |
Руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации от 05 ноября 2014 № 237, в соответствии с Уставом МО Петровское сельское поселение, администрация муниципального образования Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы» (приложение1)
- Финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение.
- Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте поселения в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.А. Блюм
исп.Кузьмина Т.Н.
Разослано: дело-2, КФ -1, КСО-1, МУК Петровское клубное объединение-1, редакция-1.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МО Петровское сельское поселение
от 2016г. №
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 г.»
2017
Паспорт
Муниципальной программы
«Развитие физической культуры в Муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»
Полное наименование | Муниципальная программа «Развитие физической культуры в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы» | ||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, тренер-преподаватель по спорту муниципального учреждения культуры Петровское клубное объединение муниципального образования Петровское сельское поселение | ||
Соисполнители муниципальной программы | Не предусмотрены | ||
Участники муниципальной программы | Жители Петровского сельского поселения, спортивная команда взрослого населения, ветераны спорта, адаптивная группа населения, детско-юношеская спортивная команда. | ||
Подпрограммы муниципальной программы | Не содержит. | ||
Цели муниципальной программы | Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом по месту жительства;
создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения |
||
Задачи муниципальной программы | Создание условий для занятий физической культурой и спортом в Петровском сельском поселении.
Организация спортивно-массовой работы с населением муниципального образования Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризация массового спорта и спорта высших достижений в муниципальном образовании Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | Доля населения, систематически физической культурой и спортом: в 2015 году- 26%, в 2016 году-30%, в 2017 году-32%,
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся и студентов: в 2015 году-25%, в 2016 году-30% в 2017 году-32%
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения: в 2015 году-5,5%, в 2016 году-6,5% в 2017 году-6,8%
|
||
Сроки реализации муниципальной программы | 2017-2019 годы | ||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы | Объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования – 1962,90 тысяч рублей, в том числе по годам:
2017 – 1962,90 тысяч рублей; |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
-увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30% в 2017 году; -увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой -увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 4,5 % в 2017 году до 6,8 % в 2019 году |
||
Целевые показатели муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»
№ строки | Наименование целевого показателя муниципальной подпрограммы
|
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||
Результат по итогам 2016 года |
Ожидаемый результат 2017 года |
Справочно: базовое значение
целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
|||
1. | Количество спортивных мероприятий | ед. | 114 | 119 | 109 |
2. | Прирост количества мероприятий | % | 4 | 100 % | |
3. | Количество спортивных секций | ед. | 8 | 8 | 8 |
4. | Прирост количества секций | % | 0 | 0 % | |
5. | Количество участников секций | ед. | 315 | 320 | 315 |
6. | Прирост количества участников секций | % | 1 | 100 % |
- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта направлены на создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и создания современной спортивной инфраструктуры.
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Решение важнейших общенациональных задач -улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом, увеличение продолжительности жизни людей и преодоление демографического спада, зависит от развития физической культуры и спорта, от эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии района.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Приозерского района на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Спорт высших достижений — это часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывают большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения. Это имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных спортсменов и ориентиром в достижении цели — спортивного результата.
В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.
Однако в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:
-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
-низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам массового спорта в районе;
-отсутствие возможности для систематического занятия спортом у большинства граждан;
-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
— низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
-недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти проблемы вызывают ряд рисков:
-снижение качества спортивной инфраструктуры в районе;
-ухудшение физического развития, подготовки и здоровья населения;
-снижение охвата населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой.
По состоянию на 1 января 2016 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Петровском сельском поселении составила 30 %, обеспеченность населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной пропускной способности — 31,2 %, в том числе: спортивными залами — 7,5 %, плоскостными спортивными сооружениями — 17,2 %.
- Приоритеты политики администрации муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сфере реализации программы
Приоритетными задачами и действиями администрации муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сфере реализации данной муниципальной программы являются:
Сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта.
Направления:
— реконструкция и строительство объектов спортивной инфраструктуры;
-укрепление и модернизация материально-технической базы направления физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных команд, обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных мероприятий;
— поддержание, пополнение и укрепление тренерского состава, работающего в системе подготовки спортивного резерва, и создание достойных условий для его работы.
2.Укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни. Направления:
-организация пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
— обеспечение охраны здоровья детей и подростков.
3.Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой.
Направления:
-проведение массовых спортивных мероприятий и соревнований на территории поселения, района, области;
— стимулирование развития коммерческой индустрии массового спорта (фитнес-центров, клубов здоровья и т.д.) и их взаимодействия с учреждениями образования.
- Цели, задачи Программы.
Основными целями Программы являются:
- Вовлечение различных групп населения Петровского сельского поселения в занятия физической культурой и спортом.
- Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения Петровского сельского поселения.
Основными задачами Программы являются:
- Развитие физической культуры и массового спорта в Петровском сельском поселении.
- Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Развитие объектов физической культуры и спорта в Петровском сельском поселении.
- Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
4.1. Развитие физической культуры и массового спорта в Петровском сельском поселении.
Основные мероприятия направлены на увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, и разделяются на мероприятия по организации и проведению областных и межмуниципальных физкультурных мероприятий для всех групп населения, организацию подготовки и участия сборных команд Петровского сельского поселения и Приозерского района в физкультурных и спортивных областных, всероссийских, международных мероприятиях, пропаганду физической культуры и спорта и организацию профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту.
4.2. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Основные мероприятия направлены на увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. Мероприятия разделяются на организацию и проведение районных физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов, подготовку и участие ведущих спортсменов-инвалидов и сборных команд Приозерского района в областных, во всероссийских и международных соревнованиях, открытие отделений адаптивной физической культуры и спорта в детско-юношеских спортивных школах.
- Информация о ресурсном обеспечении Программы
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, который составляет 1962,90 тысяч рублей.
Из них:
1762,90 тысяч рублей — на развитие физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. Из них — на увеличение стоимости материальных запасов и основных средств (покупка мячей, сетки д/футбола, лыжи, лыжные ботинки, палки, наконечники, парафин, станок для нарезки лыж, стойки для сетки волейбола, велосипед, винтовки, палатки, спальные мешки, бинты, обручи, тент, форма для команды и др.)
40 тысяч рублей — на приобретение кубков, медалей, поощрительных призов и др.
15,0 тысяч рублей — на развитие адаптивной физической культуры и спорта.
15,0 тысяч рублей — на развитие военно-патриотического воспитания молодежи средствами физической культуры и спорта развитие материально-технического, научно-методического и медицинского обеспечения физической культуры и спорта.
130 тысяч рублей — на участие команд в районных, областных, республиканских и международных соревнованиях, туристических слётах (затраты на транспорт, питание, проживание, стартовые взносы на соревнования)
- Ожидаемые результаты реализации Программы
Срок действия муниципальной программы рассчитан на 2017-2019 годы. В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 23 % в 2017 году до 32 % в 2019 году.
Увеличить долю обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 22 % в 2017 году до 32 % в 20 19 году.
Увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 4,5 % в 2017 год до 6,5 % в 2019 году.
Целевые показатели Программы отображены в Приложении 1
- Механизмы контроля и реализации Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется администрацией МО Петровское сельское поселение.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет специалист по физической культуре, спорту, тренер МО Петровское сельское поселение.
Контроль за финансированием Программы осуществляет сектор по экономике и финансам администрации муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерского муниципальный район Ленинградской области.
- Нормативно-правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовое обеспечение Программы отображено в Приложении 2.
- Оценки эффективности Программы
Настоящим определяется оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год 1 и за расчетный период Т:
Пфп
Ппи
где:
Рн — результативность достижения 1-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год 1;
Пфй — фактическое значение 1-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год 1;
Пт1 — плановое значение 1-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год 1;
1 — номер показателя Программы.
- Интегральная оценка результативности Программы в год I определяется по следующей формуле:
т
8УМ Рн 1
Ш = хЮО,
т
где:
Ш — интегральная оценка результативности Программы в год I (в процентах); Рп — индекс результативности по 1-му показателю <1> в год I; т — количество показателей Программы.
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
- Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Н1 Э1 = — -х 100,
81 где:
Э1 — эффективность Программы в год I;
81; — уровень финансирования Программы в год 1, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год 1; Н1 — интегральная оценка результативности Программы в год I.
- При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Э1) от 90 до 110 % — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эг) более 110 % — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Э1) от 50 до 90 % — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эг) менее 50 % — Программа реализуется неэффективно.
- В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.
Приложении 1
Программные мероприятия
целевой программы ««Развитие физической культуры в Муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»
№
П№ п.п. |
Наименование мероприятий | Затраты на 2017 год, руб. | ||||||||||||
Бюджет области, тыс. руб. | Местный бюджет, тыс. руб. | Общее финансирование | ||||||||||||
Программа «Развитие физической культуры в Муниципальном образовании Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы»
|
||||||||||||||
1. | Мероприятия по развитию физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. | |||||||||||||
1.1 | Оплата труда и начисления на оплату труда работников | 1262,90 | 1262,90 | |||||||||||
1.2 | Плата за отопление | 300,0 | 300,0 | |||||||||||
1.3 | Увеличение стоимости основных средств (покупка мячей, сетки д/футбола, лыж, лыжных ботинок, палки, наконечники, станок для нарезки лыж, стойки для сетки волейбола, велосипед, винтовка, палатки, спальные мешки, обручи, тент, форма для команды и др.) | 90,0 | 90,0 | |||||||||||
1.4 | Увеличение стоимости материальных запасов (покупка парафина, бинтов и др.) | 110,0 | 110, | |||||||||||
1.5 | Приобретение кубков, медалей, поощрительных призов и др | 40,0 | 40,0 | |||||||||||
Итого по разделу 1 | 1802,90 | 1802,90 | ||||||||||||
2. | Мероприятия по развитию адаптивной физической культуры и спорта, развитие военно-патриотического воспитания молодежи средствами физической культуры и спорта развитие материально-технического, научно-методического и медицинского обеспечения физической культуры и спорта. | |||||||||||||
2.1 | Развитию адаптивной физической культуры и спорта | 0 | 15,0 | 15,0 | ||||||||||
2.2 | Развитие военно-патриотического воспитания молодежи средствами физической культуры и спорта развитие материально-технического, научно-методического и медицинского обеспечения физической культуры и спорта. | 15,0 | 15,0 | |||||||||||
Итого по разделу 2 | 0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||||
3. | Участие команды в районных, областных, республиканских и международных соревнованиях, туристических слётах (затраты на транспорт, питание, проживание, стартовые взносы на соревнования,) | |||||||||||||
3.1 | Затраты на питание, проживание, стартовые взносы на соревнования. | 0 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||
3.2 | затраты на транспорт. | 30,0 | 30,0 | |||||||||||
Итого по разделу 3 | 0 | 130,0 | 130,0 | |||||||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | 0 | 1962,90 | 1962,90 | |||||||||||
Приложении 2
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
№ п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта
|
Ответственный исполнитель и соисполнитель
|
Сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Областной закон «О внесении изменений в областной закон от 30 декабря 2009 года № 118-оз «О физической культуре и спорте в Ленинградской области» п.п. 1 п. 3 ст. 3
|
Принятие закона предусматривает приведение в соответствие с Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре спорте в Российской Федерации» в части уточнения полномочий органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации | Правительство Ленинградской области | Май 2014 года |
2. | Постановление «О муниципальной программе муниципального образования Петровское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
Петровское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2019 годы» |
Администрация МО Петровское сельское поселение | Ноябрь 2015 года |