Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 марта 2025 года № 71 Об утверждении Порядка проведения оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 06.03.2025 |
Администрация
Петровского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 марта 2025 года № 71
Об утверждении Порядка проведения оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с п.6 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области администрация Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЯЕТ:
- Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
- Сектору экономики и финансов администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области:
2.1. обеспечить в срок до 30 марта, следующего за отчетным годом, осуществление оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области;
2.2. обеспечить ежегодное размещение итогов оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области с указанием итогов рейтинга на официальном сайте муниципального образования Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет в срок до 10 апреля текущего финансового года.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» по адресу: www.петровскоесп.рф.
- Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономике и финансам Гермонину Н.Н.
Глава администрации
Петровского сельского поселения А.В. Левин
Исполнитель: Гермонина Н.Н.
Тел.:8(813-79) 66-132
Разослано: Дело-2, Прокуратура-1, СЭФ – 1
Приложение
к постановлению
от 06.03.2025г. № 71
Порядок
проведения оценки качества финансового менеджмента
главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
- Настоящий порядок разработан в целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – Оценка качества).
- Оценка качества осуществляется сектором экономики и финансов администрации Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – сектор экономики и финансов) ежегодно за отчетный финансовый год, в срок до 30 марта текущего финансового года, следующего за отчетным.
- Оценке качества финансового менеджмента подлежит главный распорядитель бюджетных средств Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – ГРБС), утвержденный постановлением администрации от 19.07.2024г. № 146 «Об утверждении перечня главных распорядителей и подведомственных им получателей бюджетных средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области».
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для ГРБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно проводится по показателям, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее — перечень показателей).
- В целях проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС выделяются следующие группы показателей:
4.1. Показатели, оценивающие качество финансового планирования.
4.2. Показатели, оценивающие качество исполнения бюджета.
4.3. Показатели, оценивающие учет и отчетность.
4.4. Показатели, оценивающие эффективность судебной защиты и своевременность исполнения судебных актов.
4.5. Показатели, оценивающие контроль и аудит.
4.6. Показатели, оценивающие обеспечение публичности и открытости информации о бюджете.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется в баллах и рассчитывается по каждому показателю в следующем порядке:
5.1. Значение (формула расчета) показателя качества определяется в соответствии с графой 2 перечня показателей;
5.2. На основании значения показателя качества, в соответствии с графами 3 и 4 перечня показателей, определяются баллы. В случае отсутствия у ГРБС отдельного показателя применяется максимальный балл, по оценке данного показателя.
- Сводная оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется как сумма оценок по каждой группе показателей.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется сектором экономики и финансов, на основании информации, имеющейся в секторе экономики и финансов.
Сектор экономики и финансов может запрашивать у подведомственных получателей бюджетных средств дополнительные сведения для проведения оценки качества финансового менеджмента.
- На основании сводной оценки качества финансового менеджмента ГРБС присваивается степень качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя Рi, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 69 баллов.
Интервалы оценок | Степень качества управления финансовым менеджментом |
Р i >69 | I |
56< Р i≤69 | II |
Р i ≤ 56 | III |
- По результатам оценки качества определяется рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента.
- Сектор экономики и финансов ежегодно размещает итоги оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области с указанием итогов рейтинга на официальном сайте муниципального образования Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет в срок до 10 апреля текущего финансового года.
- Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС и групп показателей формируются в таблице по следующей форме:
Наименование ГРБС | Степень качества | Место | Итоговая оценка | Оценка по группе показателей | |||||
Качество бюджетного планирования | Качество исполнения бюджета | Учет и отчетность | Исполнения судебных актов | Контроль и аудит | Обеспечение публичности и открытости | ||||
Приложение 1 к порядку
Перечень показателей,
характеризующих качество финансового менеджмента главного распорядителя средств
бюджета Петровского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
Группа показателей/ Наименование показателей | Формула расчета показателя,
единицы измерения показателя |
Интерпретация значений | Оценка показателя (балл) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. | Качество бюджетного планирования | ||||||
1.1. | Р1. Наличие в отчетном периоде случаев внесения изменений в муниципальные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем, с нарушением установленных муниципальным правовым актом сроков | P1 = Q, (раз)
где: Q — случаи внесения изменений в муниципальные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем, с нарушением установленных муниципальным правовым актом сроков
|
Р1 = 0
Р1 > 0 |
2
0 |
|||
1.2. | Р3. Своевременность предоставления в отчетном году ГРБС финансово-экономического обоснования для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Р3 = Q (раз),
где: Q — случаи несвоевременного предоставления ГРБС финансово-экономического обоснования для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
Р3 = 0
Р3> 0 |
3
0 |
|||
1.3. | Р4 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее – РРО) | Р4 = D (дней),
где: Р4 — количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в комитете финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области, от даты представления РРО ГРБС, установленной комитетом финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области
|
Р4= 0
Р4= 1 Р4= 2 Р4= 3 Р4= 4 Р4>= 5 |
5
4 3 2 1 0 |
|||
2. | Качество исполнения бюджета | ||||||
2.1. | Р5. Своевременность исполнения расходных полномочий ГРБС в отчетном финансовом году | P5 = Ко / Кп x 100 (%), где: P5 — процент исполнения ГРБС плана по расходам за IV квартал отчетного финансового года; Ко — кассовые расходы ГРБС за IV квартал отчетного года; Кп- объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год согласно кассовому плану с учетом изменений
|
P5 < 25%
30% ≥ P5 ≥ 25% P5 > 30% |
5
3 0 |
|||
2.2. | Р6. Соотношение кассовых расходов и плановых объемов бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году | P6 = Кр / Кп x 100 (%), где: Кр – кассовые расходы ГРБС в отчетном году (без учета межбюджетных трансфертов) (тыс. рублей); Кп – уточненный плановый объем бюджетных ассигнований ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов) (тыс. рублей)
|
P6 = 100%
95% ≤ P6≤ 100% 90% ≤ P6 < 95% 85% ≤ P6 <90% P6 < 85% |
5
3 2 1 0 |
|||
2.3. | Р7. Доля возвращенных комитетом финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений, при осуществлении процедуры санкционирования расходов за счет средств бюджета | P7 = Коз / Q x 100 (%),
где: Коз – количество возвращенных комитетом финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном году, при осуществлении процедуры санкционирования расходов за счет средств бюджета; Q – общее количество представленных в комитет финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений, в отчетном году. |
P7 < 5%
10% ≥ P7 ≥5% P7 >10%
|
5
3 0
|
|||
2.4. | Р8. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности | Р8 = Ктп, ,
где Ктп — объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
|
Р8 = 0
Р8 > 0 |
5
0
|
|||
2.5. | Р9. Отношение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений к объему бюджетных расходов ГРБС в отчетном году | Р9 = Vkz/Vba*100 (%)
где: Vkz – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного года (тыс. рублей); Vba – объем бюджетных расходов ГРБС в отчетном году (тыс. рублей).
|
Р9 ≤ 5%
5% < P9 ≤ 10% 10% < P9 ≤ 15% Р9 > 15% |
3
2 1 0 |
|||
2.6. | Р10. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года | Р10 = Дтоп — Дтнг,
где Дтнг – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года, Дтоп – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом |
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом
Р10 < 0 (снижение дебиторской задолженности) Р10 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) Р10 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
5
4
2
0 |
|||
3. | Учет и отчетность | ||||||
3.1. | Р11. Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного предоставления ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета | Р11 ,
где: случаи несвоевременного предоставления ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета
|
Р11 = 0
Р11 > 0 |
3
0 |
|||
3.2. | Р12. Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного предоставления годовой отчетности об исполнении бюджета | Р12,
где: случаи несвоевременного предоставления годовой отчетности об исполнении бюджета
|
Р12 = 0
Р12 > 0 |
3
0 |
|||
4. | Эффективность судебной защиты и своевременность исполнения судебных актов | ||||||
4.1. | Р13. Наличие судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, вступивших в отчетном году в законную силу, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или их должностных лиц | Р13 ,
где: да нет |
P13 = 0
P13 > 0 |
3
0 |
|||
4.2. | Р14. Своевременность исполнения судебных актов | P14 = Q (раз),
где: Q — количество направленных комитетом финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в комитете финансов Приозерского муниципального района Ленинградской области, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета муниципального образования в отчетном периоде |
P14 = 0; P14 > 0 |
3
0 |
|||
5 | Контроль и аудит | ||||||
5.1. | Р15. Степень выполнения годового плана ГРБС по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту | Р15 = N факт/ N план x100(%)
Где N факт- количество проведенных ГРБС плановых проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в отчетном финансовом году N план – количество проверок ГРБС, запланированных в годовом плане по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту |
P15 —100% 100% >P15≥ 80% 80%> P15≥ 70% P15 <70% |
3 2 1 0 |
|||
5.2. | Р16. Эффективность системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС | Р16 = Q (раз),
где: Q – количество нарушений, выявленных ГРБС в ходе проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетном году |
Р16 = 0
Р16 > 0 |
||||
5.3. | Р17. Наличие в отчетном периоде случаев нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального (государственного) финансового контроля или органами внутреннего финансового контроля | Р17 = Q (раз),
где: Q – количество нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального (государственного) финансового контроля или органами внутреннего финансового контроля |
Р17 = 0
Р17 > 0 |
3
0 |
|||
6 | Обеспечение публичности и открытости информации о бюджете | ||||||
6.1. | Р18. Размещение в сети Интернет ГРБС — ответственными исполнителями муниципальных программ материалов о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальных программ | Р18 = Qмпф / Qмп × 100 (%),
где: Qмпф— количество материалов о ходе и результатах реализации муниципальных программ, информация о которых размещена в сети Интернет; Qмп — общее количество материалов о ходе и результатах реализации муниципальных программ, информация о которых должна быть размещена в сети Интернет. |
P18 = 100%
P18 < 100% |
3
0
|
|||
6.2 | Р19.Размещение в сети Интернет отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области | Р19 = Qфс / Qс × 100 (%),
где: Q фс — количество фактически размещенной в сети Интернет отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области; Qс — общее количество отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области, которая должна быть размещена в сети Интернет
|
P19=100%
P19<100% |
3
0
|
|||
6.3. | Р20. Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о плановой и фактической деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет (в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 № 86Н) | Р20 = Qn / Q × 100 (%),
где: Qn— количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о деятельности которых (информация о муниципальном задании в случае его установления для муниципального учреждения, информация о плане финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений, информация о бюджетной смете для казенных учреждений, информация о результатах деятельности и об использовании имущества) размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru в полном соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н (на конец отчетного года); Q-общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС (на конец отчетного года)
|
P20 = 100%
80%≤P20 < 100% P20 <80%
|
3
1 0
|
|||