Получать госуслуги в электронном виде – просто, удобно и современно
— Лариса Владимировна, назовите основные показатели пенсионного и социального обеспечения жителей Приозерского района по итогам 2016 года.
— На 1 апреля текущего года в районе зарегистрировано 18001 пенсионеров — на 53 меньше, чем на 01 декабря 2016 года. Средний размер пенсии вырос на 849 рублей (по сравнению с 1 декабрем 2016 года) и составил 13234 рубля 33 коп.
На выплату страховых пенсий и пособий жителям Приозерского района в прошлом году было направлено 2,9 млрд. рублей — на 216,7 млн. рублей больше, чем в 2015-м. При этом 86% (почти 2,5 млрд. рублей) пошли на пенсионное обеспечение, 13% (379,6 млн. рублей) – на социальное обеспечение, 100,1 млн. рублей – на выплату средств материнского семейного капитала.
— Государственные ведомства теперь считают не количество обратившихся к ним граждан, а количество оказанных госуслуг. Сколько госуслуг было предоставлено в ПФР района в 2016 году?
— За минувший год специалистами районных Управления было предоставлено 19 тысяч государственных услуг по вопросам пенсионно-социальной направленности, в том числе по вопросам установления пенсий – 2032.
При этом мне приятно отметить, что оценка качества предоставления государственных услуг, которую дали наши клиенты посредством СМС-опросов и отзывов на сайте «Ваш контроль» составляет — 4,96 баллов из пяти возможных. Уровень удовлетворенности жителей Приозерского района качеством предоставления государственных услуг составил 99,35%.
Т.е. мы выполнили главную задачу по обеспечению высокого уровня качества предоставления государственных услуг на основе развивающихся информационных технологий, электронных сервисов и электронного документооборота.
-Какой электронный сервис ПФР самый востребованный?
— Безусловно, это Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Он создан для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами ПФР и дает возможность получить многие из них, не выходя из дома.
Без регистрации на сайте можно направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Пройдя регистрацию, через сайт Пенсионного фонда России www.pfrf.ru можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета и даже предварительно рассчитать свою будущую страховую пенсию.
Тем, кто достиг общеустановленного пенсионного возраста, без визита в ПФР можно обратиться за назначением пенсии или изменить способ ее доставки. Каждое второе заявление о доставке пенсии и каждое третье заявление на назначение и выплату пенсии было подано в районе в электронном виде.
К концу 2016 года мы вышли на показатель 38,1% заявлений в электронном виде по вопросам назначения и выплаты пенсий. Сейчас этот показатель еще выше.
Электронные услуги ПФР многофункциональны. Можно контролировать уплату страховых взносов работодателем, определить страховщика по формированию пенсионных накоплений, не выходя из дома, подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал или распоряжении его средствами, а также получить информацию о размере или остатке «маминых» средств. Для семей с детьми дистанционный вариант оформления документов особенно удобен — подать заявление можно в любую минуту.
—Функции важные, полезные, а главное — удобные. Поэтому давайте напомним, как зарегистрироваться в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
— Ряд услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Пользоваться государственными услугами ПФР в электронном виде просто. Достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/и получить подтвержденную учетную запись. Для этого нужно посетить Управление. В клиентской службе также можно пройти регистрацию на портале госуслуг www.gosuslugi.ru, создать, подтвердить и восстановить свою учетную запись. Она необходима для того, чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам портала госуслуг.
1274 жителя Приозерского района получили в 1 квартале 2017 года в Пенсионном фонде услугу по регистрации, подтверждению личности, удалению и восстановлению доступа к учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
— Какие новые услуги граждане могут получить в Личном кабинете гражданина?
— Уже в конце прошлого года количество услуг Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда России существенно расширилось, в него были добавлены услуги по назначению ЕДВ и информированию о назначенных социальных выплатах, оформлению сертификата материнского капитала, распоряжению его средствами, а также услуги по переводу пенсионных накоплений и их назначению.
С декабря прошлого года в Личном кабинете стала доступна еще одна услуга – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь можно в электронном виде уведомить ПФР о факте прекращения или возобновления своей трудовой деятельности.
Востребованность этой услуги обусловлена тем, что Пенсионный фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на получение которых зависит от того, работает человек или нет. Это социальная пенсия по старости, выплаты неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами и престарелыми, социальная доплата к пенсии, повышение пенсии проживающим на радиоактивно загрязненной территории и многие другие.
Помимо этого, в Личном кабинете гражданина расширены услуги раздела для граждан, проживающих за границей, и выплату пенсии которым Пенсионный фонд осуществляет по месту их жительства за рубежом. Если раньше в этом разделе живущие за рубежом российские пенсионеры могли заказать справку о размере назначенной пенсии и справку о фактически произведенных выплатах, то теперь им доступен сервис информирования – то есть информацию о назначенной пенсии и фактических выплатах можно выводить на экран в режиме on-line.
Также в этом разделе есть сервис «О статусе направленных в ПФР документов», который позволяет отслеживать, на каком этапе находится рассмотрение отправленных в ПФР заявлений и документов.
Если пенсионер получает пенсию на территории России, справку о её размере он может получить в уже привычном разделе Личного кабинета «Пенсии и социальные выплаты».
Федеральные льготники, не выходя из дома, в удобное для них время могут подать через сайт ПФР заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Недавно на ЕПГУ появилась возможность подать заявление о перерасчете размера пенсии в электронной форме. Перерасчет будет осуществлен после представления необходимых документов. Если они находятся в распоряжении других государственных органов, Пенсионный фонд запросит их самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия. При этом человек может представить документы сам.
—Лариса Владимировна, есть люди, особенно старшего поколения, для которых личное общение куда важнее удобств и преимуществ. Как им попасть в ПФР, чтобы это тоже было быстро, удобно и комфортно?
— Тем, кто предпочитает личное посещение органов ПФР, можно воспользоваться сервисом предварительной записи на прием — как на ЕПГУ, так и на сайте ПФР. В разделе «Информация для жителей региона» указаны номера телефонов для записи на прием (или предварительного заказа документов) .
Если хочется получить ответ специалиста по телефону, можно позвонить на Горячую линию Управления: 36910, 36860.
У Управления открыты также официальные площадки ВКонтакте, Твиттере и др.: УПФР Приозерск — Google+ ( https://plus.google.com/117832777497594281782), Управление ПФР в Приозерском районе ЛО (https://vk.com/club98718584),Одоклассники (https://ok.ru/profile/573788315027), Twitter УПФР Приозерск (@pfrprioz47) (https://twitter.com/pfrprioz47), Мой Мир@Mail.Ru (https://my.mail.ru/mail/pfrprioz47/). Здесь тоже, не выходя из дома, можно получить консультацию специалистов ПФР.
— В прошлом году ПФР презентовал новый проект – СНИЛС on-line. Насколько востребована эта услуга?
— Сейчас СНИЛС – универсальный идентификатор персональных данных человека в сфере предоставления ему государственных услуг. Поэтому такая услуга очень востребована. За первый квартал 2017 года почти 300 граждан получили СНИЛС онлайн. В Приозерском районе в октябре 2016 года был запущен проект по присвоению страхового номера индивидуального лицевого счёта в режиме реального времени.
Процедура регистрации, т.е. присвоения уникального номера, занимает меньше минуты. Еще несколько минут уходит на то, чтобы документ оформить, распечатать и заламинировать.
-Лариса Владимировна, а как продвигается работа со страхователями по предоставлению ими документов на работающих в электронном виде?
— Управление нацеливает работодателей на то, что это важный социальный вопрос.
В районе сформирована электронная база потенциальных пенсионеров на ближайшие три года. Кадровые службы предприятий и организаций передают нам документы, необходимые для установления пенсии их работникам, в электронном виде.
Мы заключили с работодателями более 629 соглашений. Они представили в Управление 409 макетов.
Сотрудникам предприятий, с которыми заключены соглашения, теперь нет необходимости отпрашиваться, чтобы прийти на прием в ПФР. Или самостоятельно собирать нужные документы для назначения пенсии, а потом обращаться для их предварительной оценки.
—То есть, несмотря на передачу полномочий администрирования ФНС, вы по-прежнему взаимодействуете со страхователями?
— Передача полномочий по администрированию Федеральной налоговой службе отнюдь не означает, что Пенсионный фонд полностью прекращает взаимодействие с работодателями. За ПФР в части администрирования остается все, что связано с периодами до 2017 года: прием и обработка расчетов, камеральные и выездные проверки, возврат излишне уплаченных страховых взносов, списание невозможных к взысканию сумм недоимки.
Пенсионный фонд продолжает также администрировать добровольные взносы на страховую и накопительную пенсии. Остаются за ПФР и все функции, связанные с персонифицированным учетом пенсионных прав граждан, включая ежемесячную отчетность по работающим гражданам.
—Лариса Владимировна, буквально на днях Пенсионный фонд запустил мобильное приложение. Расскажите немного о нем.
— Это первое в России мобильное предложение ведомства, связанное с ЕСИА. Оно бесплатное, доступно для платформ iOS и Android и дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Приложение позволяет с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.