ЗАКЛЮЧЕНИЕ от «20» февраля 2018 года по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 2017 год

 

г. Приозерск                                                                                               «20» февраля 2018 года

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год (далее по тексту – МО Петровское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета  за 2017 год представлен в контрольно-счетный орган  08.02.2018г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и статьи 107 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Петровское сельское поселение».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлен проект решения совета депутатов МО Петровское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год».

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2017 год представлен по доходам в сумме 56233,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 62949,8 тыс. руб., дефицит бюджета 6716,7 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Петровское сельское поселение в течение 2017 года в первоначально утвержденное решение о бюджете в основные характеристики вносились изменения и дополнения, в результате уточненный план на 2017 год составил:

Таблица 1                                                                                                                                                    (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

Исполнено за 2017 год
 

Сумма

в % к
Первоначальному плану

 

 

 

 

 

 

Первоначаль­ному плану

Уточненному плану
Доходы      28085,6 56042,7 +27957,1 +99,5% 56233,1 200,2% 100,3%
Расходы      30554,1 75810,6 +45256,5 148,1% 62949,8 206,0% 83,0%
Дефицит (-), Профицит(+)      -2468,5

 

-1419,0

-19767,9

 

-17299,4

 

х -6716,7

 

 

х х

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017 год планируемые показатели бюджета МО Петровское сельское поселение увеличились, как по доходам, так и по расходам бюджета. Дефицит бюджета также увеличился.

В 2017 году не все проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования  Петровское сельское поселение предоставлялись в контрольно-счетный орган.  Три решения Совета депутатов приняты без проведения финансово-экономической экспертизы

Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

  1. Доходы муниципального образования Петровское сельское поселение за 2017 год.

 

1.1 Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2017 год.

Таблица 2                                                                                                                                                         тыс. руб.

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение

показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 24130,7 24453,2 +322,5 +1,3%
Налог на доходы физических лиц 2900,0 2920,0 +20,0 +0,7
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1720,7 1720,7
Налог на имущество физических лиц 2400,0 1000,0 -1400,0 -58,3
Земельный налог 17100,0 18803,8 +1703,8 +10,0
Государственная пошлина 10,0 8,7 -1,3 -13,0
2. Неналоговые доходы в т. ч. 554,0 733,7 +179,7 +32,4%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 240,0 317,2 +77,2 +32,2
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 314,0 295,1 -18,9 -6,0
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 0,0 5,3 +5,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 36,3 +36,3
Прочие неналоговые доходы 0,0 79,8 +79,8
3. Безвозмездные поступления в т.ч. 3400,9 30855,8 +27454,9 +807,3%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности        
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 0,0 11305,6 +11305,6
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 468,0 468,0
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 125,4 125,4
Прочие субсидии бюджетам поселений 2470,5 16521,8 +14051,3 +568,8
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений для компенсации доп. расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня  

0,0

 

519,9

 

 

+519,9

 

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 0,0 1140,0 +1140,0
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет  средств дорожного фонда

 

337,0 775,1 +438,1 +130,0
  ИТОГО: 28085,6 56042,7 +27957,1 +99,5%

 

 

Доходы бюджета увеличены на  99,5% и составили  56042,7 тыс. руб., по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходной части  бюджета:

-по безвозмездным поступлениям   на  807,3% и составили 30855,8 тыс. руб.;

— по налоговым доходам  на 1,3% и составили 24453,2  тыс. руб.

-по неналоговым доходам  на 32,4%  и составили 733,7 тыс. руб.

 

На основании отчета бюджет МО Петровское сельское поселение за 2017 год        исполнен по доходам в сумме 56233,1 тыс. руб. или на 100,3% к уточненному плану, в том числе по группам доходов:

 

Анализ  исполнения бюджета по   доходам за  2017 год  приведен в таблице №3:

Таблица №3(тыс. руб.)

 

 

 

Наименование гргругруппы и подгруппы доходов

Исполнено за 2015 год Исполнено за 2016 год Первоначальный план на 2014 год Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

 

 

Исполнено за 2017 год
 

 

    2017год сумма В %к
 

 

       

 

К первоначальному плану 2017 года К уточненному плану 2017г
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 23751,0 26892,8 24130,7 24453,2 24679,0 102,3% 100,9%
Налог на доходы физических лиц 2956,6 2707,0 2900,0 2920,0 2968,4 102,4 101,7
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 1342,0 1883,3 1720,7 1720,7 1590,1 92,4 92,4
Налог на имущество физических лиц 2030,9 2583,1 2400,0 1000,0 1008,7 42,0 100,9
Транспортный налог 1998,1 0,0 0,0 0,0 0,0
Земельный налог 15409,4 19710,9 17100,0 18803,8 19103,0 111,7 101,6
Государственная пошлина

 

13,0 8,5 10,0 8,7 8,8 88,0 101,1
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам, иным обязательным платежам 1,0 0,0  

0,0

 

0,0

 

0,0

 

 

Неналоговые доходы, всего:

 

 

660,7 656,9 554,0 733,7 735,2 132,7 100,2%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков)

 

229,2  

 

290,9

 

 

240,0

 

 

317,2

 

 

319,4

 

 

133,1

 

 

100,7

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 313,3  

279,5

 

314,0

 

295,1

 

295,1

 

94,0

 

100,0

Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства

 

 

 

 

 

 

34,3 31,1 0,0 5,3 5,3 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1,5  

0,9

 

0,0

 

36,3

 

35,7

 

 

98,3

Прочие неналоговые доходы 82,4 54,5 0,0 79,8 79,7 99,9
Налоговые и неналоговые доходы 24411,7 27549,7 24684,7 25186,9 25414,2 103,0 100,9%
Безвозмездные поступления 6782,1 32538,1 3400,9 30855,8 30818,9 906,2 99,9%
ВСЕГО ДОХОДОВ 31193,8 60087,8 28085,6 56042,7 56233,1 200,2 100,3%

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть  бюджета в 2017 году по налоговым и неналоговым доходам  выполнена на 103,0%, а в сравнении с уточненным планом – выполнена на 100,9%.

Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов  от общего объема запланированных доходов  составляет  45,2% .

Согласно уточненного плана, безвозмездные  поступления составляют 55,1% от общего объема плановых поступлений. Фактически поступило безвозмездных поступлений  30818,9 тыс. руб. или  99,9%  от уточненного плана.

 

 

 

За 2017 год исполнение бюджета по доходам МО Петровское сельское поселение увеличилось по сравнению с 2015 годом на 80,3%, а по сравнению с 2016 годом уменьшилось на 6,4%.

 

  • Налоговые доходы.

 

Поступление налоговых доходов в 2017 году составляет 97,1% от поступивших налоговых и неналоговых доходов, что на 928,0 тыс. руб. больше поступлений налоговых доходов 2015 года и на 2213,8 тыс. руб. меньше налоговых доходов 2016 года.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей показал, что основу собственных доходов составляет земельный налог, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составил в 2017 году 77,4%к общему доходу налоговых платежей, в 2015 году показатель составил —  64,9%, в 2016 году —  73,3%.

В сравнении с 2016 годом  поступления по земельному налогу уменьшились на 607,9 тыс. руб. (3,1%). По  данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2018 года составляет 4187,0 тыс. руб. В течение 2017 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 10,0%.

 

 

Сравнительная таблица

 

Таблица №4                                                                                                                                            (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2015 год 2016 год Исполнено за 2017 год Удельный вес % Изменение показателей 2017 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2015г к 2016 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 2956,6 2707,0 2968,4 12,1% +11,8 +261,4
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 1342,0 1883,3  

1590,1

6,4% +248,1 -293,2
Налог на имущество физических лиц 2030,9 2583,1 1008,7 4,1% -1022,2 -1574,4
Транспортный налог 1998,1 0,0 0,0 -1998,1
Земельный налог 15409,4 19710,9 19103,0 77,4% +3693,6 -607,9
Государственная пошлина 13,0 8,5 8,8 0,03% -4,2 +0,3
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам, иным обязательным платежам 1,0 0,0  

0,0

 

Налоговые доходы

23751,0 26892,8 24679,0 100,% +928,0 -2213,8

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составляет 101,7% от годовых назначений.  Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов 12,1%. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых лет.  Задолженность по НДФЛ на 01.01.2018г. – 0,3 тыс. руб.

Поступление налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 100,9% от годового плана. В 2017 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога  в сторону увеличения на 0,7%. Задолженность налога на имущество физических лиц на  01.01.2018г. составляет 731,3 тыс.руб.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступающие в бюджет поселения, составили 1590,1 тыс.руб. Удельный вес в налоговых доходах составил  6,4%.

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет 8,8 тыс.руб. или 101,1% к годовым назначениям. Удельный вес поступившей государственной пошлины  в общем объеме налоговых доходов 0,03%.

 

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2018 года составляет 4819,6 тыс. руб.

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по налоговым доходам в аналитической записке раскрыты не по всем налоговым источникам.

           

 

  • Неналоговые доходы.

 

Неналоговые  доходы в 2017 году поступили в доходную часть бюджета в сумме  735,2 тыс. руб., удельный вес составляет  2,9% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Исполнение от уточненного плана составляет 100,2%. В течение двух последних лет наблюдается тенденция увеличения поступлений по неналоговым доходам.

 

 

 

 

 

Структура неналоговых доходов в 2017 году по отношению к 2016 году существенно не изменилась

 

Сравнительная таблица

 

Таблица №5                                                                                                                                                   (тыс. руб.)

 

Доходы местного бюджета

2015 год 2016 год Исполнено за 2017 год Удельный вес % Исполнено за 2017 год (+;-)
Исполнено Исполнено к 2015 г к 2016 г
1 2 3 4   5 6
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) 229,2  

290,9

319,4 43,4 +90,2 +28,5
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 313,3  

279,5

295,1 40,1 -18,2 +15,6
Доходы от оказания платных услуг  государства 34,3  

31,1

5,3 0,7 -29,0 -25,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1,5 0,9 35,7 4,9 +34,2 +34,8
Прочие неналоговые доходы 82,4 54,5 79,8 10,9 -2,6 +25,3
Неналоговые доходы 660,7 656,9 735,2 100,% -74,5 +78,3

 

 

 

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) – 43,4%. Поступление данного дохода за 2017 год составляет 100,7% от  уточненного годового плана. В 2017 году проводились уточнения прогнозного поступления данного дохода  в сторону увеличения на  32,2%. Причины увеличение поступления  данного дохода к уровню прошлого года на 10% связаны с проведением претензионной работы по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков. (Аналитическая записка). Задолженность на 01.01.2018г.-   676,1 тыс.руб.

Поступление по группе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» составляет 98,3% от  уточненного годового плана. По сравнению с 2016 годом  наблюдается увеличение поступлений  на 34,8 тыс. руб. Удельный вес налога в составе полученных неналоговых доходов составляет 4,9%.

Уточненные бюджетные назначения выполнены полностью по следующим неналоговым платежам:

прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности поступило 295,1 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана).

доходы от оказания платных услуг прав, находящихся в муниципальной собст­венности  поступило 5,3 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана)

прочие неналоговые доходы  поступило 79,7 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана).

В аналитической записке  раскрыта информация о проведенной администрацией работе по погашению  задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет.

 

 

1.4 Безвозмездные поступления в 2017 году составили сумму 56233,1 тыс. руб. или 99,9% от уточненного плана.

 

Наибольший удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений занимают субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований –92,7%  от  безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы РФ или  28570,5 тыс. руб. из них:

— Субсидия бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме 11305,6 тыс. руб. или  100,0% от плана года

— Субсидия бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составила 775,1 тыс. руб. или 100% от плана года.

— Прочие субсидии бюджетам сельских поселений составили 16489,8 тыс. руб. или 99,8% от уточненного плана года.

Удельный вес субвенции  бюджетам поселений – 1,9% от  безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ или 593,4 тыс. руб. из них:

— Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, составила 125,4 тыс. руб. или 100% от плана года.

— Субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ, составила  468,0 тыс. руб. или 100% от плана года.

Удельный вес  межбюджетных трансфертов —  5,4% или 1659,9 тыс. руб. Исполнение от уточненного плана 100%,

За период 2017 года из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме  4,9 тыс. руб.

 

 

 

 

  1. Расходы бюджета муниципального образования.

 

В ходе исполнения местного бюджета в 2017 году было принято 4 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Петровское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2017 год ”и  внесении изменений в бюджетную роспись на 2017 год.

В результате сумма расходов была увеличена   по сравнению с первоначальной  в 2,5 раза и утверждена в размере  75810,69 тыс. руб.

 

2.1 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2017 год.

Таблица №6                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

                Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 6938,6 7475,8 +537,2 +7,7%
Национальная оборона 125,4 125,4
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 40,0 0,0 -40,0
Национальная экономика 4940,0 32939,8 +27999,8 +566,8%
Жилищно-коммунальное хозяйство 8506,7 12794,9 +4288,2 +50,4%
Образование 150,0 124,6 -25,4 -16,9%
Культура, кинематография 7832,5 19731,3 +11898,8 +151,9%
Социальная политика 58,0 57,4 -0,6 -1,03%
Физическая культура и спорт 1962,9 2561,4 +598,5 -30,5
ВСЕГО РАСХОДОВ: 30554,1 75810,6 +45256,5 +148,1%

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2017 год» кассовое исполнение бюджета составляет 62949,8тыс. руб. или 83,0% к уточненному плану.

 

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2017 год по разделам  представлен в:

Таблица №7(тыс. руб.)

 

Наименование разделов Исполнено Уточненный

бюджетный план на 2017год

 

 

Исполнено: зa 2017 год
 

 

2015 год

 

2016 год сумма В%к
 

 

 

 

плану 2015г 2016г
Общегосударственные вопросы 8918,7 8323,2 7475,8 7287,9 97,5% 81,7 87,6
Национальная оборона 102,2 96,6 125,4 125,4 100,0% 122,3 129,4
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 0,0 20,0 0,0

 

0,0
Национальная экономика 5136,4 3521,7 32939,8 23860,8 72,4% 464,5 677,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 9238,7 10764,9 12794,9 11950,3 93,4% 129,4 111,0
Образование 113,8 134,4 124,6 124,6 100,0% 109,5 92,7
Культура, кинематография 7529,3 17027,8 19731,3 17207,8 87,2% 228,5 101,1
Социальная политика 52,1 54,5 57,4 57,4 100,0% 110,2 105,3
 Физическая культура и спорт 1116,6 1720,7 2561,4 2335,6 91,2% 209,2 135,7
ВСЕГО РАСХОДОВ 32207,8 41663,8 75810,6 62949,8 83,0% 195,4 151,1

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2017 год занимают расходы по разделу «Национальная экономика» — 37,9%. По сравнению с 2016 годом наблюдается увеличение не только удельного веса расходов по данному разделу, но и объемов выделенных средств в 6,8 раз. Причины значительного увеличения расходов  в 2017 году связаны с реализаций МП ««Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования на 2017-2019 годы»

На «Жилищно-коммунальное хозяйство» направлено 19,0% всех расходов (11950,3 тыс. руб.).

Расходы на финансирование социально-культурной сферы (образование, культу­ра, кинематография; социальная политика; физическая куль­тура и спорт) за 2017 год составили  31,3% от всех расходов бюджета или  19725,4 тыс. руб.  В  2017 году отмечается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

 

 

Структура расходов бюджета  на 2017 год

Удельный вес расходов местного бюджета 2017 года:

 

 Общегосударственные вопросы –11,6%                              

 Национальная оборона – 0,2%

Национальная экономика – 37,9%

Жилищно-коммунальное хозяйство – 19,0%

Образование  – 0,2%

Культура, кинематография – 27,3%

Социальная политика – 0,1%                               

Физическая культура и спорт – 3,7%

 

 

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что освоение бюджетных средств осуществлено в диапазоне от 72,4% до 100,0%.

В  полном объеме на 100,0%  к плановым назначениям на 2017 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Образование; «Социальная политика».

По разделу «Национальная экономика»  исполнение составляет  72,4%. На неисполнение в полном объеме выделенных бюджетных средств по данному разделу повлияло невысокое выполнение мероприятий по подпрограмме «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры  в районах массовой жилой застройки» муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования». (Срок выполнения работ по муниципальному контракту до 31.12.2018г.).

План по расходам бюджета МО Петровское сельское поселение не исполнен на 17,0% или на 21286,0 тыс. руб.

 

  1. Муниципальные программы

Расходная часть  бюджета на  2017 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 8(восьми) муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  66295,2 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2017 год – 87,4%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 53622,3 тыс. руб. или 80,9% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 85,2%.

В 2017 году доля  программной части расходов бюджета выросла на 6,8%  по сравнению с  2016 годом.   Рост доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов говорит о расширении программно-целевого принципа управления муниципальными финансами.

 

Структура расходов бюджета за 2017 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Структура расходов бюджета 2017 года

                                          Программные расходы бюджета — 85,2%

                                       Непрограммные расходы бюджета — 14,8%

 

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2017 год Таблица№8                                                                                                                                                (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2017 год уточненный бюджет Результат( +/-) (первон.-уточнен.) Исполнено за  2017год

 

Процент исполнения  муниципальных программ
1 2 3 4 5 6 7
1  Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» 1962,9 56,8

 

-1906,1

 

56,8

 

100,0%

 

2 Муниципальная программа «Развитие культуры    в муниципальном образовании » 7832,5 19591,3

 

+11758,8

 

17067,8

 

87,1%

 

3 Муниципальная программа «Развитие физической  культуры  и спорта  в муниципальном образовании » 80,0 2061,5

 

+1981,5

 

1835,6

 

89,0%

 

4 Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования » 1274,7 27790,5

 

+26515,8

 

20234,0

 

72,8%

 

5 Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании » 2300,0 6350,0

 

+4050,0

 

5907,2

 

93,0%

 

6 Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования » 4698,0 4167,5

 

-530,5

 

3893,5

 

93,4%

 

7 Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2257,7 3791,9

 

+1534,2

 

2269,4

 

59,8%

 

8 Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2374,3 2485,7

 

+111,4

 

2358,0

 

94,9%

 

Всего 22780,1 66295,2 +43515,1 53622,3 80,9%

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам составил  80,9%.

По 6 из 8 муниципальным программам исполнение составило выше среднего уровня исполнения расходов  (80,9%) : от   87,1%  до  100,0%.

По 2 из 8 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов  (80,9%) – от 59,8% до 72,8%.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП ««Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании» — 100,0%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 59,8%. Причины низкого исполнения мероприятий по муниципальной программе в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП указаны. (Выполнение работ по муниципальным контрактам запланировано на 2018 год.)

В ходе  анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено  внимание на  невысокий уровень исполнения расходов по отдельным  мероприятиям ряда муниципальных  программ.

Недостаточный уровень исполнения программных расходов может привести к не достижению целей муниципальных программ и невыполнению запланированных мероприятий.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения  отклонений хода реализации муниципальных программ необходимо проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по  программным  мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.                                                                                                                                                       

Предложение:  Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

 

 

За 2017 год из резервного фонда администрации МО Петровское сельское поселение средства не выделялись.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.01.2018 года у главного распорядителя средств бюджета МО Петровское сельское поселение  дебиторская задолженность составила 3039,0 тыс. руб. или  4,8% от кассовых расходов за 2017 год, в том числе:

— 678,3 тыс.руб. расчеты по доходам;

— 2019,6 тыс.руб. расчеты по выданным авансам;

— 341,1 тыс. руб. расчеты по платежам в бюджет.

Просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2017 года – отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2018 г. составила  12489,2 тыс. руб. По сравнению с 2016 годом задолженность уменьшилась на 2566,5 тыс. руб.

В том числе :

—  9877,2 тыс.руб. расчеты по доходам.

— 2470,6 тыс.руб. по принятым обязательствам;

— 141,3 тыс.руб. расчеты по платежам в бюджеты;

Просроченная  кредиторская задолженность на 31.12.2017 года – отсутствует.

 

  1. Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 1 января 2018 года фактический объем муниципального долга составил 0,0 тыс. руб. на основании Выписки из муниципальной долговой книги на 01.01.2018 года.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Петровское сельское поселение на 2017 год », установлен предельный размер дефицита в сумме 19767,9 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 19767,9 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Петровское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 6716,7 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  6716,7 тыс. руб.

 

  1. Анализ использования имущества находящегося в собственности МО Петровскоесельское поселение.

 

Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район.

Таблица  8

(тыс. руб.)

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.16г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Кол.движимого имущества,

переданного по договорам аренды(шт)

Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате на 01.01.2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 1299,4 2 465042,94   317249,14 465042,94 319375,14 676144,98

 

Согласно представленной информации главным администратором доходов, администрацией Петровское сельское поселение, в течение 2017 года проводилась претензионно-исковая работа. Предъявлено 4 претензии и 1 иск. Результатом этой работы являются поступления платежей в местный бюджет. («Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Петровское сельское поселение по состоянию на 01.01.2018 года»).

       Предложение: Необходимо продолжать претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков, а так же проводить работу по реализации муниципального имущества.

 

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 107 Положения  «О бюджетном процессе в МО Петровскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Петровское сельское поселение.

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности Администрации МО Петровское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)  Пояснительная записка

Годовой  отчет, в виде форм бюджетной отчетности,  установленных  Инструкцией   о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений) (Далее Инструкция №191н)  представлен в полном объеме.

По результатам проверки бюджетной отчетности установлены отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции №191н по составлению приложений пояснительной записки.

 

Замечания:

Пояснительная записка (ф.0503160):

  1. В соответствии с пунктом 7 Инструкции 191н в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств не нашли  отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка».

  1. Нарушение пункта 152 Инструкции №191н. Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в п.152 Инструкции № 191, из раздела 2 Пояснительной записки исключена таблица N 2. Информацию, которая отражалась в таблице, необходимо теперь указывать в ф. 0503162 «Сведения о результатах деятельности».
  2. Нарушение пункта 163 Инструкции №191н. Согласно изменениям , внесенным Приказом № 176н в п.163 Инструкции № 191, в ф. 0503164«Сведения об исполнении бюджета» раздел «Расходы бюджета» необходимо теперь заполнять еще в разрезе кода главы по БК.
  3. Нарушение пункта 152 Инструкции 191н. Пояснительная записка к годовому отчету (ф. 0503160)не содержит следующие формы:

-«Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств»(ф. 0503163);

-«Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166);

— «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175).

  1. 5. В нарушение пункта 8 инструкции №191н информация по ф.0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»; ф.0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», ф.0503174 «Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» в Пояснительной записке (ф.0503160) не отражена.

В соответствии с п.8 Инструкции 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

Выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за 2017 год.

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год» и перечень приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Нарушения:

  1. Требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по составлению приложений пояснительной записки.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. № 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

 

Предложения:

  1. Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.
  2. В целях соблюдения статьи 34 БК исполнителям целевых программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
  3. Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ,  установленные в Вашем порядке сроки.
  4. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  5. Привести в соответствие Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н  Пояснительную записку до 05.03.18г. и представить в КСО.

 

Вывод:

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Петровское сельское поселение за 2017 год (с учетом замечаний).

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа                                                В.Н.Карпенко

МО Приозерский муниципальный район