Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 сентября 2018 года № 204 Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО Петровское сельское поселение. |
Дата: | 26.09.2018 |
Администрация муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 26 сентября 2018 года № 204
Об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории МО Петровское
сельское поселение.
В соответствии с ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Администрация МО Петровское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации МО Петровское сельское поселение довести Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Петровского сельского поселения до всех организаций и учреждений поселения, организовать его неукоснительное выполнение.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования www.петровское.рф.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации В.А.Блюм
Исп. Демкович Д.В. тел. 66-190
Разослано: дело-2, прокуратура-1, отдел ГО и ЧС-1, СМИ-1, администратор сайта-1
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Петровское сельское поселение
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от 26 сентября 2018 № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории МО Петровское сельское поселение
1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях (далее АСДНР) на территории муниципального образования Петровское сельское поселение, подвергшемуся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляется администрацией Петровского сельского поселения во взаимодействии с администрацией Ленинградской области, администрацией Приозерского района и организациями, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также областной межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. При планировании и организации проведения АСДНР:
2.1 определяется возможный (фактический) объем АСДНР;
2.2 определяются необходимые силы и средства для выполнения установленного объема АСДНР;
2.3 распределяются работы между силами и устанавливается порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности);
2.4 осуществляется доведение задач по выполнению АСДНР до исполнителей;
2.5 устанавливается порядок взаимодействия между исполнителями АСДНР;
2.6 устанавливается порядок всестороннего обеспечения проведения АСДНР;
2.7 устанавливается порядок и формы контроля за выполнением АСДНР.
3. При организации и выполнении аварийно-спасательных работ администрация Петровского сельского поселения обеспечивает:
3.1 проведение разведки районов чрезвычайных ситуаций, участков проведения аварийно-спасательных работ, маршрутов к ним;
3.2 осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных работ или на путях выхода к ним;
3.3 организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных или затапливаемых помещений;
3.4 организацию работ по вскрытию разрушенных, повреждённых, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;
3.5 организацию оказания первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуацию их в лечебные учреждения;
3.6 выведение людей из опасных мест в безопасные районы;
4. При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, администрация поселения обеспечивает:
4.1 организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках;
4.2 локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях;
4.3 проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ.
5. Задачи по защите людей и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения решаются в определённой последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа;
5.1 на первом этапе выполняются следующие задачи:
а) по экстренной защите населения:
— оповещение об опасности использование средств индивидуальной защиты;
— соблюдение режимов поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
— эвакуация людей из зон чрезвычайных ситуаций, опасных участков и районов;
— применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи;
б) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
— локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
— приостановка или изменение технологии производства;
— предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров;
в) по подготовке к выполнению АСДНР:
— приведение в готовность сил и средств гражданской обороны;
— ведение разведки и оценка сложившейся обстановки;
— привлечение сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области;
5.2 Задача второго этапа — выполнение АСДНР по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории поселения:
АСДНР проводятся непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности;
Руководство аварийно-спасательными работами. Общее руководство ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации на территории Петровского сельского поселения осуществляет комиссия по АСДНР поселения.
Председатель комиссии назначает руководителя работ по ликвидации последствий ЧС из состава членов комиссии или специалистов организаций, к компетенции которых отнесена ликвидация конкретных последствий ЧС.
Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации ЧС, и организации их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий ЧС.
Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС несёт ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС и безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Решения руководителя работ по ликвидации последствий ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации последствий ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
— проведение эвакуационных мероприятий;
— остановка деятельности организаций, находящихся в зоне действия ЧС;
— проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
— ограничение доступа людей в зону ЧС;
— разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением ценностей государственного материального резерва;
— использование, в порядке установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества;
— привлечение к проведению работ по ликвидации последствий ЧС;
— принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации последствий ЧС незамедлительно информирует о принятых им решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам.
Привлечение аварийно-спасательных служб и других сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштаба (локальные, муниципальные, межмуниципальные):
— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на территории поселения;
— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
Если масштабы ЧС таковы, что комиссия АСДНР поселения не может справиться собственными силами, она обращается за помощью в комиссию района. Штаб ликвидации чрезвычайной ситуации размещается непосредственно в районе проводимых работ.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителем аварийно-спасательных работ учитывается динамика развития чрезвычайной ситуации, воздействие определённых факторов до введения в действие вызванных сил и средств.
В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ обеспечивается:
— поддержание устойчивой связи и взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
— постоянное осуществление сбора, анализа и оценки обстановки;
— осуществление оценки объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведение учет их выполнения;
— внесение уточнения в разработанные планы и своевременное доведение задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контроль за их выполнением;
— ведение учета потерь населения, личного состава и техники, принятие мер по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
— постоянное информирование взаимодействующих органов управления об обстановке и принимаемых мерах;
5.3.Задача третьего этапа проведения АСДНР – обеспечение устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации:
— осуществление мероприятий по восстановлению энерго – и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости — снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости.
— работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции в случае, если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории.