П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2014 года № 48 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2014 года № 48 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
Дата:24.03.2014
Cкачать: ms-word

Администрация муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образованияПриозерский муниципальный

 район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 24 марта 2014 года                                                                                                  № 48

 

Об утверждении  Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

 

В целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области, обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года №273-ФЗ, Законом Ленинградской области от 08.02.2010г. №1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (приложение №1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Заместитель главы администрации,

исполняющий обязанности главы                                                            В.А.Блюм

 

 

 

 

Торопова И.И.- 66-132

Разослано:2-дело,1-прокуратура

 

Приложение1

к Постановлению администрации

муниципального образования

Петровское сельское поселение

От 24.03.2014 № 48

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем

выявления и профилактики коррупционных рисков

 

  1. Общие положения

 

Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003года и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции» и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции.

25 декабря 2008 года принят федеральный закон «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.

5 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации №195 и №196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с её проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти. В том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органе местного самоуправления муниципальное образование Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Ленинградской области (далее – муниципальное образование).

 

  1. Основные понятия, используемые в методике

 

Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

 

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию

возможного совершения коррупционного правонарушения.

Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая,

дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

 

Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

 

Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

 

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

  1. Правила применения методики

 

3.1. Эффективность применения методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1. – 4.15, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.16. – 4.19.

3.5. Меры, принимаемые органом местного самоуправления муниципального образования по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80 % ответов «ДА» на факторы 4.1. – 4.15. и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.18.4

 

  1. Факторы, требующие оценки

 

4.1. Разработаны и приняты органом местного самоуправления муниципального образования нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?

4.2. Разработан и принят органом местного самоуправления муниципального образования территориальный, ведомственный план противодействия коррупции?

4.3. Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в органе местного самоуправления муниципального образования?

4.5. Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.6. Разработан и реализуется в органе местного самоуправления муниципального образования план по дебюрократизации управленческих процессов и минимизации государственного вмешательства в частно-правовые отношения?

4.7. Создан в органе местного самоуправления муниципального образования многофункциональный центр для предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, а также услуг, основанных на принципе «одного окна»?

4.8. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в органе местного самоуправления муниципального образования, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих?

4.9. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования?

4.10. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования?

4.11. Организована и функционирует в органе местного самоуправления муниципального образования экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.12. Разработана и применятся в органе местного самоуправления муниципального образования методика оценки эффективности внутренних систем выявления и

профилактики коррупционных рисков?

4.13. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в орган местного самоуправления муниципального образования о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

— личного приема руководителем;

— с использованием компьютерных технологий;

— «телефона доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

4.14. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

4.15. Разработаны и внедрены в работу органа местного самоуправления муниципального образования регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов?

4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.17. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?

4.18. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?

4.19. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в органе местного самоуправления муниципального образования?